Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

19 мая в Санкт-Петербурге на площадке Петровской Академии наук и искусств состоялся  Круглый стол «Церковные расколы как инструмент системной дестабилизации ( Константинопольский патриархат и проблема церковных расколов XX - XXI вв)». Участники дискуссии – представители ученого сообщества Санкт-Петербурга и Москвы, общественные деятели и священнослужители обсуждали проблематику современных церковных расколов с исторической, канонической и социо-политической точек зрения.

20230519 143934 

Открывая Круглый стол профессор А.М.Прилуцкий отметил, что   идея мероприятия сформировалась под влиянием практических задач исследования современной религиозной ситуации, поскольку церковные расколы являются мощным инструментом дестабилизации социальных и религиозных отношений.   Несмотря на популярные в недавнем прошлом  прогнозы о том, что религиозный фактор теряет значение,  реальность однозначно опровергла подобные утверждения. Религиозность граждан продолжает активно влиять на жизнь социума, а религиозные расколы часто оказывают травмирующее влияние на жизнь общества и динамику духовной культуры. Можно проследить историю и обнаружить, что, по крайней мере с XVII века, Константинопольский патриархат в различных формах, но неизменно принимал участие во всех расколах, затронувших жизнь Российского Православия: будь то  старообрядческий раскол, имяславческая смута, обновленческие расколы первой трети ХХ  в., образование различных неканонических юрисдикций новейшего времени.  

Выступивший далее протоирей Александр Пелин особо акцентировал внимание участников дискуссии на политике, проводимой Константинопольским патриархатом, резко изменившем риторику и образ действий в 2022 году. Именно тогда патриарх Варфоломей открыто заявил о своей готовности возглавить духовное возрождение Православия в России, что предполагает, по оценкам Фанарского иерарха, не только коренное переформатирование Русской Православной Церкви, но и фактически государственный переворот со всеми вытекающими последствиями. Обвиняя Русскую Православную Церковь в различных «ересях», как то «ересь русского мира» и  подобные пропагандистские конструкты,  именно Константинопольский патриархат  фактически искажает православное богословие, трансформируя его в угоду политическим амбициям различных  сил.

Руководитель руководителем Русского дома в Анкаре Александр Сотниченко рассказал о позициях Русской Православной Церкви в современной Турции, ее деятельности по окормлению проживающих в Турции  выходцев из России. Докладчик обратил внимание на жесткую политизацию константинопольских приходов, в которых активно ведется антироссийская проукраинская агитация, демонстрируется соответствующая символика.

Протоиерей   Андрей Новиков начал свое выступление с тезиса о том, что   эпоха модерна и даже постмодерна уже уходит в прошлое,  наступает эпоха «нового средневековья» которому противостоят модернистские течения, и это позволяет выявить глубинные корни тех тенденций, которые проявляются в жизни Константинопольского патриархата, прежде всего это формирование распространение ереси восточного папизма. При этом русофобская политика  Константинополя восходит уже к XIX веку, и как сейчас -  тогда она уже была обусловлена комплексом политических причин и фактической зависимостью Константинопольского патриархата от геополитических противников России.

Протодиакон, профессор Владимир Василик обратил внимание на канонические фальсификации и подтасовки, которые используют константинопольские канонисты для оправдания своей политики. Искажая содержание и практику правоприменения канонов они преследуют цель создания канонической видимости беззаконий Константинопольского патриархата, который на самом деле осуществляет «канонический разбой».

Журналист и общественный деятель Анатолий Степанов отметил, что канонические оценки беззаконий Константинополя будут тогда убедительными в глазах церковного народа, если будет высказано осуждение римского папизма, являющего основанием папизма восточного. Для этого Русская Православная Церковь Должна проявлять большую последовательность в своей международной деятельности.

Профессор Дмитрий Головушкин особо отметил, что церковные раскол - это средство установления смуты, т.е. средство разрушения этнических, национальных и государственных структур.

Своими оценками предмета дискуссии подедились эксперты Кирилл Фролов и Максим Лагутин, профессор, президент ПАНИ Алексей Воронцов и другие участники дискуссии.

Подводя итоги обсуждению, Александр Прилуцкий поблагодарил Петровскую академию в лице ее Президента А.В.Вороцова за гостеприимное предоставление площадки для дискуссии. Тематика и проблематика церковных расколов требует дальнейшего комплексного изучения – отметил выступающий. Актуальность церковных расколов не ограничена церковно-каноническим аспектом, поскольку церковные расколы часто используются в качестве инструментов достижения политических целей. Необходимо констатировать, что церковное единство является одной из важнейших традиционных духовных ценностей, сохранение которых необходимо для устойчивого существования нашего общества.

Мероприятие было организовано кафедрой истории религий и теологии РГПУ им. А.И.Герцена, региональным отделением Всемирного Русского Народного Собора, отделом по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, Петровской Академией Наук и искусств.

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:

     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить