Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

дуд3

Как Павка Корчагин стал большим художником

дуд

 

УЧАСТНИКИ ВЕРНИСАЖА

Человеку с богатым жизненным опытом всегда есть что рассказать, чем поделиться с друзьями и коллегами, тем более если это мастер, творец, созидатель. А художнику, например, и говорить-то особо ничего не надо – ему надо просто устроить выставку, как это сделал Анатолий Дудник.

 дуд1

- Мне в конце года будет 75 лет. Это вовсе не повод останавливаться, убирать в кладовку мольберт и кисти. Нет, я с удовольствием продолжаю писать портреты и пейзажи, натюрморты и жанровые композиции.

Вот и всмотримся сначала, пожалуй, в сочинения живописца о жизни. Они сразу бросаются в глаза, как только посетитель арт-галереи современного искусства «Мост» переступает порог этого учреждения на улице Лавочкина, 13.

дуд2

«Мыслители»

- Серия «Метро» родилась, понятно где. Люблю наблюдать за людьми, погруженными в свои мысли, в то время, когда вагоны в подземке не особо заполнены. Они – напротив меня на сиденьях: разного возраста и социального положения, с настроением и без него, интересны и диапазоны вкусов моих визави.

Не будет же художник раскладывать в вагоне мольберт и рисовать с натуры, да и в альбоме Анатолий Тимофеевич набросков не делает – он предпочитает незаметно запечатлеть типажи на мобильный телефон, а уж в мастерской компонует из отснятого материала свою версию «подземной страны». На картине «Мыслители», решенной с элементами фэнтази, художник посадил в ряд своего друга юности Анатолия Тебенева и… скульптуру Франсуа Родена, сами понимаете, какую. Ну кто же из зрителей не улыбнется у этой работы! Друг копирует позу «Мыслителя».

Анатолий Тебенев (как весьма удачная «модель») не преминул посетить вернисаж, выразив автору свое отношение к столь смелому решению в построении композиции, хотя он знает Анатолия Дудника на протяжении полувека и все его эксперименты ему знакомы.

- Мы жили с ним в Каменск-Уральске, - вспоминает художник, - дружили, оба увлекались рисованием, но потом я ушел в армию, а Толя поступил в Московское художественно-промышленное училище имени С. Г. Строганова. По сути, Толя проторил туда мне дорожку: он уже был на 5-м курсе, когда я получил студенческий билет и приступил к изучению искусства дизайна. У нас преподавал сын одного из Кукрыниксов – Анатолий Порфирьевич Крылов. Дипломная работы была по художественному конструированию – я предложил свой вариант оформления «портативной аппаратуры журналиста». Поставили «5».

Анатолий вспоминает, как в детстве увлекся копированием открыток, а во 2-м классе начал посещать кружок рисования во Дворце пионеров. Выделялся как рисовальщик и однажды получил грамоту за натюрморт: на нем были топор, воткнутый в полено, рубанок и стамеска – все сделано, конечно, с натуры. Во Дворце культуры, который принадлежал Уральскому алюминиевому заводу, была хорошая студия. Там как раз и познакомился с Толей Тебеневым.

В армии он не оставил своего увлечения: благо, там позарез нужны были солдаты, которые более-менее умели держать кисточку в руках. В Красноярске в школе младших авиаспециалистов он сделал несколько пейзажей этого удивительно красивого края, а потом его перебросили на Западную Украину. И там Анатолий не расставался с этюдником, заодно оформлял Ленинскую комнату.

После вуза получил распределение в ЦНИИМЭ (г. Химки), хотя было немало заманчивых предложений – поехать, например, вести дизайн в Иркутском университете, а в Загорске работать в институте игрушки.

Радует дедушку внучка Ирина Родионовна. На выставке портретов в ДК «Родина» несколько лет назад были представлены два ее портрет: 10-летней и 16-летней.

 дуд3

На нынешней выставке – портрет сына «Яблочный спас» – эту работу можно отнести к знаковым произведениям автора, к визитной карточке его творчества: в ней есть чистая, звонкая «русскость» - и это не только в пейзажном фоне с яблоней, родившей богатый урожай – это в радости, которой пронизано пространство всего полотна, за его рамки хочется заглянуть и увидеть маму этого беззаботного, ухоженного, веселого ребенка, то есть, как и у великих мастеров прошлого, у Анатолия Дудника есть, и не только в этой работе, «закартинье» (закулисье), что вызывает у зрителя ощущение тайны и желание ее разгадать.

дуд4

Би-сосна

Посмотрите на серию «Богатыри»: «Би-сосна», «Черногория. Старая олива» и «Шишкинский дуб» (его писал тот самый Иван Шишкин, а дуб всё стоит и стоит…). Мощь этих деревьев автор не мог передать на маленьких холстах – огромные полотна помогают решить задачу монументальности темы в экспрессионистском духе.

 bfl08oqIJq8

Из серии «Венеция»

Темой «Палитры оптимизма» (так названа юбилейная экспозиция) пропитаны картины, передающие впечатления от поездки художника в Венецию. За 10 дней он вкусил всю прелесть солнечного рая и не смог не поделиться со зрителем своей радостью от соприкосновения с красотой города на воде.

 дуд6

Из серии «Танцы»

Столь же искренне и чисто воспринимаются работы из серии «Танцы», где автору удается передать страсть исполнителей латиноамериканских танцев, карнавалов, пластику балета, яркость цыганочки и самозабвенность фламенко. В руках талантливого художника сухая пастель превращается в звуки чудесной музыки и красивые движения.

В начале встречи художник мне признался в том, что его детской мечтой было вовсе не рисование, а авиация и театр. Он в школьном кружке играл Павку Корчагина… Как знать, может быть, из Анатолия Тимофеевича вышел бы великий артист, но это только предположение, а тот факт, что российский зритель признает его как мастера изобразительного искусства со своим почерком, никто отрицать не будет. Это подтверждает в очередной раз грандиозная выставка юбиляра в «Мосте».

Влад Красноярский. Фото автора

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить