Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

аасеменов валентинкпи

Публикуем статью академика ПАНИ В.Е. Семенова, которая была опубликована на РНЛ в начале 2020 года, и которая становится все более актуальной. 

Подводя итоги года, РИА «НОВОСТИ» сообщает: «Главные достижения и неудачи 2019 г. по оценке Кремля лежат в области экономики» - заявил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Основной целью остаётся благосостояние людей, - пояснил Песков. - Говорить о каком-то солидном росте тоже нельзя, но тем не менее тенденция ушла в плюс. И это на фоне абсолютно гарантированной макроэкономической стабильности. Вот это, наверное, главное достижение». Главной неудачей Песков назвал недостаточный темп роста экономики страны.

Итак, как обычно, у нашей власти четкий экономоцентризм. Недаром у нас и президент - кандидат экономических наук. Песков пояснил, что по итогам года мы вроде как «в плюсе». Правда, по данным ВЦИОМ, 58% населения оценили 2019 год как тяжелый, в том числе 15%, как очень тяжелый. Одновременно 34% назвали год хорошим, причем 4% - очень хорошим.

А меня 2019-й поразил аномальным потеплением климата и погодными катаклизмами во всем мире, но в России потепление идет в 2,5 раза быстрее, потому что у нас пояс суши гораздо шире, чем в других странах, как считают ученые. В результате смывало дома наводнениями, горели леса, усугубилась проблема мусорных свалок. Аномалиями в 2019 году отметился и общественный, нравственно-психологический климат в нашей стране.

Если, подводя итоги 2018 г., я писал о «маразматическом аморализме» так называемых элит, то в 2019 г. всё это усилилось и расширилось ещё более. Нездоровье общества прежде всего проявилось в его демографической аномалии - сокращении населения уже на 259,6 тысяч человек (за январь-октябрь только что ушедшего года), в нарастании явления «чайлд фри», то есть отказе молодых людей от деторождения, в нашем европейском лидерстве по самоубийствам среди подростков. А прямо сейчас в Госдуме продавливается «Закон о профилактике семейно-бытового насилия», который в силу своего лукавства несомненно отрицательно подействует на рождаемость и отношения в российской семье. Неслучайно его лоббируют дамы- депутаты с двойным гражданством, к тому же американским (О.Пушкина и И. Роднина). Они, граждане откровенно враждебного нам государства, обложившего нас своими военными базами и всевозможными санкциями - разве это не аномалия?!

По ассоциации с данным законом сразу вспоминается недавнее бредовое убийство с расчленением, совершенное пожилым доцентом-историком из СПбГУ, кавалером французского ордена Почетного легиона, молодой аспирантки, его сожительницы. Увы, навязываемой закон здесь бы не помог. Как доказали юристы А. Антонов и К. Ерофеев на двух только что проведенных нами круглых столах, у правоохранителей и сейчас вполне хватает возможностей предотвращать подобные преступления - была бы соответствующая воля и ответственность. Однако само это чудовищное преступление, совершенное известным преподавателем второго по значимости университета в стране, выступает ещё одним ужасным показателем духовно-нравственного нездоровья нашего новоявленного капиталистического «общества потребления». А если вспомнить все маразмы прошедшего года, вроде отвратительной патологической свадьбы двух акцентуированных представителей постмодернистского псевдо-театра и соответствующего образа жизни по фамилии Собчак и Богомолов (в самом сочетании этих фамилий и биографий проявляется ирония и бытовая бесовщина нашей эпохи). Недаром в этом же году мне пришлось написать на «Русской народной линии» о ещё двух фантомных фигурах нашего времени, перекликающихся с персонажами Достоевского и М. Булгакова («Бес Макаревича» и «Донской казак»-русофоб с Рублёвки»). Симптоматично, что актер Иван Макаревич-младший снялся в антирусской и антиправославной черной комедии «Русский бес», а пожилой телеведущий Дмитрий Дибров в своем интервью настойчиво оскорбляет русских героев, организаторов восстания против польских оккупантов, Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского.

Необходимо особо подчеркнуть, что большинство (от 60 до 75%) каналов российского телевидения (прежде всего, адресованных молодёжи) остаются прозападными и антипатриотическими, игнорируют российские ценности и идентичность, государственные праздники (даже Рождество и День Победы). На большинстве каналов преобладают американские фильмы, в том числе антисоветские и антироссийские. Среди сериалов преобладают отечественные, но в подавляющем большинстве криминального жанра, перенасыщенные убийствами, насилием и жестокостью. В комедийных программах преобладает примитивный и пошлый юмор «ниже пояса». Семейные и любовные отношения часто демонстрируются как конфликтные, пронизанные изменами и предательством. Положительный российский герой в кино и телевизионной продукции отсутствует, в отличии от голливудских суперменов, якобы поборников порядка и справедливости. Концертно-музыкальные программы представляют из себя конвейер из двух-трех десятков представителей несменяемого клана, причем в большинстве не отличающихся хорошим вкусом и манерами. Музыкальные конкурсы далеки от объективности членов жюри, которые не подготовлены для этой деятельности, к тому же ведут себя зачастую неадекватно и развязно. На отечественных конкурсах всё чаще поют на английском языке, даже дети, проявляя пренебрежение к традициям своей национальной культуры. Народная музыка просто изгнана с телеэкрана, лишь изредка за неё выдают блатной шансон. При этом создается впечатление, что популярную музыкальную культуру у нас направляют такие «корифеи» художественного вкуса и русской речи как вездесущие Дмитрий Нагиев и Сергей Шнуров. Подводя итоги этого анализа, можно сказать, что наше телевидение вовсе не наше, а некое средство глобалистско-колониальной псевдокультуры, работающей на переформатирование менталитета и понижение духовно-нравственного уровня российского населения. Этот вывод относится и к современному уже не русскому театру, извращающему отечественную и мировую классику, и даже к художественной литературе, которая пока ещё русскоязычная. Что происходит с русской живописью после смерти Ильи Глазунова сказать вообще очень трудно.

Конечно, некоторые таланты русской литературы и искусства ещё есть, но они, известны, только тесному кругу друзей и отдельным ценителям. Государство о них не заботится, разве что лишь о музыкантах-виртуозах и артистах оперы и балета.

Не буду говорить о проблемах Русской Православной Церкви, о них уже сказали на РНЛ более сведущие люди. Скажу только как социолог, что 2019 год был тяжелым и для РПЦ, понизились рейтинги, стало меньше верующих, особенно среди молодежи. Мне кажется, пора чаще вспоминать о духовном наследии таких праведников-нестяжателей, как Преподобный Нил Сорский и Митрополит Иоанн (Снычев).

И в заключение следует признать, что о истинной русской культуре, высокой духовной культуре ещё печется только Русская Православная Церковь. Государство экономоцентрично и беспокоится о материальном благополучии страны и армии. Однако, без главенствования духовно-нравственных традиционных российских ценностей ничего не получится и с материальным благополучием. Ничего не получится пока наши президенты будут давать присягу народу на конституции, в которой отсутствует слово Бог. Мы, верующие люди, должны это осознать и способствовать исправлению данной безбожной ситуации.

Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, председатель совета «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга»