Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

ПАНИ 1 fill 450x150 ьдлбждюж

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ»

26 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт», кафедра психолого-педагогических и театральных дисциплин совместно с секциями «Психология» и «Педагогика» Московского отделения Петровской академии наук и искусств и Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Школа № 641 имени Сергея Есенина» проводят 26 апреля 2019 года Всероссийскую с международным участием научно-практическую конференцию «Вопросы психолого-педагогического образования в контексте творческой самореализации».

На конференции будут рассматриваться психолого-педагогические аспекты среднего, высшего и дополнительного профессионального образования как компоненты системы методологической, научно-исследовательской и творческой работы педагогического сообщества, а также инвентаризация приемов и методов гуманистической педагогики как эффективного инструментария модернизации высшего образования.

В ходе конференции предполагается работа по следующим направлениям:

  1. 1.Коррекционно-педагогические аспекты развития личностного и творческого потенциала детей с различными образовательными потребностями

Воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями. Структурные составляющие коррекционно-педагогического процесса. Диагностико-мониторинговая и консультативная составляющие коррекционно-педагогического процесса. Особенности построения учебных планов и программ для специальных образовательных учреждений. Сущность процесса коррекционного обучения как элемента творческого развития личности. Движущие силы и структура процесса обучения. Методы обучения и воспитания: особенности их применения в коррекционно-педагогическом процессе. Формы организации коррекционных занятий.

Председатель секции: Барабанов Родион Евгеньевич, член-корреспондент АМТН РФ, руководитель секции «Психология» Московского отделения Петровской академии наук и искусств, член ПАНИ, руководитель Научно-консультативного Центра практической психологии «Концепт», член Российского психологического общества.

         Сопредседатель секции: Одинцова Мария Антоновна, к.пс.н., профессор кафедры дистанционного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

2. Клинико-психологические вопросы в творческой самореализации личности

Психологические проблемы самореализации личности. Предпосылки формирования личности. Диагностика актуального состояния клиента. Самовыражение как выражение себя. Антикризисное консультирование. Работа с пограничными состояниями. Нейрокоррекция.

Председатель секции: Жатько Елена Владимировна, кандидат психологических наук, член Российского Психологического Общества, доцент кафедры социальной и этнической психологии Московского гуманитарного университета.

Сопредседатель секции: Спирина Анна Анатольевна, нейропсихолог, член Петровской академии наук и искусств, сотрудник Научно-консультативного центра практической психологии им. М. Хайдеггера.

  1. 3.Теоретико-методологические основы театрального образования.

В рамках направления к обсуждению предлагаются вопросы феноменологии театральной педагогики в ее многообразии, театральная педагогика как область педагогики искусства, театральная педагогика в контексте психологии искусства, театральная педагогика в контексте педагогической и возрастной психологии. Русская театральная школа сегодня: основные пути развития, ресурсы, дефициты и противоречия. Русская актёрская школа как пространство развития практик духовно-нравственного становления личности. Русская театральная школа в контексте философии и психологии  игры и импровизации. Феномен русского психологического театра как культурно-исторического пространства становления личности.

         Председатель секции: Ахреев Анатолий Владимирович, кандидат искусствоведения, доцент кафедры психолого-педагогических и театральных дисциплин АНО ВО «Московский информационно-технологический университет - Московский архитектурно-строительный институт».

         Сопредседатель секции: Омельчанко Елена Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психолого-педагогических и театральных дисциплин АНО ВО «Московский информационно-технологический университет - Московский архитектурно-строительный институт».

  1. 4.Социальная психология: концептуальные вызовы XXI века

Влияние социума на развитие творческих способностей человека. Социальные стереотипы и развитие креативности. Социально-психологическая интеграция одаренных учащихся в группе и развитие их интеллектуальных и творческих способностей. Выявление факторов динамики развития творческих способностей и креативности. Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты развития творческой личности.

Председатель секции: Жундрикова Светлана Владимировна, к.пед.н., доцент, заведующая кафедрой психолого-педагогических и театральных дисциплин АНО ВО «Московский информационно-технологический университет - Московский архитектурно-строительный институт».

         Сопредседатель секции: Чистовский Дмитрий Иванович, член ПАНИ, научный руководитель секции «Психология» Московского отделения Петровской акадесмии наук и искусств, преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств».

  1. 5.Круглый стол: Образовательные технологии театрального образования.

Методы и приёмы театральной педагогики на уроках и занятиях в системе высшего образования. Методы и приёмы театральной педагогики в создании образовательной среды. Современное состояние театральной педагогики. Театр как особое образовательное пространство. Ресурсы театральной педагогики в области личностного развития и социализации всех участников образовательного процесса. Театральная педагогика в коррекционной, инклюзивной и социально-психологической работе. Современные психологические и антропологические аспекты русской театральной школы.

Презентация учебно-методического комплект «Театральные чтения» Н.П. Дутко, к.пс. н., доцент кафедры методики преподавания литературы Института филологии МПГУ; Д.Б. Чекийска-Иванова, руководитель секции «Педагогика» Московского отделения ПАНИ.

Учебное пособие направлено на формирование компетенций, ка­сающихся овладением устной и письменной коммуникацией. Оно имеет уникальный формат подачи литературного материала в визуально­ цифровой форме. Пройдя по ссылкам в навигаторе курса, можно про­смотреть лучшие спектакли, видеофильмы, прослушать пьесы или про­читать их. В пособии представлены фрагменты текстов для мини­ постановок и для лингвистического анализа с последовательной систе­мой заданий. Взаимосвязано с чтением развивается письмо и устная речь, как виды речевой деятельности. Практические задания пособия ин­тересны, доступны и увлекательны. Учебное пособие можно использо­вать как в контактных видах работы, так и при организации самостоя­тельной работы обучающихся.

         Председатель круглого стола: Балясникова Любовь Владиславовна, к.пс.н., доцент, начальник отдела психолого-педагогической поддержки Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы».

Сопредседатель круглого стола: Данилов Андрей Викторович, д.пс.н., Ph.D, профессор, действительный член ПАНИ, академик Международной академии психологических наук.

  1. 6.Открытая студия: Прикладные технологии театральной педагогики (арт-терапия, школьная театральная педагогика, дополнительное образование на всех уровнях образования)

«Театр, где играют люди с особыми образовательными потребностями» как особая форма организации образовательной среды. Современное состояние театральной педагогики в «Театре, где играют дети»: общее и разное с профессиональной театральной школой. Детский театральный фестиваль как особое образовательное пространство.

         Председатель студии: Оралова Наталья Павловна, режиссер, художественный руководитель театра МИРТ (Мастерская Интегрированный Реабилитационный Театр).

         Сопредседатель студии: Чедия Константин Олегович, к.пс.н., доцент, сотрудник Отделения комплексной реабилитации ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Южный» ДТСЗН г. Москвы.

  1. 7.Блиц-вернисаж на тему «Психологические аспекты создания образа России в изобразительном искусстве».

Автор – академик ПАНИ, заслуженный художник России Б.Д. Клементьев.

Ведущий блиц-вернисажа – профессор изобразительного искусства ПАНИ, руководитель секции «ИЗО» МО ПАНИ, кандидат пед. наук В.С. Кузнецов.

ПРОГРАММА

Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Вопросы психолого-педагогического образования в контексте творческой самореализации»

Место проведения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 641 имени Сергея Есенина», г. Москва, улица Юных Ленинцев, дом 45, корпус 2., метро Кузьминки (последний вагон из центра). Участников конференции и гостей будут встречать студенты-волонтеры в 13.30-13.50 с табличками: «На конференцию!» и сопровождать до здания.

13.30 – 14.00 - регистрация участников и гостей Конференции.

14.00 – 14.20 - торжественное открытие конференции. Актовый зал.

14.20- 14.35 - кофе-брейк

14.35-15.00 - Круглый стол «Образовательные технологии театрального образования»

15.00 -17.00 - работа по секциям

По результатам конференции будет издан сборник докладов.

Кураторы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции –

вице-президент ПАНИ, председатель МО ПАНИ, секретарь СПР

В.А. ИВАНОВ-ТАГАНСКИЙ;

советник Российской академии естествознания,

член Российского психологического общества,

главный психолог ГБУ ЦССВ "Южный", член ПАНИ

Р.Е. БАРАБАНОВ.

Модераторы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции:

академик ПАНИ, кандидат пс. наук, доцент Н.П. ДУТКО

академик ПАНИ, профессор, кандидат пед. наук В.С. КУЗНЕЦОВ