Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Одним из главнейших факторов, влияющим на формирование духовно-нравственного и физического здоровья нации, наряду с наукой и образованием, являются все виды искусства.

Кино, телевидение, литература, музыка, живопись, балет, танцевальное искусство, драматическое  искусство – влияют на психику и фактически формируют личность каждого человека, оказывая сильнейшее воздействие на его душу. Искусство оказывает громадное влияние на  духовно-нравственные ориентиры нации.

Руководители многих стран Запада откровенно заявляют: крайне несправедливо, что одна Россия владеет огромными территориями и богатейшими недрами. Необходимо это поделить между другими странами Европы и Америки. Однако, Запад понимал и понимает, что Россию победить в прямом вооруженном нападении невозможно. Поэтому усиленно искал и ищет сейчас  другие  пути и методы её уничтожения.

Канцлер Германии О. Бисмарк, живший в России и неплохо знавший  русский мир, утверждал: «Русских невозможно победить. Мы убедились в этом за сотни лет Но русским можно привить лживые ценности – и тогда они победят себя сами». Эта ценнейшая для Запада мысль получила свое развитие в дальнейших планах Запада для победы над Россией. Одним из методов уничтожения России он выбрал  все виды искусства.   

Существенным фактором разрушения духовно-нравственного, физического здоровья нации является мода, сильнейшее оружие в оглуплении народа любой страны. Её психологическая сущность состоит в том, что человек, принимающей моду, следующий  моде, не осознает оказываемого на него влияния. Мода поражает сознание человека. Принимая ту или иную «моду», как главный ориентир в своей жизни, человек утрачивает способность разбираться в явлениях культуры, в искусстве, в науке, в нравственности. Он утрачивает способность видеть явления в их взаимозависимости.

 Запад принимает все меры для того, чтобы влиять на развитие моды в нашей стране. Для этой цели он поднял шумиху об отсутствии свободного художественного творчества в СССР. Под свободой творчества  понималась свобода моды. Сегодня, в 2017 году, мы видим, что планы наших врагов, стремящихся  уничтожить Россию, воплощаются в жизнь во всех видах искусства: в литературе, в драматическом искусстве, в оперном театре, в музыке, балете, живописи.

Заслуженная артистка Российской Федерации В. Н. Вельяминова считает что: «Искусство сегодняшнего дня мне напоминает «Черный  квадрат» Малевича, когда нас все время убеждают, что это гениальное творение. Это пример довольно яркий. А сколько проносятся перед нами таких же примеров, которые простой человек просто не понимает? И не принимает! Это звучит и в живописи, и в театре, и в кино, и по телевидению, и радио, и даже в выступлениях министров культуры».

Состояние  современного драматического искусства было очень емко охарактеризовано телевидением на канале «Культура» 16 декабря 2008 года. Было дано следующее определение состоянию современного русского театра: «Русский театр стал бульварным театром, сегодня деятели театра не хотят читать. Они не интересуются технологией своей профессии. Они самодовольны, самонадеянны, самоуверенны».

В настоящее время вопрос о сохранении традиций, школы, преемственности  нашего отечественного искусства стоит особенно остро и неразрывно связан с проблемами преподавания.  Происходящие бесконечные реформы, оптимизации, слияния  ВУЗов - все это можно назвать не иначе как государственным преступлением против России, против будущего  нашего народа, его культуры, его духовной составляющей, его права жить своей жизнью

Состоялся трагический разрыв в преемственности.  Нынешняя  художественная школа держится на старшем поколении, работающем за оскорбительно малую зарплату, задыхающимся под ворохом бумаг, которые плодит и плодит Министерство образования.

Происходят тревожные тенденции в художественных ВУЗах. В качестве примера приведем деятельность на посту и.о. ректора СПб ГАИЖСиА им. И.Е. Репина С. И. Михайловского. Он старательно протаскивает в русскую художественную школу чуждые модернистские влияния, а традиции, которые  устоялись почти за  300-летнюю историю обучения студентов, уничтожает.

Будучи одним из  кураторов скандальной венецианской биеннале, Михайловский старается и в стенах Академии художеств путем сомнительных, а порой и возмутительных выставок, просто безобразных работ студентов, учреждать  чужую нам идеологию, искажая еще не окрепшие художественные принципы и вкусы студентов. Все это ведет к разрушению нашей культуры с молчаливого одобрения министра Мединского  под эгидой «свободы творчества и современности».

Кроме того губительно сказалось отделение СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина и Московского  художественного института им. В. И. Сурикова от Академии  художеств  по инициативе того же Михайловского. В результате чего Академия художеств оказалось лишена возможности следить за процессами художественного обучения.  Происходит её уничтожение, аналогичное с  уничтожением Академии наук.

Крайне странная чехарда происходит и с ректорами СПб художественно-промышленной академии им. Штиглица.  Её сотрудники в связи с последним назначением ректором А. Н. Кислицыной серьезно опасаются  наличия реальной  возможности слияния Академии с Университетом технологии и дизайна, что вообще недопустимо и грозит разрушением уникального учебного заведения - знаменитой «Мухи».

В силу сложившихся обстоятельств, преподаватели  стараются, как могут, сохранять бесценный опыт и традиции, молчаливо сопротивляясь губительным процессам. Ведь их малейшее сопротивление грозит прекращением контракта. А это еще одно безобразное положение, ставящее преподавателей в рабское положение, когда контракт заключается на  1 год.

Исходя из вышесказанного Петровская академия наук и искусств полагает необходимым:

1. Деятельность Министерства образования и  Министерства культуры должна определяться идеологией патриотизма и сохранением традиций подлинной национальной культуры нашей страны. Ведь и Президент страны В. В. Путин ранее заявлял, что патриотизм является нашей национальной идеологией.

Образовательные учреждения в России должны не только оказывать образовательные услуги, но и заниматься гармоничным воспитанием личности. А минкульт должен поддерживать культурные начинания, воспитывающие в человеке доброе и светлое, побуждающие  личность к служению Отечеству, заботе о близких.

2. Ввиду нарастающего агрессивного  влияния на нашу культуру во всех видах искусства со стороны запада, в том числе, путем внедрения агентов влияния, возникает необходимость поставить заслон в виде создания централизованных художественных советов, стоящих на патриотической позиции защиты традиционных ценностей, отвечающей  подлинным интересам нашей страны. Это уже  вопрос жизни и смерти  для нашей культуры, для всех народов России.

4. Принять закон о творческих Союзах во всех видах искусств на основополагающих принципах отношений между государством и  творческими Союзами. При этом основополагающим принципом деятельности Союзов должен быть патриотизм.

5. Вернуть в прежнее состояние отношений Академию художеств и её головных художественных институтов Санкт-Петербургского им. И.Е.Репина и Московского им. В. И. Сурикова.

6. Прекратить деятельность  Михайловского на посту и. о. ректора СПб ГАИЖСиА им. И.Е. Репина.

7. В области литературы государство должно обращать внимание на качество произведений, поддерживать и пропагандировать литературные труды на основе патриотизма. Необходимо возобновить на теле- и радио-каналах передачи о литературе, выдающихся писателях, поэтах. Литература, как и иные виды искусства, должна воспитывать гармонично развитого человека, предостерегать его от неблаговидных поступков и распущенности.

8. Как учебный предмет литература в обязательном порядке должна быть в школьных программах без сокращения часов преподавания. При этом в школьной программе по литературе должно широко освещаться творчество выдающихся русских писателей и поэтов.

9. Создать самодеятельно-профессиональный театр-лабораторию в драматическом искусстве, о котором мечтал К. С. Станиславский и который бы продолжал и развивал  методологию драматического «искусства жить на сцене, а не играть» по  К. С. Станиславскому, Н. В. Демидову, Н. С. Говорову и по исследованиям  психологов ЛГУ Б. Г. Ананьева,  А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова.

10. Министерством культуры с привлечением необходимых специалистов проверить соответствие всех принципов  современной театральной методологии законам общей психологии, т. е. законам природы по Станиславскому, раскрыть причины нерешенных проблем в современной театральной методологии: молчащий партнер на сцене, действия с воображаемыми предметами, величина зрительного зала, лента видений по Станиславскому, что такое мысль, метод физических действий и многие другие.

                                                                                  Принята X Съездом ПАНИ

                                                                                  30 сентября 2017 года

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru