Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 IMG 20200305 085535

Выставка художников, членов Московского отделения ПАНИ в честь Международного Женского дня.

пвр1лш7лд

Участники выставки

Начало весны у нас ассоциируется с образом Ее Величества женщины, так что вовсе не случайно это время года начинается праздником, когда всё внимание обращено к хранительницам домашнего очага, мамам, верным спутницам жизни сильного пола.

Как себе представляют мир прекрасной половины человечества художники? Ответ на этот вопрос можно узнать, посетив выставку академиков в галерее «Живая жизнь» в библиотеке имени В. В. Вересаева.

- Мир женщины особенный, и в этом зритель лишний раз убеждается, знакомясь с произведениями наших художников, академиков Петровской академии наук и искусств, - сказала директор библиотеки Светлана Жуликова, открывая выставку, которую организаторы назвали словами Бориса Пастернака: «Любимая, - жуть! Когда любит поэт…». - Мы стараемся сделать уютной, удобной, приятной атмосферу, которую нужна и себе, и близким людям для того, чтобы в ней можно было комфортно жить,

еп2ногл

Работы Юрия Купцова

Это читается на работах старейшего художника Химок Юрия Купцова. Его акварельная зарисовка «Доброе утро» датирована 1975-м годом.

- Я был бесконечно влюблен в свою супругу Светлану, и, когда она родила вторую дочку Оксану, сделал наброски этого сюжета: мама держит на руках только что проснувшуюся дочурку.

Таких сюжетов в мировом художественном искусстве предостаточно. Вспомним хотя бы «Мадонну Литту» Леонардо да Винчи, на которой юная Мария бережно держит на руках младенца. В этой картине художнику удалось передать своё представление о счастье, чистой земной радости бытия и святости лучших человеческих чувств. Такое же ощущение возникает от созерцания рисунка Юрия Купцова.

Эту тему по-своему интерпретирует Светлана Рудягина, которая руководит объединением «Современные информационные технологии «Компьютерная графика» в ДДТ «Родник» (Подрезково). Она учит детей рисовать и любит за ними наблюдать, в результате появляются занятные зарисовки.

пеп3рнео

«Мамина кукла. Портрет Лады» - на этой пастельной работе девочка внимательно рассматривает куклу, вероятно, размышляя о том времени, когда ее мама была такой же маленькой, как она, но куклы, как и мир, были совсем иными... «Дочка подрастает. Портрет Иры» - в этой пастели чувствуется характер девочки, которая вот-вот станет девушкой, и, хотя Ира еще не отправила на антресоли две свои любимые куклы, она вся в мечтах о будущем, которое связывает с искусством (в руке и на столе – кисточки). И еще один результат наблюдения педагога за своими учениками – «Творческий импульс»: девочка на секунду оторвалась от работы над рисунком и бросила косой, недовольный взгляд на того, кто ее отвлек от процесса.

Красота женщины волнует не только молодых людей – Юрию Купцову идет 83-й год, но он не может не замечать изящества линий, щек, пылающих естественным румянцем, пышущего здоровьем молодого тела. «В мире прекрасного» - на этой акварели – русская мадонна, правда, без младенца, но с обнаженной девичьей грудью. Чтобы передать свое представление о грациозности, Елена Степина, преподаватель ЦДШИ, обращается к образу, очень близкому тому, что создал М. Ю. Лермонтов: «Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой…»

кукп4нте

У Елены Степиной «Красавица» из солнечной страны несет сосуд перед собой. Легко, грациозно, задорно. Сюжет выполнен на натуральном шелке в технике горячий батик, как и «Фламенко»: три грациозных испанки в ярких нарядах исполняют национальный испанский танец. Ольга Полякова удивила своим подходом к решению темы «Есть в марте день особенный», предоставив на выставку картину «Ретро» с посудой далеких времен. Мария Вальдес тоже отошла от прямого толкования темы и показала «Тропическую фантазию» - заросли леса на ее исторической родине – Кубе…

В экспозиции – много цветов. Петр Цветков ассоциирует женщину с маками, яркими, открытыми, ароматными. «Зима и цветы» Надежды Сапуновой и «Праздничный букет» Татьяны Родиной – эта живопись создана как будто авторами с разных планет: Татьяна Родина выписывает цветочки и листочки скрупулезно, тщательно, почти реалистично, а Надежда Сапунова передает свои ощущения от чуда природы, пользуясь широкими пастозными мазками. Ее картину нельзя смотреть, стоя рядом с произведением – надо отойти на несколько метров – тогда ты почувствуешь всю силу обобщения. Не зря поэт сказал: «Большое видится на расстоянии…».

Своеобразное прочтение темы выставки угадывается у кубинского художника, академика ПАНИ Омара Годинеса - «Домашний очаг»: на полотне – лик матери, которая смотрит на улицу в окно, и ее взгляд воспринимается посильнее самых надежных замков: она не впустит к себе никого, кто способен разрушить то, что создано ею за много лет.

На вернисаже звучали не только голоса искусствоведов. Ощущение праздника добавили академик Сергей Светлов, автор-исполнитель, и Сергей Леонтьев, лауреат нескольких Международных поэтических конкурсов ПАНИ «Россия, перед именем твоим…». Свои стихи прочитала Зоя Поплавская. Ее творчество отличается тонким романтическим настроением и искренностью чувств.

Выставка получилась вполне понятной, внятной, совсем не такой, как стихи Бориса Пастернака, в которых – больше автора, чем женщины.

Фото автора

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить