Печать

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

- Влад Красноярский

ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ ОТКРЫВАЕТ ВЫСТАВКУ

Владимир Кузнецов открывает выставку

 К одной из самых ответственных и сложных миссий человека на Земле относится воспитание нового поколения. От учителя во многом зависит то, кто и как продолжит строить наше общество, а то, что профессия сложная плюс очень интересная, так это очевидно: от педагога требуется быть творческой личностью, иначе в памяти детей ничего не останется, кроме уравнений, правил и формулировок.

 

ХУДОЖНИЦА ИРИНА НИКИТИНА

Ирина Никитина

На протяжении без малого сорока лет Ирина Никитина посвящает ребят в тайны химии и биологии. И она справляется с основной задачей преподавателя – заинтересовать школьников этими предметами и дать по ним знания. Есть и такие ребята, кто продолжил изучать эти загадочные науки в вузах.

Но, работая и учителем, и заместителем директора по учебно-воспитательной работе, Ирина Алексеевна, по ее признанию, ощущала необходимость в творчестве, но на него то не хватало времени, то ее обуревали сомнения: а смогу ли?..

- Смогла, и мою уверенность в этом подтвердила нынешняя экспозиция, - сказала на открытии выставки 12 февраля в Музейно-выставочном комплексе парка имени Л.Н. Толстого директор лицея №6 Наталья Меркулова, - Ирина Алексеевна, по сути, скромный человек, и она создавала свои работы, никак их не афишируя. Я приняла с радостью приглашение на вернисаж. Ирина Алексеевна во всех отношениях – замечательная.

Это первая персональная выставка художницы, скромной по жизни, но, как оказалось, уверенной в своих художественных предпочтениях, а еще весьма трудоспособной: она взяла в руки кисточку лишь четыре года назад, но в зал №1 вместиться смогли далеко не все холсты.

- Когда стою за мольбертом, - делится секретами своей творческой «кухни» Ирина Алексеевна, - забываю всё на свете: пишу – и ни о чем не думаю. Иногда возникает желание запечатлеть красками то, что видишь на протяжении одной секунды. Тогда делаю снимок, а позже сюжет воплощаю маслом на холсте.

ВИД ИЗ ОКНА ВАГОНА ПОЕЗДА ИДУЩЕГО В ЕЙСК

«Вид из окна вагона поезда, идущего в Ейск»

Так, к примеру, родилась картина «Вид из окна вагона поезда, идущего в Ейск». Она созвучна русскому сердцу, как и другая, написанная уже с натуры в славном городке на берегу Азовского моря – «Ейский дворик». На первой – раздолье среднерусской равнины, на второй – знакомый нам уголок, где мы летом проводили все дни напролет.

- Она мне по душе, - признается супруг художницы Юрий Климов, которого Ирина Алексеевна называет своим критиком, - многие работы рождались на моих глазах, и мне особенно дороги, например, «Начало октября», «Воскресный день в Царицыне». В моменты, когда опускаются руки, смотрю на картины жены, и они как будто сил придают.

Вряд ли можно (и нужно ли?) определить направление, в котором работает художница. Реализм? Пожалуй. Но только со словом «романтический». И это выражается во влюбленности в природу. Ее «конёк» - цветы. У каждого – свой характер. Есть люпины, маки (это одна из первых творений мастера), иван-чай, сирень.

- Пионы я рисовала с натуры на даче под Истрой. Кстати, они мне даются не просто, но хочу добиться своего и создать образ этого чуда природы.

ВРЕМЯ БРИГАНТИН

«Время бригантин»

Она прошла хорошую школу рисунка и живописи в творческой мастерской «Краски жизни» известного художника Елены Осиповой (Демуришвили) и педагога Жанны Бхаскер, по мотивам картин которой Ирина создала сюжеты: «Время бригантин», «Люпины». Душу православного человека не могут не радовать холсты на темы нашей веры: «Яблочный спас», «Троица», «Вербное воскресенье» - в каждом читается мысль автора о достоинстве русского человека, его душе, красивой и сильной.

ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ В ЦАРИЦЫНЕ

«Воскресный день в Царицыне»

Невозможно пройти мимо картин, которые, несмотря на свой этюдный размер, воспринимаются как монументальные: в них одна из главных составляющих пространства – вода: «Рассвет над Баренцевым морем», «Регата», «Водная стихия». Особое место в этом ряду занимает композиция «Летний дождь»: девочка (ее видно со спины) бежит по лужам, по ее ситцевому платьицу стекают струи благодатной небесной влаги, а ей всё нипочем. В роли «пятна», столь необходимого по всем правилам живописной науки, выступает свет солнца, падающий с небес и столбом разрезающий перспективу. Пожалуй, по эмоциональному накалу и цветовой палитре эта работа близка к экспрессионистскому направлению.

Летний дождь

«Летний дождь»

Есть у Ирины работы и с уклоном к абстракции. Чего стоит только эта – «Ангелы ночи» (по мотивам картины польской художницы Ю. Копани)! Что это, как не абстракция, замешенная на сюрреализме?

АНГЕЛЫ НОЧИ

«Ангелы ночи»

Впрочем, экспозиция красноречиво говорит о том, что художница – в поиске. Такую большую коллекцию, достойную внимания, мало кто создавал за короткий промежуток времени. Но публика, среди которой были академик ПАНИ, член Союза художников Подмосковья Алексей Федотов и его коллеги по союзу: Анатолий Жданов, Александр Куреков и Анна Литвинова - увидела в творчестве Ирины Никитиной потенциал, большой запас созидательной энергии и талантливое воплощение мыслей и чувств. Они есть. Они красивые и содержательные.

УЧАСТНИКИ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ

Участники открытия выставки  

Вице-президент ПАНИ Владимир Кузнецов (Влад Красноярский), фото автора

Просмотров: 159
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter