КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА И НРАВСТВЕННОСТЬ
Само понятие «экономика» появилось сравнительно недавно, хотя законы, лучше сказать искусство, веде-ния домашнего хозяйства существует, конечно, с глубокой древности. Вероятно, уже в одном роде или племени разные семьи жили в материальном отношении по-разному: одни лучше организовывали свою жизнь, другие – ху-же. Это можно наблюдать и сегодня. При равных доходах семьи, как и государства, живут не одинаково.
Известно, что человеческие общежития – семья, род, племя, союз племён, государство – изначально созда-вались в интересах всего сообщества. Отсюда и мораль или нравственность (будем считать эти понятия тожде-ственными) изначально были альтруистичны, то есть основывались на взаимопомощи индивидов. Добром, добрым делом человека всегда считалось то, что способствовало существованию и процветанию сообщества. Вспомним хотя бы довольно близкие нам времена – времена торжества христианской или коммунистической идеологии - хри-стианских Заповедей или Морального кодекса строителя коммунизма, который, по сути, повторил Заповеди Хри-ста. Добром тогда считалось всё то, что способствовало жизни человека и общества в целом по законам высокой христианской или коммунистической морали. Так было в первобытном, рабовладельческом, феодальном, совет-ском обществе - всегда пока существовали автократическая или аристократическая власть, а элита (аристократия), определяющая систему ценностей, заботилась о сохранении в целости сообщества. Не будем углубляться в детали: для себя она это делала или в интересах всего сообщества. Важно, что человеческая мораль до определённого вре-мени была в целом альтруистической.
Рождённая в эпоху просвещения и утвердившаяся буржуазными революциями XVIII-XIX веков либераль-ная идеология для оправдания себя и своего крайнего эгоизма, так называемой свободы личности и прав человека (на деле рабского поклонения золотому тельцу!) усилиями своих апологетов разработала свою эгоистическую, по-требительскую мораль. Сущность нынешней буржуазной морали заключается в том, что в центр общественной жизни поставлен якобы человек, его «Я» – интересы и запросы индивида, личности. Человек теперь должен слу-жить только самому себе, не чувствуя никого долга перед другими членами общества и обществом в целом. Важно только не мешать так же жить и другим, чего быть, в принципе не может, ибо в обществе все люди взаимно связа-ны. «Жить в обществе и быть независимым от него невозможно!» - говорил классик. Подумав, мы не можем с ним не согласиться. Этот, оправдываемый и прославляемый либералами индивидуализм закономерно приводит к един-ственному смыслу жизни человека - гедонизму – получению максимального удовольствия не важно какими спосо-бами и потребительству. Не нужно быть гением, чтобы понимать, что жажда неуёмного потребительства у людей выгодна буржуазии, стремящейся к получению максимальной прибыли от своей деятельности, к удовлетворению своих безмерных, алчных запросов. В благие намерения буржуа сегодня не верит ни один мыслящий россиянин. Благотворительность буржуа это не более как стремление уйти от справедливого возмездия обманутых им сограж-дан.
Апологеты либерализма, который, как известно, проявляет себя в виде капитализма в экономике и буржу-азной демократии в политике, сегодня располагают всеми возможностями для оправдания и даже восхваления его истинной биологической, зоологической сущности. И при этом, надо сказать, добиваются больших успехов в об-мане граждан. Не приходится удивляться, что даже некоторые, так называемые, коммунисты не прочь отметить завоевания Великой французской революции, положившей начало торжеству либерализма в мире. Ведь она, по их мнению, открыла путь к свержению монархий, развитию капитализма, а затем, как «естественному» его продолже-нию – коммунизму. Может быть, пора понять роль этой «великой» революции!? Россия до 1917 года не была капи-талистической страной, однако именно в ней и произошла социалистическая революция. Русский народ жил в ари-стократической системе ценностей. Буржуазия в монархической стране не имела возможность распространить свои ценности на весь народ. Советская же власть, взяв за основу ценности аристократические, только добавила к ним ценности, связанные с общественной собственностью на средства производства. Советские люди воспитывались рыцарями, а не рабами удовольствий и, как следствие, – золотого тельца.
Не для кого не является секретом, что мораль нашего соотечественника за последние двадцать лет резко упала. Это вынуждены признать даже высшие власти нашей страны, не говоря уж о простом гражданине. Обще-ство, как известно, управляется не только юридическими, но и нравственными законами и количество преступле-ний в нём прямо зависит от его управляемости. Именно хаос, («свобода») буржуазной демократии, пришедший на смену управляемому советскому обществу и привёл к немыслимому ранее количеству беспризорных детей, воров, грабителей, мошенников, убийц, наркоманов, проституток, половых извращенцев и самоубийц!.
Небезынтересно посмотреть, как оправдывают крайний упадок морали в сегодняшней России, вставшей на путь капитализма его теоретики – либералы. Одним из них, довольно известным, является Рихард Минх, по мне-нию которого, человеческая мораль при капитализме не только не падает, но наоборот, растёт и развивается. Кри-терием развития, то есть повышения нравственности общества, автор работы «Взаимопроникновение экономики и морали» считает не рост процента людей, живущих по законам традиционной высокой морали, а весьма сомни-тельное уменьшение насилия в капиталистическом обществе. Стоит только посмотреть вокруг, послушать еже-дневные новости, сообщаемые нашим радио или телевидением, чтобы убедиться в ложности этого суждения! Сво-бода, подаренная либералами народу, вступила в противоречие с традиционной моралью. Она освободила человека от чувства долга перед согражданами, обществом, родиной, избавила его от терзаний Совести. А ведь Совесть – это внутренний судья, всегда присутствующий рядом с человеком, всё видящий, всё знающий о нём и наказывающий за неблаговидные поступки! Да, она действительно ограничивает свободу рамками моральных принципов, и пото-му, по словам бывшего министра культуры России Швыдкого, мешает жить современному человеку. Каков ми-нистр «культуры» России! Он вторит Гитлеру, который тоже обещал освободить немецкий народ от химеры, назы-ваемой Совестью! К сожалению, Швыдкой продолжает свою разрушительную аморальную деятельность, провоз-глашая в своей телевизионной программе «Культурная революция» лозунг безответственности перед русским народом так называемых творческих личностей. Несомненно, в России идёт «культурная» революция, усилиями швыдких возвращающая наш народ в первобытное состояние. Думаю, со мной согласятся многие их тех, кто ино-гда смотрит телевизор, ходит на выставки современного «искусства» и в театры, читает современную литературу.
Теперь обратимся к сегодняшней международной обстановке. Косовская эпопея, развал Югославии, бом-бёжки её мирных жителей и суд над её легитимным президентом Милошевичем, закончившийся его смертью; «ошибочное» вторжение войск НАТО в Ирак и казнь его президента; вторжение в Ливию, варварская расправа с президентом Каддафи и посеянный в стране хаос; свержение неугодного «самой демократической и человеколю-бивой стране мира» США режима в Египте; годы войны американских наёмников против опять же неугодного США режима президента Асада в Сирии; многогодичный хаос в Афганистане – всё это, сопровождающееся огром-ными человеческими потерями, свидетельство роста человеколюбия, гуманности и сокращения насилия в эпоху торжества капитализма!? Вероятно, Р. Минх считает всех своих читателей круглыми идиотами! Увы, через неко-торое время при активном внедрении идеи потребительства в сознание землян они таковыми станут! К сожалению, многие технические достижения, в частности, развитие средств коммуникации имеет и отрицательную сторону - идеология потребительства, гедонизма очень быстро распространяются по миру. Привлекательность идеи очевидна – животное начало в человеке, стремление к удовлетворению физиологических и материальных потребностей, утверждаемые тысячелетия, сильнее стремления к удовлетворению потребностей социальных, духовных! На что и делают ставку либералы. Для иллюстрации приведём исторический анекдот.
Однажды сопровождаемый учениками философ встретил падшую женщину. «Мудрец! - сказала она, - ты всю жизнь проповедуешь негативное ко мне отношение. И чего ты добился? Вот сейчас я помаю их пальцем, они бросят тебя и пойдут за мной!» На что философ ответил: «Я зову их в гору, к вершине духа, а ты под гору, в низи-ну, в яму! Туда двигаться значительно легче!»
Иными словами, причины человеческого падения лучшие люди понимали ещё в глубокой древности! Беда в том, что сегодня это повсеместно запрограммировано торжествующим либерализмом.
Для доказательства уменьшения насилия при капитализме либералы утверждают, что в XX-ом веке с его двумя мировыми войнами в процентном отношении погибло столько же людей, как и в XIX-ом. Их не смущает, что в абсолютном отношении – в десятки раз больше! Здесь уместно вспомнить недочеловека Чубайса, считающего, что тридцать миллионов человеческих жизней – совсем небольшая цена победы над коммунизмом! Разве подобное суждение не пахнет зоологизмом!?
По мнению либералов, капитализм уменьшил семейное насилие. Во многих «передовых, странах отменены розги! Но, во-первых, даже в Англии разрешается бить свою жену, правда, в отведенное для этого законом время. Во-вторых, как гласит Библия: «Пожалевший розги в молодости, пожалеет об этом в старости!» Методов воспита-ния кроме «кнута и пряника» пока человечество не придумало. А что происходит с людьми, когда ослаблена воспи-тательная работа в стране, мы видим на улицах наших городов и слышим из СМИ. И это ещё цветочки! Вот всту-пит в силу ювенальная юстиция, будет окончательно отрешена семья от воспитания детей, тогда увидим и ягодки! Вспомним, что наши «глупые», не умудрённые либеральными теориями предки, воспитание как обучение нрав-ственным нормам считали более важным, чем обучение специальным знаниям. В XIX-ом веке, например, говори-ли: «Он (она) получил(а) воспитание там-то, а не так, как говорят сегодня: «Окончил(а) школу, колледж или вуз!»
Насилие, утверждают либералы, в мире уменьшилось благодаря созданию Лиги наций и ООН. Гитлер, яко-бы, потому и не решился применить химическое оружие во Второй мировой войне. Но разве американцы спраши-вали разрешение у народов мира перед ядерной атакой на мирное население Японии, практически уже повержен-ной? Теперь-де они осознали ошибку и сбрасывают не бомбы, а гуманитарную помощь. Разве не пахнет здесь об-маном и лицемерием? За прогрессом насилия при капитализме, утверждают либералы, следует и политический прогресс. Уже-де 50% населения Земли живут в демократических странах. О том, как устанавливаются эти «демо-кратии» и хотят ли их люди, мы уже говорили. Степень удовлетворённости человека зависит от реальности и от её соответствия ожиданию. Удовлетворённость по мнению Л.Н. Толстого, определяется дробью, где в числителе - успех, а в знаменателе – ожидание. Чем больше ожидание, тем меньше удовлетворённость. То есть совсем не оче-видно, что люди, живущие в демократической стране, удовлетворены этим! Например, большинство населения со-временной России не удовлетворено буржуазной демократией и готово вернуться во времена советской власти! Их ожидания были обмануты реформаторами-либералами! Другими причинами недовольства являются: ослабление коллективизма в обществе, рост эгоизма, жестокости, несправедливости, равнодушия к согражданам, разрушение традиционно альтруистических взаимоотношений в обществе.
Никто не станет отрицать, что на наших глазах происходит разрушение семьи, альтруистических отноше-ний даже между родственниками, что распространяется и на всё сообщество. С точки зрения либерала это большое достижение цивилизации. Так ли это? Ведь разрушение взаимосвязей в обществе ослабляет или даже ликвидирует единство народа, обессиливает его, делает уязвимым для врагов и не способным к достижению великих целей. Как известно врагов у России всегда было предостаточно. Только за период с 1613 по 1917 год Россия вела 24 оборони-тельные войны, на которые приходится 129 лет! А разве сегодня мы не видим притязаний «наших партнёров» на наши природные богатства!?
Внедряя эгоизм в сознание людей и разрушая коллективизм, либералы меняют отношение к героизму че-ловека, который во все времена поощрялся традиционным обществом, ибо героизмом считалось самопожертвова-ние ради людей. Таким людям ставили памятники, их чтили в веках! Вспомните, например, подвиги самопожертво-вания первых христиан! Эгоист, воспитанный либералами, никогда не пойдёт на самопожертвование. Он легко откажется от принципов, приспособится. Вам, уважаемый читатель, известны подвиги в армиях США или Англии во времена Второй мировой войны, подобные совершённым Александром Матросовым, Зоей Космодемьянской, Олегом Кошевым? Их не было и не могло быть! А вот «подвиг», подобный подвигу Иуды Искариота – обычное явление на Западе и в современной России! Либералы не восхищаются подвигами самопожертвования. Им более по душе «подвиг» Иуды, к которому в традиционном обществе всегда была самая высокая нетерпимость! Они оправ-дывают его. Их «учёные» даже подводят под это теоретическую базу! Соглашаясь, что в капиталистической обще-стве человек не готов жертвовать собой во благо ближнего, либералы говорят: «зато он-де платит за социальную помощь». Деньги для либерала превыше всего. Ими оценивается честь, достоинство и даже человеческая жизнь! Не кажется ли вам, что мир руками либералов ставится с ног на голову! Получается, что Иуда – герой, которому надлежит подражать, а горьковский Данко - просто идиот, не понимающий смысла жизни и потому жертвующий собой! Либералы считают это не падением нравов, а просто коренным изменением морали в капиталистическом обществе. В угоду денежным мешкам, они отказываются от тысячелетнего опыта человечества. Деньги, деньги, деньги! «Ах, если бы от них отказаться вовсе!» - говорил ещё древний мудрец. Хочется добавить, что человечество сделало две главные ошибки – изобрело деньги и выборную власть! И теперь за это рассчитывается! Поражает, что многие отечественные теоретики либерализма получили воспитание и образование в советском государстве.
Даже, если согласиться с либералами в том, что со становлением капитализма насилия стало в обществе меньше, то возникает вопрос: стали ли люди от этого счастливее? Свободы, эгоизм, потребительство раскололи общество. Возросли алчность, с одной стороны, и зависть – с другой, в целом - нестабильность и криминал. Разве живут покой и комфорт в душах сегодняшнего российского буржуя и нищего? Разве несправедливость буржуазно-го общества не зовёт к отмщению? Разве перестал человек искать идеалы в том числе и в прошлом? Разве теория развития человеческого общества с одновременной деградацией самого человека, господствовавшая до эпохи про-свещения, совсем забыта? Вопросы, конечно, риторические.
Уверяя о прогрессе морали при капитализме, либералы ссылаются на то, что, якобы, энергия людей теперь больше направляется на сотрудничество, а не на борьбу. В обществе происходит естественный отбор сильных и энергичных и это распространяется на всё большие территории. Росту-де нравственности способствует естествен-ный отбор. Разве это не дарвинский биологический подход к социальному явлению? Благодаря-де техническому прогрессу, обеспечиваемому капитализмом, человек, удовлетворивший свои материальные потребности, становит-ся добрее. Тезис весьма сомнительный. Реальность говорит о другом – алчность человека беспредельна, если он воспитан в либеральной среде, исповедует либеральную систему ценностей. Опыт показал, что самыми высоко-нравственными были христианские святые, отрёкшиеся от комфорта и живущие подаяниями! Кроме того, вместе с техническим прогрессом совершенствуются и орудия убийства, которые в руках либералов могут привести к боль-шим бедам. Ведь именно нынешние либералы говорят о необходимости оставить на планете Земля не более двух миллиардов жителей, избавившись от «лишних» пяти! И при торжестве эгоизма это их деяние весьма вероятно!
Усложнение общества, улучшение в нём коммуникации приводит к тому, что человек участвует в деятель-ности многих социальных групп, имеющих разную мораль. Скажем, мораль хозяина компании, в которой он рабо-тает, отлична от морали соседей по дому, даче или посетителей ночного клуба. Общественная мораль размывается, общество делится на множество индивидов, не объединяемых нравственными нормами и в конце-концов распада-ется, становится не пригодным для достижение единой цели. А разве в таких условиях можно рассчитывать на по-явление единой для всего общества или хотя бы приемлемой для большинства его членов морали? И разве не прав был Н.М. Карамзин, сказавший во время Великой французской революции, что цель либералов - посеять хаос, что-бы в дальнейшем им воспользоваться в личных интересах!? Может быть, сегодня надо почаще вспоминать эти сло-ва великого русского историка.
Большим достижением прогресса буржуазной морали либералы считают и то, что уже сегодня во многих «демократических» странах моральной нормой стало терпимое отношение к геям, лесбиянкам, педафилам, прости-туткам; что отношение детей и родителей стало не отношением воспитателей и воспитуемых, а отношение «доб-рых» знакомых. Для узаконения этого принципа разработана ювенальная юстиция. Мать уже не имеет права при-менять насилие – шлёпнуть своё чадо - для вразумления. Иначе чадо может пожаловаться в суд и её накажут, а ре-бёнка отдадут на воспитание в чужие руки. Неужели чужие люди более любят ребёнка, чем его собственная мать? Хотя и эта истина уже опровергается нынешней практикой. Сегодня «матери» не редко выбрасывают детей в по-мойку, продают за деньги, даже убивают. Не яркий ли это результат торжества либерализма и буржуазной морали? Нынешняя либеральная политика в семейной сфере называется заботой о правах ребёнка. А ведь во все времена понятие о добре и зле ребёнку давала, прежде всего, мать! Она же обеспечивала связь поколений. Опыт человече-ства либералам не нужен! Ведь они избранны Богом!
Либералы утверждают, что их мораль избавила человечество от чревоугодия, поскольку человек-де благо-даря капитализму теперь всегда сыт и ему незачем наедаться впрок. Не ложь ли это!? Всем известно, что сегодня постоянно испытывает чувство голода на Земле более одного миллиарда человек, примерно столько же испытывает постоянную жажду! Р. Минх, например, утверждает, что еду сегодня постоянно в больших количествах выбрасы-вают. Хотелось бы спросить его: кто это делает? Ответ очевиден – только буржуазия, упившаяся кровью голодных!
Конечно, своим достижением в утверждении моральных норм либералы считают и сексуальную револю-цию. Теперь практически не стало произведений искусства, не паразитирующих на сексуальной тематике. Мы уже давно не видим ни кинофильма, ни театральной постановки, ни картины художника, ни литературного произведе-ния не затрагивающего этот вопрос. «Этого хочет народ!» – спекулируют либералы. Хочется спросит современных теоретиков искусства: «Школьник чего больше желает: играть в компьютерную игру или зубрить правила грамма-тики»? Впрочем, по милости «наших» министров образования, он сегодня больше и учится играм типа «Угадай-ка»! Мы уже пришли к тому, что русские люди не умеют ни писать, ни разговаривать на русском языке. Зато с пе-лёнок учат английский. Правильно! Раб должен быть здоров, силён физически и понимать язык хозяев! Это духов-ное падение - тоже безусловное моральное достижение либералов!
Нельзя не согласиться с Р. Минхом: экономика активно проникает в духовную жизнь общества. Что каса-ется капиталистической, то она явно оставляет своими грязными ногами омерзительные следы в душах людей. Не видит этого только тот, кто не хочет видеть - теоретик либерализма, получивший хорошую плату за свои изыскания в новейшей этике. Думается, он и сам не верит своим словам! Зато верит в силу и непогрешимость власти денег. Либерализм – это поклонение золотому тельцу!
Даже президент Путин недавно вынужден был отметить, что экономическая целесообразность далеко не всегда совпадает с социальной, духовной, нравственной. И мораль должна при этом быть приоритетной. Увы, это практически не встречается в нашей жизни. Экономическое поведение в России освобождено от традиционной мо-рали и приобрело новую моральную основу. Какую же? Утверждается, что сегодня в мире капитализма существует мораль экономики всеобщего благосостояния. Разве это не ложь? Разве в мире уменьшилось или не стало нищих и бомжей?
С распадом сословного общества, считают либералы, идёт одновременно взаимная экспансия морали и экономики. Экспансия экономики идёт благодаря рыночной конкуренции. Экспансия морали – благодаря интеллек-туальному дискурсу. При этом, как признают сами апологеты либерализма, конфликт между капиталистической экономикой и буржуазной моралью обостряется. Дай Бог, чтобы выигравших в этой войне не было! Человечеству не нужна ни капиталистическая экономика, ни буржуазная мораль.
Смирнов И.П., литератор
Читать и слушать igorpavlovitch.narod2.ru podfm.ru
- Информация о материале
- Родительская категория: Авторские публикации
- Просмотров: 1765