Авторские статьи

В разделе публикуются авторские статьи в которых академики Петровской академии высказывают свое личное видение проблем современной действительности.

Данное мнение может не совпадать с официальной позицией Академии.

 

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

К ВОПРОСУ О СУЩЕСТВОВАНИИ МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создаёт её законы. Мейер Ротшильд В последнее время в СМИ всё чаще раздаются голоса, утверждающие, что политику глобализации в масштабах планеты руками США проводит некая организация называемая мировой закулисой или мировым правительством. Автор сравнительно недавно нашумевшей книги «Комитет 300» Дж. Колеман, бывший офицер британской спецслужбы, даже подробно осветил цели этой структуры, состав и методы работы. Р. Эпперсон, представитель право-консервативной идеологии США, в своей книге «Невидимая рука» даёт обоснование необходимости нового мирового порядка и мирового правительства. При желании читатель может прочитать эти книги. Представляется более интересным напомнить мнение по этому вопросу основателя всемирно известного автомобильного гиганта «Форд» Генриха Форда, высказанное им в 1920 году в книге «Мировое еврейство». На наш взгляд материал не утратил актуальности и сегодня. Главу, посвящённую мировому правительству и его планам автор начинает разговором о том, что даже в свободной стране, каковой он считает США, на существование еврейской проблемы и даже на само слово «еврей» наложено жёсткое табу. Этим словом могут пользоваться только еврейские публицисты и только для благожелательной пропаганды. Евреи США добились даже исключения из школьной программы отдельных мест их Шекспира, потому что они якобы вызывают недовольство среди этого народа. В прессе неоднократно поднимался вопрос о том, что слово «еврей» неприлично! Иными словами, еврея неприлично называть евреем! А как же быть с немцем, французом, русским? В американских газетах, дабы не оскорблять слуха этого народа понятие «международное еврейство» заменяется словосочетанием «международные финансисты». Однако осмелевшая газета «Трибуна Чикаго» 19 июня 1920 года поместила статью под заголовком «Троцкий ведёт еврейских радикалов к мировому господству. Большевизм – только орудие для достижения определённого плана». Статья вызвала бурю возмущения евреев. Газета писала, что всякая большая война открывает глаза народам на роль еврейских денежных мешков. В статье приводилось отличие большевизма от еврейского стремления к мировому господству. Утверждалось: если большевизм имеет целью международное братство рабочих людей, то еврейство имеет целью власть над миром. 21 июня в газете появилась вторая статья «Мировая беда», где доказывалось, что вмешательство еврейства в коммунистическое движение имеет целью достижение расового господства. Несмотря на отчаянные вопли еврейских журналистов, тему подхватили другие газеты. Мыслящим американцам стало понятно, что существует тайная международная политическая организация, которая неустанно работает, в то время как всё человечество находится в глубоком сне. В американском обществе возникли разногласия по поводу времени её существования. Всем известно, что идея своей избранности коренится в евреях с глубокой древности. Скорее всего, конечно, современные евреи получили уже готовые планы достижения власти над миром в качестве наследства от предков. Каждый еврей, не утративший связь со своим народом, знает о конечном торжестве детей Израиля. Однако о конкретных планах рядовому еврею, конечно, мало известно. В эти планы посвящены наиболее выдающиеся. Очевидно, если существует группа таких лиц, то должен существовать и их глава. Не секрет, что ни один народ мира так сильно не подвержен инстинкту единодержавия, как еврейский. Ни один так не стремится к власти и не оказывает ей такого глубокого почтения. Еврей, прежде всего, и «делает деньги» потому, что деньги самый верный известный ему способ обрести власть. Евреи, достигшие власти другими способами, очень немногочисленны. «Да и можно ли упрекать в этом еврея, если мы так легко поклоняемся алтарю Мамоны!? Грядущий мировой самодержец будет еврейским монархом! - предрекает Г. Форд. - Есть ли сегодня такой монарх неизвестно, но люди готовые его избрать и посадить на трон однозначно существуют!» Официально еврейские монархи перестали существовать в дохристианские времена, но известно, что до XI века существовали так называемые «князья изгнания», главы рассеянных по всему свету евреев. Они носили имя «Экзилархов» - властителей изгнания. Их свиту составляли сионские мудрецы. Они имели придворный штат и издавали законы для своего народа. Открытым остаётся вопрос исчезли они совсем или просто стали невидимыми? Форд утверждает, что известны места, где издаются всемирные правовые еврейские постановления, что существуют всемирные еврейские организации, и нет информации, противоречащей наличию Экзарха в настоящее время! Еврейская энциклопедия не отрицает, что Экзарха поминают на субботних собраниях в синагогах. Существует ли еврейский Синедрион, организация, осуществляющая верховный надзор за делами народа в мире, остаётся тайной так же как его происхождение и устройство. Известно только, что он в древности состоял из 71 члена, выполнял функцию политического сената и возглавлялся десятью его членами. Он не являлся выборным, демократичным и не имел характера правительства. Это чисто еврейское учреждение не ответственное перед народом. Он созывался царём или первосвященником не для того, чтобы блюсти интересы народа, а в помощь главе государства в делах управления. С его помощью в древности еврейская аристократия удерживалась у власти. Члены Синедриона представляли высшее дворянство и священничество. Синедрион имел власть не только над Палестиной, но и над всем еврейством мира. В качестве сената он перестал существовать с падением Израиля в 70-м году. Чтобы узнать отношение евреев к происходящему в стране в 1806 году Наполеон собрал выдающихся евреев. Синедрион заседал в Париже, представлял всех евреев Европы и заключил соглашение с императором. Было заявлено, что Синедрион подобен древнему и «является законным собранием, облечённым властью издавать распоряжения, дабы способствовать благополучию Израиля». Естественно предположить, что Синедрион существует и сегодня! По крайней мере, Форд утверждает, что мировые съезды выдающихся евреев всех стран проходят ежегодно, несмотря ни на войны, ни на революции. Судьи высших судов разных стран, международные финансисты, еврейские политики либерального толка, которых слушают и почитают не только евреи, собираются, когда и где пожелают. Содержание этих совещаний обычно остаются тайной. Евреи убеждены, что их религия, мораль, методы управления самые лучшие в мире, им нет необходимости ничего изобретать заново. Иными словами, механизм еврейского управления миром был готов действовать уже в начале XX века! Существует ли глава мирового еврейства неизвестно. Однако Форд не сомневался в существовании внешней еврейской политики, то есть плана действий в отношении всего человечества. Еврей, по его словам, ощущает себя живущим среди врагов, и потому не может не иметь определённой политики против внешнего мира. Недружелюбное отношение людей практически во всех странах мира к представителям этого народа объясняется его характеристикой, данной ему Новой международной энциклопедией и приведенной в книге Форда. «Духовными и бытовыми особенностями Еврейства является: отвращение от тяжёлой, требующей напряжения физических сил работы; сильно развитая семейственность и любовь к единоплеменникам; сильно развитый религиозный инстинкт; мужество скорее пророка и мученика, чем культурного передового бойца и солдата; выдающиеся способности при наступлении тяжёлых жизненных условий держаться вместе, не выходя за пределы расовой гражданственности; способность к эксплуатации личности и к использованию социальных условий; хитрость и лукавство в спекулятивной наживе, в особенности в денежных делах; восточная любовь к пышности; преклонение перед могуществом и радостями высокого общественного положения». Существование тайного мирового еврейского правительства не представляется чем-то невероятным. Напротив, это вполне естественно. Положение евреев в мире таково, что они должны организовываться против вполне возможного нежелательного для них будущего и изыскивать возможности для самосохранения! «Вполне логично допустить существование Синедриона, мировой корпорации еврейских вожаков всех стран и даже Экзиларха, признанного главы Синедриона, как тайного предтечи грядущего мирового владыки. Тоже можно сказать и о мировой программе еврейской внешней политики», - предупреждал Г. Форд У читателя должен возникнуть вопрос: не является ли таковой Программа глобализации, Нового мирового порядка, усердно внедряемая в жизнь планеты Земля в наше время усилиями Запада и, прежде всего, США? Ведь Генри Форд рассуждал об этом сто лет назад, когда даже слова такого не было! Он видел истоки Программы глобализации, предупреждал народы! Кто он? Гениальный провидец!? Американский патриот!? Честный англосакс, не желающий становиться лакеем, рабом в мировом еврейском государстве!? Увы, к нему и ему, подобным не прислушались ни его современники, ни наши! Напротив, у мирового еврейства появилось множество помощников, теоретически обосновывающих необходимость создания единого государства и мирового правительства на Земле. Вот как это делает упомянутый выше Ральф Эпперсон. По его мнению, основное различие между консерваторами (идеалистами) и либералами (материалистами) заключается в отношению к окружающему миру. Консерватор взывает к духовному началу в человеке, считает, что все проблемы связаны с его несовершенством. Решение их заключается в изменении самого человека, его души. Либерал же считает, что проблемы человека возникают из окружающей среды. Для того чтобы сделать его счастливым, необходимо изменить окружающую среду. Средство полного контроля среды обитания человека либерал сегодня видит в едином мировом правительстве, мировом государстве. Нынешнее устройство мира, состоящего из множества государств, препятствует реализации идеи о всеобщем счастье. Действительность убедительно говорит о лицемерии либерализма, о принципиальной невозможности достижения всеобщего благоденствия на этом пути. Русские люди теперь почувствовали это на собственном опыте! Условием окончательного утверждения мирового правительства, по мнению Эпперсона, является полная очистка человеческого разума от традиционной морали, семейных отношений, чувства национального патриотизма, религиозных догм и т.п., создание единого мирового государства. При этом якобы богатые уверуют в необходимость сокращения личного потребления, поделятся с бедными и на Земле наступит рай! Только очень недалёкие и наивные люди могут поверить в эту сказку! Однако Эпперсон считает, что мир, благодаря усилиям США, уверенно движется к этому раю. Ещё в 1979 году совет по Делам Мира Америки объявил Декларацию Взаимозависимости. Декларация гласит: «Для установления нового мирового порядка…существенно важно, чтобы человечество освободило себя от ограничений национального предрассудка. Мы торжественно заявляем, что экономика всех стран представляет единую ткань, и что ни одна страна более не может поддерживать свои процессы производства и денежную систему без признания необходимости совместного регулирования с международными властями». Интересно, что совет по Делам Мира даже не поинтересовался мнением народов, их отношением к созданию единого государства и отказу от национальных традиций и заветов предков! Ясно одно: за прошедшие сто лет с момента опубликования книги Фордом мировое еврейство существенно продвинулось к своей цели – мировому господству. Мировое правительство, безусловно, уже существует. Под его влияние попал весь Запад, включая страны - бывшие республики СССР. Пока упорствует только Восток. Долго ли он продержится при всеобщем равнодушии народов!? Не станет ли нынешнее поколение свидетелем начала открытого функционирования мирового правительства и явления Экзиларха!? Не является ли сегодняшние события в мире в целом и в России в частности доказательством тому? Ни для кого не секрет, что в мире ведётся интенсивнейшая информационная война международной финансовой олигархии (мирового правительства) с народами, целью которой является навязывание людям глобалистского, космополитического мировоззрения, безжалостная борьба с малейшими проявлениями национального патриотизма, активное внедрение либеральных идей в сознание масс? Разве это не прямой путь к созданию единого мирового государства, основанного на либеральной идее, как известно, проявляющейся в области политике в виде буржуазной демократии, а в экономике в форме капитализма? Ещё в 1995 году в РФ была принята концепция информационного общества, а через пять лет концепция встраивания России в мировое информационное пространство. В рамках этих концепций активно проталкивается идея цифровой идентификации личности. Под знаменем построения открытого либерального общества со всеми его «цивилизованными прелестями» СМИ подавляют русское национальное самосознание, вытравливают русский патриотизм, насаждают чуждые нам идеи гедонизма, потребительства, эгоизма, поклонения «золотому тельцу». Обратите внимание на неусыпную заботу наших правителей о расширении возможностей телевизионного и радиовещания, жёлтой прессы и бульварной литературы, так называемого «авангарда» в искусстве, развращающих и растлевающих сознание. Вспомните, как молниеносно были ликвидированы последствия пожара в Останкино! А обещание в ближайшее время внедрить цифровую технологию на ТВ, существенно увеличивающую его возможности по воздействию на массы!? Что это, если не забота о скорейшем внедрении в сознание идей нового мирового порядка!? Уместно напомнить, что ведь Гитлер тоже стремился к новому мировому порядку. Может быть, мы движемся туда же, только другой дрогой!? Глобализаторы-либералы вновь обещают рай на Земле. Сегодня русские люди испытывают на практике последствия победы идеи либерализма и без труда могут представить себе этот рай для избранных богом! Может быть, настало время серьёзно подумать обо всём этом!? И. Русич

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ДОЛГ

Мои соотечественники, которые читают ещё что-то кроме детективов, смотрят по телевидению что-то кроме бесконечных, бездарных боевиков и мыльных опер, слушают по радио что-то кроме глушащих сознание ритмов рока, песен Мадонны, Майкла Джексона и им подобных отечественных «звёзд» шоу-бизнеса – не могли не заметить, что в последние годы из употребления почти совершенно пропали такие понятия как священный долг, гражданский долг, воинский долг, семейный долг, сыновний долг и т.д. и т.п. Само слово «долг» стало быстро исчезать из русского лексикона сразу после заявления незабвенного Чубайса и его компании в 1991 году о том, что отныне каждый человек должен заботиться о себе только сам. Фактически это означало, что общество, как единый монолит, распалось на совокупность индивидов, не нуждающихся в других его членах, иначе говоря, - распад социума. А ведь человеческий социум нашими далёкими предками и создавался именно для взаимопомощи! И эта взаимопомощь была долгом каждого. Если бы наши предки не ощущали этого, само общество, социум, не могло бы возникнуть! Однако сегодня в России не редко можно услышать такое нравоучение: «Никто на всей Земле ничего никому не должен!» Кстати, заявление Чубайса, тут же поддержанное чубайсятами, «на удивление» точно совпадает с мнением библейского ветхозаветного пророка Иеремии: «Проклят человек, который надеется на человека!». Тут есть о чём подумать!

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ – ПРИЧИНА ДЕГРАДАЦИ ЧЕЛОВЕКА

Как утверждает философская наука, способность к развитию составляет одно из важнейших свойств материи и сознания. В самом общем смысле развитие означает способность расширяться, полнеть, созревать, расти вширь, в глубину, вперёд к лучшему будущему, то есть, подразумевает прогресс, движение вперёд. Развитие – необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. Только наличие всёх трёх этих свойств характеризует процесс развития как движение вперёд к прогрессу! В результате развития возникает новое качественное состояние объекта, представляющее изменение его состава или структуры. Существенной характеристикой процесса развития является время. Во-первых, развитие осуществляется в реальном времени; во-вторых, только время определяет направление развития. Общая восходящая линия общественного развития, есть результат взаимодействия множества процессов. При этом важную роль играет целенаправленная деятельность народных масс и отдельных личностей. Философская наука признаёт, что при общей восходящей тенденции общественного развития могут быть так называемые тупиковые ходы эволюции или даже направленные в сторону регресса. Попытаемся разобраться: состояние, в которое пришла Россия в результате событий 1991 – 93 годов это результат развития, движения вперёд к высшей стадии общественных отношений или наоборот – регресс, движение назад, вспять.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ПАТРИОТИЗМ НАРОДА — НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ! Согласно Философскому энциклопедическому словарю понятие «патриотизм» происходит от греческого соотечественник, родня, Отечество, любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Элементы патриотизма в виде привязанности к своей земле, языку, традициям формировались уже в глубокой древности. По-видимому, патриотизм как чувство основан на кровном родстве. На протяжении всей русской истории патриотизм был важнейшей составляющей общественного сознания. Но отношение к нему часто приобретало форму серьёзного противостояния различных социальных слоёв и групп русского общества, проявляющегося в области политики, идеологии, религии. Свидетельством тому является многовековая борьба «западников» и «славянофилов». Причём, если «славянофилы» отражали взгляды русских патриотов, то «западники» всегда были противниками русского национального патриотизма — апатриотами, космополитами, людьми, лишёнными чувства Родины. Принадлежность к тому или иному течению далеко не всегда определялась национальностью. Например, Пётр I, русский по крови, был «западником» по убеждениям, а императрица Екатерина II, немка по крови, была русским патриотом. Ну а роль личности в истории, тем паче такой, комментариев не требует. В различные времена в России то одни, то другие убеждения одерживали верх. Очевидно, в настоящее время власть в России принадлежит не русским патриотам. Возникнув на основе родственных чувств, первоначально патриотизм представлялся только на эмоциональном уровне. Однако уже в ХIХ веке появились и другие подходы. Так, ещё в 1827 году В. Ф. Раевский писал, что патриотизм есть «святая любовь к Отечеству, основанная на обязанностях по отношению к нему». Иными словами, патриотизм заключает в себе не только эмоциональное, но и социальное начало. Это не только любовь к Отечеству, но и осознание необходимости социальной активности во благо его. С другой стороны, основываясь на родственных чувствах, патриотизм не может быть отделён от национализма. Патриотизм и космополитизм — понятия несовместимые. Человек, лишённый чувства Родины, особого отношения к ней, не может быть назван её патриотом, как это сейчас пытаются утверждать наши либералы, стремящиеся одновременно усидеть на двух стульях, поклоняющиеся Западу и называющие себя патриотами России. Наконец, патриотизм неразрывно связан с гражданственностью. Понятие «гражданин», возникшее ещё в античном мире, первоначально означало наличие неких прав и обязанностей по отношению к государству (полису). Но, согласитесь, ведь не о наличии российского паспорта думал Н. А. Некрасов, когда писал: Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын. …Он, как свои, на теле носит Все язвы Родины своей. …И жалок гражданин безгласный! С позиции только наличия чувства трудно объяснить и то обстоятельство, что Россия две трети своей истории провела в войнах по защите своих земель и при этом сохранила государственность. К сожалению, в ХХ веке идея русского патриотизма ошибочно была заменена идеей интернационализма и мировой пролетарской революции. Господствующим стал тезис: «У пролетариата нет Отечества. Патриотизм — буржуазный пережиток». Этой точки зрения придерживался и Ленин. Вследствие этого до начала Великой Отечественной войны в СССР патриотические чувства искоренялись из сознания народа. Только неудачи на фронтах Великой Отечественной войны в 1941—1942-м годах заставили идеологов ВКП(б) понять, что патриотизм — не просто абстрактное эмоциональное понятие, а весьма значительное для истории социальное явление, что, разумно опираясь на него, можно существенно влиять на ход исторических событий. Честь и хвала И. В. Сталину, который, хотя и с задержкой, осознал роль русского патриотизма и церкви. Ещё живы свидетели того, что он в 1941—1942 годах приезжал на метро на станцию «Сокол», где тогда находилась действующая грузинская церковь, и участвовал в Крестных ходах и молениях «За победу русского оружия». К слову сказать, Сталин, не будучи русским по крови, был настоящим русским патриотом, о чём свидетельствует хотя бы его речь на приёме в Кремле по случаю победы в Великой Отечественной войне: первый тост он поднял «За великий русский народ». Сталин разумно и весьма результативно использовал русский патриотизм во благо многонационального государства! В настоящее время, в период глубокого раскола российского общества и естественного отсутствия единой государственной идеологии, нет и единого понимания патриотизма. В ходу широкий диапазон определений этого понятия, начиная от: «патриотизм — это последнее прибежище негодяев» (с родиной в Англии), и кончая «патриотизм — это возвышенное состояние рафинированной русской души». При этом большинство определений даются на чисто эмоциональном уровне, что принципиально меняет смысл этого явления. Очевидно, привязанность к родной земле, населённому пункту, соответствующей природе, родственному народу, языку передаётся генетически, то есть это скорее биологическое качество человека. Но ведь человек уже давно — существо социальное. И этого нельзя не учитывать. Он воспитывается средой, формирует свою индивидуальную систему ценностей. Иными словами, чувственный, эмоциональный подход к определению понятия «патриотизм» является односторонним, не системным, не диалектическим. Представляется необходимым иметь единый, общепризнанный подход к определению патриотизма. Правительство РФ 26 февраля 2001 года приняло постановление «О патриотическом воспитании граждан РФ на 2001—2005 годы». Но как можно реализовать это постановление, если граждане понимают патриотизм совершенно по-разному? Очевидно, если Правительство действительно желает заботиться о воспитании граждан, оно должно позаботиться и о единстве понимания слова «патриот». Наверное, следует разграничить понятия патриотизма на чувственном уровне и патриотизма, основанного на социально значимых интересах всего общества, государства, Отечества, поскольку эти понятия не всегда совпадают. То есть, патриотизм, как и гражданственность, являясь составной частью общественного сознания, отражает неравнодушие к своему Отечеству, любовь к нему и предполагает активную гражданскую позицию во благо Родины. С правовой точки зрения патриотизм отражает право народа жить в определённой географической среде в соответствии со своими исторически сложившимися традициями и обычаями и право защищать это. Многообразие понимания и проявления патриотизма в обществе вытекает из многообразия его слоёв и групп, различающихся исповедуемой системой ценностей. Буржуазия, например, преследует свои корыстные интересы и имеет своё понимание патриотизма, которое во многом пересекается с космополитизмом. Для этого слоя сохранение и преумножение капитала и власти, чаще всего, выше национальных интересов. Поэтому надеяться на общенациональный патриотический порыв, направленный на возрождение России, особенно в настоящее время, в период первоначального накопления капитала, просто наивно. Сегодня целесообразно говорить о государственном патриотизме, отражающем интересы не только элиты, но и большинства населения страны. При этом подразумевать не государство как управляющую систему, отражающую сегодня интересы только элиты, буржуазии, а государственность как систему, включающую географическую территорию, население и собственно государство. Государственный патриотизм основывается на согласованных гражданских действиях, направленных на благо большей части населения и Отечества в целом. Согласованность действий в свою очередь может быть основана на общности интересов национальной буржуазии и остального населения страны возможно и временных. Российская государственность прошла три периода в своём развитии: дохристианский — ведический, христианский и социалистический. Наверное, целесообразно в будущее брать всё лучшее, соответствующее интересам Отечества от каждого из них. В досоциалистические времена государство воспитанию патриотизма в народе всегда уделяло огромное внимание. Вспомните труды Татищева, Карамзина, Ключевского, другие памятники истории и культуры. Все они превозносят доблесть, разум, честь и достоинство русского человека. Нельзя без волнения и гордости за наших предков читать надписи на памятниках русской воинской славы ХVIII—ХIХ веков. Тогда умели найти слова, пробуждающие русскую душу! Какие чувства может, например, вызвать надпись на Чесменской колонне в Пушкине: «Русская эскадра в составе десяти военных кораблей и семи фрегатов 24 июня 1770 года разбила и обратила в бегство турецкую эскадру из шестнадцати линейных кораблей. Фрегатов, галер, бригантин и мелких судов было более ста». А надпись на Морейской колонне: «….Русских войск было числом шестьсот. Они не спрашивали многочислен ли неприятель, но где он. В плен было взято турок шесть тысяч». Разве после прочтения такого текста может возникнуть другое чувство, кроме восхищения, гордости за своих предков и желания быть похожими на них? А сколько зданий в старинных русских городах украшено воинскими атрибутами?! Это тоже, несомненно, внушало патриотические чувства. Погибнуть за свой народ, царя и Отечество считалось честью! В советское время этот опыт патриотического воспитания нашёл дальнейшее развитие. Вспомните, сколько книг, кинофильмов, театральных постановок и других произведений искусства было посвящено воспеванию советского человека, его трудовых и воинских подвигов! И русский человек не мог не гордиться своей Родиной, её успехами и достижениями. Он не мог не считать честью её защиту. Мужчин, не служивших в армии, в народе считали неполноценными. К сожалению, сегодня мы наблюдаем обратное. В последние годы СМИ делают всё, чтобы сформировать в нашем народе отрицательное отношение к художественным произведениям советского прошлого, уверяя, что это была пустая и вредная пропаганда, не имеющая ничего общего с реальной жизнью. При этом они не считают пропагандой, тем паче вредной, всю чертовщину, порнуху и чернуху, насилие, секс и мордобой, который потоками льют по 24 часа в сутки на сознание своих соотечественников вот уже двадцать лет! Однако, когда в Нью-Йорке в 2000 году прошёл показ 37 советских кинофильмов времён сталинизма и начала 60-х годов, то вся тамошняя кинокритика в один голос восторженно заявила: «Это какая-то другая цивилизация!» А с каким успехом на Западе прошла в середине 90-х годов выставка советского изобразительного искусства и скульптуры эпохи сталинизма. Она была и в Русском музее под названием «Агитация за счастье». Именно в этом вся суть искусства эпохи сталинизма. Восторг американцев после просмотра связан именно с агитацией за счастье каждого члена общества, основанного на иных нравственных принципах, непонятных американцу! И агитация за счастье куда более созидательна, нежели вся голливудская мордобойщина, которую можно назвать агитацией за несчастье. Только враги России и недалёкие люди могут не понимать этого! Доказано, что сегодняшняя преступность во многом — осознанное подражание киногероям. Недаром после терактов 11 сентября напуганные американцы потребовали снять с кинопроката фильмы, изобилующие сценами насилия. Надолго ли? Алчность непременно возьмёт своё! В. О. Ключевский утверждал: «Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности. ...История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков». Нельзя не согласиться с ним! Увы, уроки истории не пошли на пользу нынешним правителям России. Только на положительных примерах, на лучших традициях можно воспитать достойных граждан страны, патриотов Отечества и, опираясь на них, достичь величия и процветания России! Вспомните о создании индустрии в 30-х годах, о победе в Великой Отечественной войне, о послевоенном восстановлении страны, о строительных гигантах 60-х—70-х годов, о целине, о достижениях в космосе — это ведь всё основано на патриотизме и гражданственности нашего народа, который сегодняшние СМИ всеми силами стараются унизить! В деле воспитания патриотизма граждан велико значение языка. Ведь именно язык несёт традиции народа через столетия и тысячелетия. Невозможно забывать свой язык, засорять его иностранными словами и не нарушать процесс патриотического воспитания граждан. Истинные патриоты должны бережно хранить свой язык, как это делали наши предки. Этому занятию посвятил всю жизнь В. И. Даль и оставил нам в наследство более двухсот тысяч русских слов и поговорок. Многие из них вышли из употребления, но сохранили память о нашем славном прошлом, почву для воспитания патриотов. Существует, например, гипотеза, что русские слова «радуга», «рассвет», «правда», «право» имеют своим корнем имя древнеегипетского бога солнца Ра. То есть славяне — потомки древних ариев имеют какое-то отношение к основанию Египта, династии египетских фараонов, древней египетской культуры. Слова «культура», «ура», «Урал», «Урарту» связаны с почитанием древнего божества Ура, а «пастор» происходит от русского слова «пастух». Таким образом, этимология даёт прекрасную возможность для воспитания чувства гордости за своё прошлое, патриотизма в народе. Сегодня же нас, русский народ, СМИ лишают своего языка, его безжалостно искажают, засоряют иностранными словами, связанными с внедрением чуждой нам американской массовой культуры. Снижение роли русского языка ведёт к разрыву духовных связей народов бывшего СССР и нынешней России. Обратите внимание на рекламные щиты в наших городах, сколько вы увидите там иностранных слов! Не думаю, что такое допустимо в Париже или Лондоне! Сравнительно недавно в Челябинской области археологи открыли, возможно, древнейший город на территории России. Это Аркаим. Считается, что ему более полутора тысяч лет! Разве это не предмет гордости нашего народа, разве это открытие не может послужить подъёму патриотических настроений?! Но много ли «наши» СМИ уделили внимания этому событию?! А недавнее открытие древнего городища в Воронежской области? Вы слышали о нём? Славная история народа, его культурные достижения, нравственные традиции являются базой для воспитания патриотизма, укрепления национального самосознания — основ его духовной силы и жизнеспособности. Поэтому силы зла ещё со времён Ивана III ведут работу по сокрытию, искажению русской истории. А между тем, просвещённая императрица Екатерина II , немка по происхождению, считала, что славяне имели свою письменность ещё задолго до нашей эры. По официальной же версии письменность славянам принесли греки Кирилл и Мефодий лишь в IХ веке. Очевидно, здесь приложили руку иностранцы, наводнившие Россию при Петре 1. Официально утверждается, что наши предки до крещения Руси были невежественными язычниками. Однако сейчас существуют доказательства, что до христианства на Руси существовала весьма высокая ведическая культура, нашедшая своё отражение в Ведах. По официальной версии, Российское государство берёт начало от варяжского князя Рюрика. Но существует и другое мнение, которое широко не афишируется, согласно ему Рюрик имел славянские корни, что Варяжским море названо в честь одного из славянских племён, что Рюрик был родственником Гостомысла и был приглашён на княжение в Великий Новгород только потому, что сыновья Гостомысла погибли в боях; что ещё в V веке на берегах Дуная существовало славянское государство, разрушенное Атиллой, что памятники высокой культуры, найденные в скифских курганах — это памятники культуры наших предков! Однозначно отрицать всё это могут только русофобы, не желающие видеть Россию Великой Державой! Как уже отмечалось ранее, к сожалению, в России издревле находились люди, и зачастую весьма влиятельные, с восторгом взирающие на Запад, которые не были заинтересованы в укреплении патриотических настроений в народе. Однако впервые за нашу тысячелетнюю историю теперь они захватили политическую, экономическую, а самое ужасное — информационную власть. Россия пережила и татарское, и польское нашествия, но тогда власть над душами русских людей, традиции народа сохраняла Православная церковь. Сегодня и этого нет. Поэтому сегодня особенно важно, чтобы все россияне, и, прежде всего, русские, все, кому дорого Отечество, земля и природа России, могилы предков, свой язык и культура, прошлое, настоящее и будущее - активно включились в борьбу за сохранение, а во многих случаях и за возрождение лучших народных традиций, памятников истории и культуры как основ патриотического воспитания — непременного условия возрождения страны. Чем сильна еврейская нация, что помогло ей, несмотря на тысячелетия гонений, сохраниться и даже захватить власть над половиной мира? Ответ очевиден: высочайшее национальное самосознание, строгое сохранение и соблюдение национальных традиций, если хотите, патриотизм! Возрождение наших утраченных национальных традиций, памятников истории и культуры, воспитание на этой основе в народе России чувства национальной гордости, достоинства, патриотизма — вот единственный путь возрождения Отечества! Что же мы наблюдаем сегодня? Правительством принято постановление «О патриотическом воспитании граждан». Это означает, что во власти ещё есть здравомыслящие люди, неравнодушные к судьбе нашей цивилизации. Однако постановление на местах не выполняется. В наших школах, начиная с первых уроков, учат: «Твой дом — твоя планета». Разве это воспитание патриотизма, а не космополитизма? Уже двадцать лет все «наши» СМИ постоянно уверяют своих читателей, слушателей и зрителей, что русский (государствообразующий и скрепляющий нации!) народ от природы ленив, безынициативен, глуп, склонен к алкоголизму, что наши предки ничего достойного внимания не свершили, что наши учёные бесплодны, а все научные достижения ими украдены на Западе, что наши полководцы бездарны и достигали побед только благодаря суровой русской зиме или большой кровью. И чем же в таком случае может гордиться россиянин? Откуда у него может взяться патриотизм? Что его заставит пойти на жертвы ради Отечества? Недавно в даже в целом неплохой телепрограмме «Парламентский час» прозвучало: «Никакими законами не заставить любить свой дом, свою страну». А что если запретить апатриотическую агитацию и пропаганду и изменить её на противоположную?! Уверен, что принятие и государственная поддержка таких законов может принципиально изменить ситуацию в России в лучшую сторону. Но захотят ли этого силы зла, имеющие власть и богатство? Патриотизм и гражданственность напрямую связаны с системами ценностей, исповедуемыми отдельными слоями общества и государственной. Известно, что восточный мир нашей планеты живёт больше духовными ценностями, западный — материальными. Россия находится посередине. Уже поэтому русский человек всегда отличался от европейца (к счастью, пока ещё и сегодня) большей духовностью, большим приоритетом духовных ценностей в общей их системе. Отсюда следует и отличие русского патриотизма от, скажем, американского. Американцы очень гордятся своей страной, что и помогает им в настоящее время править миром. Но их патриотизм основан на экономическом процветании страны, он меркантилен. Убеждён, что, случись в США подобная нашей «катастройка» и общий развал, большая часть американцев тотчас бы бросились искать тёплые места на Земле. Американец не способен на бескорыстное самопожертвование. На американской земле ещё не родился ни один Александр Матросов! В России же и задолго до Великой Отечественной войны случаев самопожертвования ради Отечества было великое множество. Гибель в бою за Веру, Царя и Отечество всегда считалась почётной. И этим нельзя не гордиться! Эта традиция была прекрасной основой для патриотического воспитания. Именно по этой причине американцы выдумали новую форму боевых действий: «Без соприкосновения с противником». Власти не надеются на своих солдат. К сожалению, наши древние традиции ныне во многом забыты, и власть имущие делают всё для их искоренения. Основным орудием при этом являются СМИ, которые на практике исполняют постановление о патриотическом воспитании. На порнухе, насилии, сексе и мордобое не воспитаешь патриотов. Да они этого и боятся. Только разработка Морального кодекса граждан России, утверждёние его на всенародном референдуме, принятие соответствующих юридических законов, устанавливающих суровую ответственность СМИ за аморальную, антинародную пропаганду, создание специальных органов контроля может изменить положение. Свобода слова не должна выходить за рамки интересов большинства населения, Отечества. Советую вспомнить, что любое человеческое сообщество, начиная от семьи и кончая коалицией государств, создаётся для блага всех его учредителей! Итак, воспитание патриотизма, гражданственности, неравнодушия, активности народа — необходимое и достаточное условие возрождения России как великого процветающего государства. Пробуждение национального самосознания народа возможно только на основе лучших народных традиций, хранимых памятниками истории и культуры, русским языком. Решающую роль при этом играют СМИ. Для выполнения этой задачи необходимо поставить их под нравственный контроль путём утверждения на всенародном референдуме Морального кодекса россиянина, разработки и принятия на его основе юридических законов и строжайшего контроля за их исполнением. Необходимо законодательно закрепить сохранность в чистоте русского языка. Чиновникам от образования пора вспомнить, что образование народа есть двойственная задача, включающая воспитание и обучение. Причём воспитание (как обучение нравственным нормам) имеет даже высший приоритет по отношению к обучению специальным знаниям. Требуется вернуть в сознание наших граждан понимание того, что защита Отечества является священным долгом и именно так она оценивается государством. На всех видах занятий, во всех учебных и воспитательных учреждениях, кроме учебных, должны ставиться и воспитательные цели. При каждом удобном случае следует подчёркивать славные эпизоды российской истории, приоритет и достижения нашей науки, нашего искусства, нашего спорта и т. д. Студенчество, школьников, всю молодёжь необходимо шире привлекать к сооружению и охране памятников истории и культуры и на этой основе воспитывать уважение и гордость за свою Родину. Особое значение патриотическое воспитание приобретает сегодня в армейской и флотской среде. Известно, что боевая мощь армии определяется, прежде всего, её моральным духом и в меньшей степени — вооружением и военной техникой. Именно высокий моральный дух Советской Армии помог победить в Великой Отечественной войне, а высокий моральный дух палестинцев не могут сломить все финансы мира, находящиеся сегодня в руках Израиля. О том, каков ныне моральный дух Российской Армии, думаю, говорить не стоит. Это ясно каждому здравомыслящему человеку — он как никогда низок! Наёмная или, как сейчас говорят, профессиональная армия, которую у нас пытаются создать, служит за деньги. О высоте её морального духа тоже говорить бессмысленно. Очевидно, она всегда будет служить тому, кто больше заплатит! История знает множество примеров низкой боеспособности и предательства таких вооружённых сил. С другой стороны, резонно поставить вопрос: «А что, Советская Армия была не профессиональна? Её офицеры и сверхсрочники были дилетантами, любителями?» И Великая Отечественная война и все локальные войны после неё показали абсурдность такого утверждения! Напомню, что именно эти «любители» победили фашизм, а не профессионалы США, Англии и Франции! Советская Армия служила своему Отечеству действительно не за деньги, а за идею святости задачи защиты Родины! Она была, безусловно, лучшей армией мира до 80-х годов. Российской Армии неплохо бы достичь того же уровня. Если нынешнему правительству России, по-видимому, не нужна сильная армия (у него ведь нет внешних врагов!), то настоящие граждане и офицеры рассуждают иначе. А потому поднятию морального духа солдат и матросов они должны уделять максимальное внимание. Правительства приходят и уходят, а народ, Россия останется вечно! И это должны обеспечить её армия и флот! Потому первейшей задачей офицерского корпуса является воспитание любви к Родине у подчинённых! Государству пора позаботиться об идеологии, указывающей светлую перспективу обществу. Люди, не видящие перспективы, равнодушны, безынициативны, лишены чувства гражданственности. Сегодня активны в нашей стране только поклонники золотого тельца. А это, к счастью, пока не всё общество. Джек Лондон когда-то сказал: «Не так страшен убийца, самое большое, что он может сделать — это убить. Не так страшен вор, самое большое, что он может сделать — это украсть последнее. Не так страшен предатель, самое большое, что он может сделать — это предать. Не так страшен подлец, самое большое, что он может сделать — это подлость. Как страшны равнодушные люди. Именно с их молчаливого согласия совершаются в мире и убийства, и воровство и предательство, и подлости». И с ним нельзя не согласиться. Так не будем же равнодушными к судьбе Отечества!

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ?

Вопрос, вынесенный в заглавие статьи, на первый взгляд может показаться наивным. Большинство сразу скажет: «Их печатает государственное учреждение по указанию правительства!» Вспомните только, как нам внушали эту мысль СМИ в 90-е годы, к месту и не к месту поминая этот пресловутый печатный станок! Должно быть, они преследовали какие-то свои цели, поскольку это, мягко говоря, не совсем так! Правительство США, например, печатает всего только пять процентов денег! Остальные, оказывается, создаются существующей банковской системой! К великому сожалению, нам с вами досталось жить во времена великой лжи! Только познав истину, ты можешь стать свободным! – гласит Библия. Последуем же этому призыву и попытаемся её познать в отношении существующей денежной системы. Скажите, много ли вам встречалось людей, задающихся этим вопросом, или литературы, анализирующей денежную систему, или вообще касающейся роли денег в современном мире? Очевидно, кому-то очень не хочется, чтобы правда об этом стала известна народу.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ВИНОВАТЫ ЛИ ЖУРНАЛИСТЫ В ПАДЕНИИ НРАВОВ? В своей статье, появившееся на сайте «Гайдпарк» 26 ноября с.г., Александр Хавчин поднимает, пожалуй, самые существенные вопросы современности: причины ужасающего падения нравов в нашем обществе и какова роль в этом процессе журналистов. Будучи убеждённым сторонником точки зрения, что все беды современного общества определяются именно упадком морали, я не мог пройти мимо и не откликнуться. По словам автора статьи, по-видимому, журналиста, защищающего своих коллег по цеху, а заодно и всю развлекающую и отвлекающую от серьёзных размышлений народ России публику, даже «братки» - откровенно криминальные элементы - сегодня задумываются на эту тему. А это уже говорит о многом: даже мораль «братков», которых всегда считали отбросами общества, оказалась выше обывательской, средней по стране! Как говорится: «приехали, дальше некуда, дореформировали страну!» Оправдывая тружеников пера, автор ссылается на упадок в армии, в образовании, в правосудии, бизнесе, в целом в культуре. Вот, мол, всем можно падать, а журналистам нельзя. Они должны высоко держать планку. Несправедливо! Хавчин делает обиженный вид, будто не понимает, что первично (в его терминологии) в данном случае: курица или яйцо? Журналист, по его словам даже самый продажный, не может так исковеркать человеческую жизнь, как, скажем, продажный судья. Увы, господин Хавчин, - может и приносит обществу гораздо больше вреда, чем самый плохой судья! Ведь судья в основном воздействует на бренное тело человека, на его свободу передвижения да не просто человека, а человека проигнорировавшего принятые в обществе юридические нормы, то есть виноватого перед ним. А непорядочный журналист – на бессмертную (если верить христианской церкви!) душу совершенно невинного человека, искажая его понятие о добре и зле, заставляя поклоняться золотому тельцу и в угоду ему совершать самые тяжкие преступления. Кроме того, судья может поломать жизнь десяткам, пуст сотням людей, а журналист – миллионам! Именно в этом и состоит не имеющая сроков давности вина многих современных идеологических работников: журналистов и прочих «деятелей культуры», таких как Швыдкой и его компания! Эти люди, поклонившись золотому тельцу, отказавшись ради получения жизненных благ от моральных ограничений, найденных эмпирическим путём и установленных в обществе нашими предками сотни и даже тысячи лет назад; освободили животное, живущего в каждом из нас и удерживаемого там только нравственными нормами. Превратившись сами в биороботов, они имея духовную и политическую власть, тоже проделывают со своим народом! Лишают его Совести, этого внутреннего судьи, который всегда находится рядом с нами, всё видит, всё знает и наказывает нас нравственными мучениями, удерживая от недостойных поступков. Швыдкой как-то в своей передаче «культурная революция» по примеру Гитлера посчитал Совесть химерой, мешающей жить современному человеку! Чего же в таком случае можно ждать от обывателя, если так рассуждает министр культуры!? Вот и получили то, что сегодня имеем. Если человек лишён Совести, то для того, скажем, чтобы победить коррупцию, нужно над каждым гражданином страны поставить полицейского с дубинкой! А ведь Швыдкой - тележурналист! Так виноваты ли журналисты в упадке морали? Вопрос, конечно, чисто риторический! В связи с затронутым вопросом о Совести хочется напомнить Читателю, что согласно Словарю В.И. Даля, стыд – это ни что иное, как внешнее проявление Совести. Лишая человека стыда, мы автоматически лишаем его и Совести. Памятуя об этом, задумайтесь, неуважаемые мной журналисты, какую роль сыграла так называемая сексуальная революция, пришедшая к нам с Запада, и сексуальная, так привлекательная для безмозглого обывателя, особенно для молодёжи, тематика на ТВ и в иных СМИ, приносящая вам такие дивиденды!? В этом разве нет вины журналистов? Несомненно, на эту тему не вредно подумать и деятелям новомодной, современной, бесстыжей в целом «культуры»: кино, театра, живописи, ваяния, литературы и т.д. Продажный, бессовестный журналист растлевает, развращает, убивает человеческую душу, превращает богоподобного по определению человека в животное, изменяет в его сознании понятия добра и зла, являющиеся фундаментом Человеческой морали. Именно в этом и состоит ни с чем не сравнимая, не имеющая сроков давности вина продажных журналистов и деятелей культуры, призванных сеять доброе и вечное, а не грязь и мерзость! Образно их можно сравнить с яйцом. Курицей же в данном случае является власть, взявшая на вооружение идею либерализма. Французская буржуазная революция, впервые реализовавшая эту идею на практике, декларировала свободу, равенство и братство. Но свобода и равенство в принципе несовместимы. Это была первая большая ложь либералов. Вторая крупная ложь, которая проявилась особенно отчётливо в последнее время, состоит в том, что мы получили вместо обещанной свободы рабство золотого тельца! Удивительно то, что даже при советской власти эту революцию называли великой. Неужели наши тогдашние идеологи не видели её последствий!? Захватив обманным путём власть и деньги, эта буржуазная «курица» теперь правит бал и в России. Но вернёмся к проблеме культуры и журналистики. Автор упомянутой выше статьи уповает на то, что журналисты просто выполняют социальный заказ. Исследование интересов современных телезрителей показывает, что если перед ними стоит выбор: смотреть серьёзную нравственную программу или боевик с морем крови, грохотом стрельбы и многочисленными сексуальными сценами, то он непременно выберет последнее. С этим нельзя не согласиться. Во-первых, за последние двадцать лет в обывателе пробуждено и как никогда активизировано биологическое начало и почти ликвидировано начало социальное, нравственное. Во-вторых, сильно понизился его интеллектуальный уровень. «Демократы» могут торжествовать! Чем ниже интеллектуальный уровень народа, тем легче им управлять. Однако, представьте себе, уважаемый читатель, следующую ситуацию. Школьный учитель вместо того, чтобы обучать детей скучной арифметике или правилам грамматики по их желанию играет с ними в детские игры. В таком случае кто кого и чему научит? Аналогично и в жизни современного общества. Работники «культуры»: телевидения, радио, кино, театра и других средств коммуникации, идя на поводу у недалёкого обывателя и имея целью лишь большой заработок, разве не подобны тому школьному учителю!? А ведь они формируют общественное сознание, мораль! Так повинны они в росте числа поклонников культа денег, мошенничества, бандитизма, проституции, бездушия, в распаде семьи, демографическом кризисе и т.д. и т.п. А главное - в формировании нового для нашей страны смысла жизни – гедонизма, потребительства со всеми вытекающими последствиями! Конечно, работники средств коммуникации и журналисты, в частности, это часть нашего общества, однако особенная, формирующая сознание людей, мировоззрение, мораль. Они особенно сильно влияют на общество, а, следовательно, и должны ощущать большую ответственность перед ним. Известно, что жизнь человеческого общества регулируется двумя видами законов: юридическими и нравственными. Лишив общества высокой морали, журналисты и иже с ними лишают его одного из рычагов управления, лишают его установившегося порядка, сеют хаос и неразбериху, дают возможность поднять голову криминалитету. Да, рыночные отношения предполагают удовлетворение потребностей разных слоёв населения с разными вкусами. Причём целью каждого производителя каких-либо ценностей или услуг является получение максимальной прибыли. Но даже при декларируемой в качестве основного атрибута буржуазного общества свободе, нельзя забывать и об обязанностях, долге человека перед обществом. Если совсем забыть о долге, общество распадётся на совокупность не связанных индивидов. И мы вернёмся в первобытное состояние. Долг же работников идеологического фронта, а журналисты именно такие работники, - воспитание народа в духе высокой морали. Они обязаны удержать человека на человеческом уровне, не дать ему превратиться в животное. Это их великая миссия и великая ответственность. Совершенно ошибочен ныне часто озвучиваемый тезис: «общество не может заставить человека стать высокодуховным». Может, если оно само таково и не хочет иметь в своей среде бездушных существ. Методов воздействия общества на моральных уродов предостаточно. Не будь их, мы до сих пор оставались бы пещерными жителями. Нелепо звучит и утверждение А. Хавчина: «Самое большее, что можно требовать от общества, чтобы оно предоставляло индивиду возможность выбора». Во-первых, поскольку животное начало, передаваемое нам генетически, ещё долго останется превалирующим в человеке, он всегда выберет что-то выгодное для себя любимого, забыв об интересах соседей. Кроме того, неограниченная возможность выбора совсем не гарантирует общество от появления нравственного уродства. Скорее всего, это явление станет массовым! Что мы и наблюдаем на практике в сегодняшней России. Свобода выбора должна быть ограничена нравственными рамками и, прежде всего, чувством долга перед обществом. Хавчин проповедует чисто либеральную, эгоистическую идею, давно уже отвергаемую даже западными передовыми мыслителями. Он утверждает, что в России возможность выбора уже существует. Позволю себе не согласиться. Далеко не всегда можно купить умную, полезную, интересную книгу или выбрать высокодуховную программу на телевидении. Среди ширпотреба таковых просто нет! Даже канал «культура» с некоторых пор пошёл на поводу у неразборчивого обывателя. И это вполне объяснимо: его работники тоже хотят иметь массового зрителя, а, следовательно, и большие доходы. Увы, сегодня в нашей стране деньги действительно стали богом! Забыли и иудеи, и христиане библейскую историю с золотым тельцом! Автор статьи надсмехается над советским телевидением с его концертами классической музыки, театральными постановками, передачами, прославляющими человека труда, художественными фильмами: духовными, заставляющими задумываться, героизирующими высоконравственного человека, альтруиста. И хотя «всё полезно, познавательно, глубоко нравственно» простой человек в свободное от работы время, по словам Хавчина, будто бы делал вывод: «смотреть нечего!» и отправлялся искать более примитивные развлечения. Обманывают, любезный, Вас Ваши воспоминания или те, кто делился своими. Смотрели советские люди советское телевидение и на примерах тогдашних телегероев обучались высокой морали. Не все, конечно, были и диссиденты, впоследствии посодействовавшие буржуазным преобразованиям в стране. Уверяю Вас, что многие из них сегодня кусают локти! Ныне же (по вашим же словам!) ТВ стало только оболванивать человека. Почему бы Вам, по случаю, не признаться в том, что активно участвуете в этом процессе, хотя и осознаёте это!? Небось тоже хочется иметь свой кусок хлеба с маслом! Нынешняя массовая культура (а ТВ – её важнейший инструмент) не только отучает людей мыслить, но и в угоду хозяевам, лишает его широкого мировоззрения, высокой морали, искажает понятия добра и зла. Но самое главное – развлекает его, отвлекая от серьёзных размышлений о сегодняшней жизни, не даёт времени задуматься о её непристойности и несправедливости. А методы, представьте себе, остались те же, что и использовались в древнем Риме. Там строились арены, подобные известному Колизею. Сегодня задача решается значительно проще – Колизей (телевидение) есть в каждой квартире. И народ не надо собирать вместе (в массе могут родиться «дурные» мысли!) и развлекается он не хуже! Прогресс налицо! Замысел тот же, что тысячи лет назад: «пусть народ развлекается, а мы за него всё решим. Хотя и декларируем, что он является единственным источником власти! Правда, исполнители замысла властей в те далёкие времена не назывались журналистами! Профессия же эта, действительно является второй древнейшей!

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

О МОРАЛЬНОМ КОДЕКСЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Само понятие «Моральный кодекс» происходит от лат. codex - книга и означает свод нравственных норм, предписываемых к исполнению. Очевидно, авторы моральных кодексов опираются на нравственные требования, ранее выработанные обществом и принимаемые ими за эталонные, удовлетворяющие их нравственные вкусы и потребности. Естественно, разных людей, тем паче принадлежащих различным слоям общества, могут удовлетворять различные моральные нормы и потому моральные кодексы, разработанные разными автора¬ми, могут в корне отличаться. Естественно, человек, взявшийся за столь сложное дело, дол¬жен учесть и нормы, которые в настоящее время приняты большинством членов общества и нормы не принятые им, но, по его мнению, обязательные для современника. Примерами мо¬ральных кодексов могут служить христианские Заповеди, Домострой, Моральный кодекс строителя коммунизма. Они написаны в разные времена, для разных народов и во многом различаются. По-видимому, попытки создания единого морального кодекса на все времена и для всех народов, учитывающего все жизненные ситуации обречены на неудачу - жизнь на земле многоцветна, а история - динамический процесс. Однако отдельные основополагаю¬щие, принципиальные моральные положения, применимые во все времена, всеми народами, на наш взгляд, выделить можно и нужно.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ РЕФОРМИРОВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ? Известно, что либерализм проявляет себя в двух ипостасях: в политике - в виде буржуазной демократии, в экономике – в виде капитализма. И категории эти связаны неразрывно. Одна способствует существованию другой! Можно возразить. Капиталистическая экономика существует и при монархическом государственном строе в Англии, Бельгии, Испании и т.д. Однако никто не сомневается, что монархи там опереточные! Истинная власть принадлежит избираемым органам. Демократия, провозглашая свободу во всех областях общественной жизни, безусловно, способствует развитию экономики страны, которая при этом обязана непрерывно расти количественно и качественно. Развитие не может остановиться на каком-то уровне, удовлетворив спрос. Существующая денежная система не позволит. Кроме того, прибыль бизнеса упадёт, он прекратит своё занятие и в стране наступит крах всего и вся. Совершенно очевидно, что и природные ресурсы не бесконечны. Поскольку экономика должна непрерывно расти, должен непрерывно расти и спрос на производимые товары. Но как заставить потребителя покупать, покупать и покупать!? Вот тут-то и приходит на помощь демократия. Основанная на временности, нестабильности (власть-то выборная!), она способствует процессу развития экономики, подталкивая в спину покупателя. Всеми имеющимися на данный исторический период средствами, она внушает обывателю, что смысл человеческой жизни заключается в гедонизме - наслаждении её прелестями, в погоне за удовольствиями, деньгами – в целом, в потребительстве. Но всякий разумный, мыслящий человек (если он Человек!) не может этим удовлетвориться. Ему нужны более высокие жизненные цели, идеалы. Для того, чтобы таких людей, нежелающих жить только удовлетворением, прямо скажем, чисто животных, биологических потребностей, было как можно меньше, демократические власти принимают специальные меры – искусственно принижая воспитательную, образовательную роль всей сферы культуры. Народное образование низводится до уровня подготовки биороботов – людей пригодных только для выполнения очень узкого круга общественно необходимых функций. Человек не получает мировоззренческого образования, лишается целостного миропонимания, способности мыслить абстрактно, на отвлечённые от повседневности абстрактные темы. Такому человеку легко внушить, что, участвуя в выборах, он влияет на политику своего государства, что весь мир живёт также и изменить что-либо невозможно в принципе. Именно этому служат реформы образования, проводимые сегодня в нашей стране. Тоже можно сказать и о современном искусстве: театре, кино, литературе, изобразительном искусстве. Оно также призвано оглуплять людей, примитизировать их в интересах властвующих либерал-демократов, лишать целостного миропонимания, способности критически мыслить. В этих же целях власти всеми средствами поддерживают шоу-бизнес, героизируют спортсменов, бездарных певичек, скоморохов. В кои века в нашей стране скоморох оценивался обществом выше воина, учёного, учителя, врача? Пусть человек всё свободное от работы время развлекается. Лишь бы не пытался осмыслить происходящее вокруг. А вдруг ему придёт в голову мысль, что мир несправедлив и требуется что-то менять!? Это уже опасно для существования внедрённой в его сознание и господствующей в обществе либеральной идеи. Оглуплению человека верно служат и современные технические средства: телевидение, радио, печатные и виртуальные СМИ. «Бедным» римлянам для этих целей приходилось строить огромные амфитеатры, типа Колизея, содержать большое количество гладиаторов и диких зверей. Сегодня всё просто: дай каждой семье телеящик, и проблема почти полностью решена! «Знать ещё не значит понимать!» - говорили древние. Многие ли наши современники в России понимают: в какую ловушку они попали благодаря своему равнодушию или недальновидности, и на какую горькую наживку они клюнули, приняв либерализм и не защитив завоевания Октября 1917 года!? 3 ноября 2010 г.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ПОЛИТИКА И КУЛЬТУРА

«Общество, погнавшееся за экономической мощью в ущерб морали, однажды обратит накопленную мощь против себя» (Аристотель) «До тех пор, пока не будут высланы торговцы из храма, храм культуры не будет храмом!» (Л.Н. Толстой) Философский энциклопедический словарь определяет политику, как сферу деятельности, связанную с отношением между классами, нациями и другими социальными группами, ядром которой является проблема завоевания и удержания исполнительной государственной власти. Будучи концентрированным выражением не только экономических, но и иных потребностей классов, политика оказывает влияние на все стороны жизни человеческого общества. Это понимает и ощущает на себе каждый мыслящий человек. Нет такой области жизни общества, где не сказывались бы последствия принимаемых властями политических решений. Несомненно, это относится и к культуре. Однако в соответствии с законами диалектики существует и обратная зависимость. Культура (от латинского culture) – возделывание, воспитание, развитие, почитание – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретной сфере общественной жизни. Культура является специфической характеристикой общества и выражает достигнутый уровень исторического развития общества, отношение человека к природе и обществу, развитие творческих сил и способностей человека. Она включает в себя не только предметы и результаты деятельности людей (технические достижения, результаты познания, произведения искусства, моральные и правовые нормы и т.д.), но и субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в его деятельности (мировоззрение, знания и умения, уровень интеллекта, эстетическое и нравственное развитие, формы общения людей). 

Подкатегории