1.  Понимая наивысшую ценность здоровья и жизни человека, считаем необходимым признать охрану здоровья граждан России – фактором национальной безопасности и, следовательно, одним из важнейших приоритетов государства.

2. Требуется приведение системы здравоохранения, ее организации и структуры в   соответствие с новым социально-экономическим строем. Несовершенство нормативно-правовой базы является причиной роста неупорядоченности и дезорганизации системы здравоохранения.

Это обусловлено тем, что в  Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (ст. 29, п.2) записано: организация охраны здоровья граждан «основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения». Необходимо иметь единую систему здравоохранения независимую от форм собственности.

3. В контексте формирования духовно-нравственного и физического здоровья нации, обеспечения равенства и справедливости в отношении здоровья на основе гуманитарной модели управления качеством здравоохранения необходимо создание трехсекторальной инфраструктуры системы здравоохранения, состоящей из:

 -сектора укрепления здоровья и профилактики заболеваний (сектор общественного, популяционного здоровья),

- сектора медицинской помощи (медицинского обслуживания, медицинской профилактики),

  - сектора санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия (сектор гигиены среды обитания).

4. Профилактические мероприятия являются наиболее эффективным способом снижения заболеваемости. В этой связи целесообразно в значительной степени повысить профилактическую направленность Российской медицины, уделять пристальное внимание со стороны профильного министерства и органов исполнительной власти к всеобщей диспансеризации детского и взрослого населения России и программам по профилактике социально-значимых заболеваний, развитию системы общественного  здравоохранения,  образованию в области формирования культуры здоровья.

5. Должна быть сформирована государственная идеология, призванная формировать в обществе приоритет семьи, осознание важности охраны материнства и детства, с учетом положительного опыта передовых в плане снижения смертности и повышения рождаемости регионов, а также традиционных религиозных конфессий – Православия и Ислама. Обеспечить закрепленную законодательно на постоянной основе материальную поддержку молодым семьям.

6. Необходимо активно развивать медицинскую и фармацевтическую промышленность для сведения к минимуму импортозамещения в этих стратегически важных отраслях народного хозяйства. Усилить контроль за производством и продажей качественных лекарственных средств.

7. Целесообразно увеличить финансирование учреждений здравоохранения, включая регулярное обновление медицинского оборудования, достойную оплату труда медицинских работников, бесперебойное обеспечение дорогостоящих процедур и операций нуждающимся категориям граждан.

8. Рекомендовать Правительству РФ и профильному Министерству Здравоохранения пересмотреть реформу медицинского образования. Переход на систему непрерывного медицинского образования (НМО) в кратчайшие сроки чреват ухудшением качества медицинского образования и эффективности работы медицинских работников вследствие реинтеграции медицинского образования в различных регионах, трудностей планирования и прохождения ежегодных образовательных мероприятий врачами, отхода от государственной системы финансирования переподготовки медицинских кадров, подмены ВУЗовского последипломного образования частными и общественными образовательными услугами. Обратить внимание на необходимость повышения качества клинической подготовки, которая может пострадать вследствие отмены интернатуры.

9. В связи с участившимися случаями нападения на медицинских работников при исполнении их обязанностей по оказанию помощи населению направить предложения в Государственную Думу РФ по внесению дополнений в Уголовный кодекс РФ, устанавливающих повышенную ответственность за противоправные действия, направленные против жизни и здоровья медицинских работников при исполнении их служебных обязанностей, и приравнять санкции за указанные деяния к санкциям за нападения на представителей власти и сотрудников правоохранительных органов.

10. Необходимо решить следующие задачи по оптимизации психотерапевтической службы России:

- создать организационно-методическую структуру психотерапевтической службы (утвердить должность Главного  психотерапевта Минздрава России, создать организационно-методический отдел  службы; определить единый порядок маршрутизации психотерапевтических пациентов от профилактических этапов до интенсивных видов оказания помощи и поддерживающей терапии);

-           интегрировать психотерапевтическую помощь с соматической медициной; разворачивать психотерапевтические подразделения на базе общесоматических ЛПУ, что исключает стигматизацию и обеспечивает комплексное лечение психических и психосоматических расстройств;

- организовать оказание психотерапевтической помощи полипрофессиональными психотерапевтическими бригадами (врачи-психотерапевты, психологи, социальные работники, медицинские сестры), на основе медицинской (клинической, врачебной) модели психотерапии;

- приблизить психотерапевтическую помощь к населению на основе территориального принципа;

- организовать оказание специализированной психотерапевтической помощи для ветеранов боевых действий;

- разработать качественную подготовку и непрерывное образование врачей психотерапевтов по психиатрии, или отменить специальность врач-психотерапевт (каждый врач психиатр в таком случае должен получить в рамках последипломного образования основательные знания по психотерапии);

- организовать подготовку среднего медицинского персонала для работы в психотерапевтических бригадах: включить в дополнительные образовательные программы по подготовке специалистов «Сестринское дело» предмет «Психотерапия», с целью обучения медицинских сестер базовым методам психотерапии, понимания проводимых психокоррекционных техник и работы в полипрофессиональной бригаде.