Спектакль посвящён 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира Начну, пожалуй, с описания атмосферы после спектакля, когда зал вдруг стал праздничным от просветлённых лиц зрителей. Так подействовала финальная сцена, в которой прозвучало торжество православия на Руси, и в этом огромную роль сыграл князь Владимир, который сам крестился и привёл весь русский народ к вере в Иисуса Христа.

- Подготовка сценария шла тяжело, - рассказывает режиссёр постановки диакон храма Рождества Христова в Черкизове Владимир Кузнецов, - летописи 10-го века утрачены, но есть немало источников, из которых я и составил представление о князе Владимире и его окружении. Репетиции заняли не больше месяца, так что не обессудьте: получилось то, что вы увидели.

Без сомнения, у режиссера и артистов всё получилось. Они смогли передать дух того времени, когда Русь закончила свой путь с идолами и избрала тот, который по душе каждому русскому человеку. В работе постановщика важно всё. Первое, что видят зрители в начале спектакля, - декорация, и она создана по всем законам оформительского искусства. Художник и педагог Приходской школы храма Рождества Христова в Черкизове Анна Константиновна Лучинская, окончившая Федоскинское училище, создала, по сути, самостоятельное произведение, которое «работает» на спектакль: ажурные яркие пышные украшения интерьера княжеских палат – это как будто ковёр во всю высоту огромной сцены ДК «Родина». Благодаря мастерству осветителя, декорация становится то мрачной, то нарядной, жизнеутверждающей. Анна Лучинская – ещё и гримёр, и в этом она талантлива: каждый герой «прошёл» через её руки и обрёл свой образ.

Особый сказ о Викторе Шеффере, сотворившем образ главного героя как обычного человека, который, как все мы, испытывал страдания и муки, любовь и ненависть, однако он сознавал, что выполняет судьбоносную государственную миссию, избирая для Руси источник веры. Зритель был явно на стороне Рагнеды (Екатерина Шеффер), семья которой пострадала от рук князя, но появившаяся в жизни Владимира византийская царевна Анна сделала своё дело – она повлияла на супруга, и он отказался от поклонения богу славян – Перуну и стал христианином. Оказал сильное влияние на это событие и священник Анастас. Его образ блестяще воплощён талантом Михаила Чуба, который запомнился зрителям по предыдущей постановке В. Кузнецова «Лепта».

Отдельные сюжеты, повествующие о событиях Руси конца 10-го века, интересно связаны режиссёром хореографическими картинками, которые чудесно «нарисовали» воспитанники Приходской школы. Им в этом помогли хореографы: Александр Селеменев и Елена Чурикова. Красивые танцевальные сценки разыграли Дарья Бархатнова, Андрей Кочкин, сын настоятеля храма протоиерея Иоанна; Андрей Кузнецов, сын режиссёра спектакля В. Кузнецова и директора Приходской школы О. Кузнецовой; Мария Бондаренко, дочь второго священника храма Дмитрия. Украсила своей пластикой и выразительностью движений София Логинова, которая учится в балетной школе при Большом театре. Из молодого состава труппы выделяется Степан Логинов, сыгравший роль сына мученика боярина Фёдора (Д. Иванькин).

Вот такой получился спектакль. Живой. Глубокий. Христианский.

Влад КРАСНОЯРСКИЙ.

Фото автора.