Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
омар9
Посвящение 500-летию Гаваны
12 января. Библиотека № 6 имени В. В. Вересаева. В 16 часов здесь собрались люди, которые хорошо знакомы с этим культурным учреждением Хамовнического района Москвы, поскольку сюда можно прийти не только для того, чтобы погрузиться в книжный мир, но и принять участие в разнообразных мероприятиях, в частности, пообщаться с художниками. Здесь восьмой год работает галерея «Живая жизнь». Заведующая Библиотекой Светлана Жуликова видит в этом один из самых действенных методов приобщения читателей к изобразительному искусству, воспитания художественного вкуса и пропаганды творчества современных мастеров.
 омар1
Светлана Жуликова и Омар Годинес
 
Только что красиво «отзвучала» «Зимняя симфония», сочиненная коллективно творческой группой из академиков Московского отделения Петровской академии наук и искусств, как вновь мы слышим аккорды, из которых составлен «Гаванский блюз». И это уже авторское сочинение. Маэстро Омар Годинес славно поработал над тем, чтобы заполнить всё пространство галереи «Живая жизнь». 
 омар2
- Пространство камерное, - сказал куратор выставок ПАНИ в этом зале библиотеки имени В. В. Вересаева на Плющихе Владимир Кузнецов, - и оно требует от художников, которые собираются показать свои работы коллегам и зрителям, особенного подхода к отбору произведений. Омар Годинес нашел оригинальный способ сформировать коллекцию на тему «блюза». Он решил познакомить нас со своим романтическим взглядом на мир, так что вовсе не случайно здесь мы не видим никакой экспрессивности, яркости, броскости, ведь блюз – это «джазовая музыка в духе медленных лирических песен афроамериканцев».
 омар3
На этом сделали акцент многие выступающие на открытии выставки 12 января. Заслуженный художник России, академик ПАНИ Александр Волков, преподаватель Академии акварели Сергея Андрияки даже выразил некоторое удивление по поводу приглушенности красок, но такова идеология проекта.
 омар4
Спокойное отражение мира в работах Омара Годинеса соответствует душевному настрою Галины Семиглазовой, и она отметила безусловное владение рисунком мастера, и в подтверждение своих слов художница обратила внимание собравшихся на два портрета:
- В них использовано минимум изобразительных средств – лишь благодаря линиям, проведенным тушью, автор создает объёмный, цельный характер темнокожих красавиц. По-новому я сегодня увидела «Балконы Гаваны», хотя эта работа была на заключительной выставке 1-го Международного конкурса «CUBA VIVA!» В Институте Латинской Америки РАН весной минувшего года. Для Омара часто хватает фрагмента какого-то здания для того, чтобы передать дух огромного пространства, как в данном случае всей столицы Кубы. 
 омар5
На вернисаже мы постоянно возвращались к теме Гаваны, которая готовится отметить 16 ноября 2019 года своё 500-летие. А наш академик там родился, и ему ее «блюз» чрезвычайно дорог. Там он начал свой долгий путь в искусство. А первые шаги сделал в аудиториях и мастерских художественного училища «Сан-Алехандро». Что подействовало на становление юного художника, когда он там жил?
- Безусловно, мультикультура, - уверен мастер, - там афро-испанские традиции переплелись с английской, французской и другими культурами. Классический колониальный стиль зданий и испанский мудехар, несущий в себе мавританский отпечаток, барокко и неоклассицизм, эклектика, арт-ново-модернизм - всё это многообразие создало уникальный архитектурный ансамбль, оцененный по достоинству ЮНЕСКО, внесшему в 1982 году Старую Гавану вместе с ранними фортификационными сооружениями города) в список Всемирного культурного наследия
Художник уже давно живет в России: более 30 лет назад приехал по студенческому обмену в Московский государственный художественный имени В. И. Сурикова и остался здесь навсегда. Здесь он обрел и свою Музу по имени Ольга. Она во всём помогает своему супругу, но старается быть в тени, не «мелькать» на презентациях.
- На этой почве они и сошлись, - уверен давний друг художника, - Омар – предельно скромный человек, хотя это ему не мешает заниматься общественной деятельностью. Вот и в ПАНИ он является председателем жюри Международного конкурса. Имея степень Master of Fine Arts, проводит фестивали ибероамериканской культуры. А сколько выставок он проводит! Здесь тоже, находясь в сторонке, ничего не добьешься.
На одной из первых выставок ибероамериканской ассоциации – она проходила в фойе театра «Эрмитаж» меня представил мастеру Фернандо Химено Перес, художник из Сарагосы, академик ПАНИ, который и дал Омару Годинесу рекомендацию в академию. На вернисаже было место и светлой грусти по той причине, что в сентябре минувшего года талантливого художника, прожившего больше 20 лет в Москве, Фернандо не стало… Почтили память минутой молчания.
Гостей было много, и все захотели поделиться своими впечатлениями. Члену академии Надежде Сапуновой созвучны приглушенные тона работ Омара, ведь, как она сказала, «танец фламенко наполнен страстью, но, когда он исполняется подчеркнуто сдержанно, это вызывает восторг». 
 омар6
Академик Алексей Федотов, который делал экспозицию с мастером, почувствовал в этих работах Омара духовное родство с русским характером: мы можем быть внешне спокойными, даже если внутри нас буря.
- В одной лишь работе показан во всю мощь кубинский темперамент – на ней изображена гитара ярко красными красками, и мне представляется эта работа многофигурной композицией, я вижу шумный веселый кубинский карнавал, людей, одетых в наряды с огромными перьями и в мистических масках, - вот так резюмировал свои впечатления Алексей Викторович.
 омар7
Сколько же разных мыслей приходят в голову, когда ты лицезреешь абстракцию, замешанную на философии! Об этом сказала коллега Омара по Московскому Союзу художников Кира Гаврилова:
- Зрителя всегда интригует нечто необычное, оно создает эмоциональный эффект. Современный мир перешел на иной образный строй, нежели это было 30-40 лет назад. И здесь на первое место выходят те мастера, которые могут предложить новому человеку пищу для мысли, и для души тоже, но не для всякой, а способной на подсознательном уровне вникнуть в мир изображенного на плоскости, ведь изображенное создано, благодаря включенному художником подсознанию.
 омар8
Уместно здесь привести строчки из статьи Вальдо Гонсалеса в журнале «Богемия»: «Для Омара Годинеса является постоянной загадкой связь между человеком и природой. Эта загадка взаимоотношений реальности и мифа. Рисунок у Омара Годинеса надежно поддерживает живописную оболочку, заряженную лиризмом. Его живопись предельно поэтична».
Несмотря на спокойную, размеренную стилистику работ Омара, зрители были взволнованы от созерцания необычных творений. Своим взглядом на эту уникальную экспозицию поделилась заведующая Библиотекой № 6 имени В. В. Вересаева Светлана Жуликова:
- Меня не перестают удивлять проекты, которые готовят художники из ПАНИ, и каждую выставку нельзя воспринимать как очередную. Каждая имеет своё настроение, содержание и стиль. Сегодняшняя выставка эмоциональная, познавательная и ёмкая. Для меня многое сегодня как открытие.
Влад Красноярский. Фото автора
   омар9
На открытии выставки
 
  
 

Комментарии для этой записи закрыты