Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Знаковедение – 2023

Научно-теоретический Круглый стол по знаковедению: «Азбука, Букварь и знаки народной культуры: всестороннее развитие человека».

Мероприятие осуществляется в рамках Восьмой международной научно-практической межпредметной конференции «Знаки и знаковые системы народной культуры».

Психологический институт Российской академии образования - ведущее учреждение

Российский этнографический музей

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

Пензенский государственный университет

Российская академия естественных наук

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Елецкий государственный университет им. А.И. Бунина.

Петровская академия наук и искусств (ПАНИ)

Русское космическое общество

Всероссийское созидательное движение «Русский Лад»

Приглашаем учёных, педагогов и преподавателей, методистов, психологов, деятелей  системы образования, искусства и культуры, обществоведов, священнослужителей, аспирантов, студентов с докладами и выступлениями или слушателями.

В ходе Круглого стола предлагается рассмотреть круг вопросов, связанных с влиянием азбуки, букваря и народных знаков в широком культурно-историческом отношении на всестороннее развитие человека, включая мышление, образное восприятие действительности, способности осознавания и развития душевных и духовных качеств с детского возраста и во взрослом состоянии; связь первой книги со становлением человека развивающегося. Влияние отвлечённых и обобщённых понятий (образов и понятий азбуки, народных и природных знаков) на созидание и восприятие картины мира, самого себя и окружающих. Изучение явлений с позиций учительского, методического, психолого-знаковедческого, духовного, общественно-исторического направлений.

Определить влияние на детей в ходе обучения чтению и письменности посредством букв-образов, т.е. букв имеющих образность в языке родной культуры и, образность, содержащую в Имени каждой буквы.

Установить воздействие на развитие творческих возможностей звука имени буквы и звука имени образа буквы.

Выявить общие научные, общественные, народные и богословские представления о содержании азбуки.

Рассмотреть слабые и сильные стороны воздействия на ученика с помощью современных методоведения и методик, используемых при составлении современных Букварей и Азбук.

Сопоставить методики обучения чтению по букварям 17 – начала 20 вв., сравнить с советскими и современными букварями – с позиции образности, оказания роднолюбческого воспитательного воздействия на созидание духовно-нравственных качеств человека, в созвучии с мировоззренческими основами русской народной, русской (православной) культур, народных культур и вероисповеданий России.

Воздействие народной знаковой письменности (узорочья) славянорусов на развитие детей.

Возможности и сложности составления азбук знаковых письменностей.

Рассмотреть основания исторических шагов по изменению содержания кириллической азбуки, изменения числа букв, лишению букв имён.

Основная тематика:

– Влияние освоения азбуки на развитие творческих начал человека.

– Азбука и развитие мышления.

– Азбука и образное восприятие действительности.

– Имена букв, их влияние на развитие душевных и духовных качеств детей.

– Имена букв – усвоение исконности, духовности, народности и веры.

– Азбука в современных представлениях науки, вероисповедания, искусства, любомудрия. Азбука – древняя священная славянская православная письменность.

– Методоведческие подходы в создании исторических и современных букварей: основания единства и различия, особенное.

– Методики обучения чтению по подлинной азбуке и обрезанной от имён: положительное и отрицательное?

– Современный опыт обучения детей, взрослых по церковно-славянской азбуке.

– Древняя история славянских азбук и знаковой письменности славянорусов.

– Полотнянное письмо славянорусов, народов Кавказа и Сибири, Поволжья и Русского Севера.

– Азбука знаковой письменности славянорусов. Сложности создания?

– Теоретические основы создания азбуки знаковой письменности.

– Методы отбора источников по составлению азбуки знаковой письменности народов и племён (северновеликорусского, южновеликорусского, средневеликорусского, южнорусского, белорусского, русинского).

– Современный опыт создания азбук знаковой письменности народов России: сложности, трудности, источники.

– Опыт обучения чтению в славянских странах с кириллической письменностью.

– Материалы по знакам народной культуры: святилище и храм, изба, утварь, одежда.

                                                            Программный комитет,

Устроительный комитет

Участие в Конференции:

Участие в конференции бесплатно. Издание материалов бесплатно. Сборник размещается в РИНЦ. Для заочных участников стоимость пересылки Сборника статей конференции по России – до 350 руб.; за пределы России - 450 руб. Программный комитет оставляет за собой право отклонять несвоевременно поданные заявки, сообщения и статьи, не соответствующие тематике и научному уровню Конференции, а также не отвечающим внешним требованиям подготовки.

Участникам выдаётся Удостоверение.

Приём заявок, статей и докладов до 1 апреля 2023 г.

Место проведения: Москва-С.-Петербург.

Дата проведения: 22 апреля 2023 года.

Начало: 10 часов по мск.

Режим проведения: очно-заочный с использованием

видеоконференцсвязи.

 

Связь с устроителями Конференции:

      Заявка подаётся по адресу: yarga.spb@mail.

Телефоны: +7-906-228-89-98, +7-921-345-4456.