Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Новости Отделения образования |  План работы Отделения образования

Петровская академия наук и искусств (ПАНИ)

Отделение образования

Председатель отделения –  Барболин Михаил Павлович, кандидат педагогических наук, доктор сознаниеведения и педагогики (USA г. Хьюстон), академик Международной академии информатизации, академик и профессор Академии безопасности и правопорядка, академик Петровской академии наук и искусств

Состав отделения:

7 действительных членов академии (академиков),

13 член-корреспондентов академии,

17 членов академии

Актуальность исследований. Заявленная государственная стратегия создания цифровой экономики у многих встречает непонимание. Возникла проблема осознания термина «цифровая экономика», его сущности, содержания, места и роли в модернизации существующего типа экономики и в целом пространства общественной жизни.

Однако если взглянуть на экономику с позиций производства, то сразу становится понятно, что цифровая экономика – это не только качественно новый тип производственных отношений, это есть качественно новый уровень производства, определяющий качество экономической формации. Иными словами, современное общество переходит на качественно новый  уровень цивилизации.

Известно, что общественное развитие как качественная смена состояний – переход с одного качественного уровня на другой, смена формаций определяется способом производства, а точнее сказать, его сущностью, энергетическим потенциалом, лежащим в основе способа производства. Вспомним: была человеческая мускульная энергия, затем тягловая сила, далее была паровая машина, электричество, аналоговые системы. Заметим, что все они есть не что иное, как способы передачи энергии, функцией которых является преобразование одних продуктов жизнедеятельности человека, общества, природы, космоса в другие продукты жизнедеятельности человека и общества. Таково понимание сущности циф-

ровой экономики с точки зрения прошлого.

С позиций настоящего речь идет о качественно различных способах производства. Но цифровая экономика так же, как и все предыдущие, есть качественно новый способ передачи энергии, а значит, и качественно

новый способ производства, позволяющий на качественно новом уровне (в частности с большей степенью подобия и адекватности передавать информацию, формы и содержание объективной и субъективной реальности) преобразовывать одни продукты жизнедеятельности человека, общества, природы, космоса в другие продукты жиз-недеятельности. Это есть понимание сущности цифровой экономики с точки зрения

настоящего.

С позиций будущего – это повышение не только качества производства, в частности качества и скорости принятия и переработки информации, но повышения качества жизни человека и общества в целом, гармонизации и в целом организации процессов жизнедеятельности (например, работы с информацией, лежащей, как известно, в основе всех других процессов жизнедеятельности и в целом жизненных процессов любого организма – человека, общества, природы, космоса).

Ядром и ключевым звеном новой цивилизации становится человек, способный включаться сам и включать все результаты жизнедеятельности в единую гармонию жизни Человека, Общества Природы, Космоса.

В этой связи целью отделения является разработка философии, теории, методологии, технологии, прикладных моделей и внедрение их в практику общественной жизни России, обеспечивающих воспроизводство, существование и развитие Человека, споособного посредством качественно нового уровня интеллекта и новых технологий в опережающем режиме прогнозировать и планировать результаты своей деятельности таким образом, чтобы они гармонично включались в единое пространство жизни, обеспечивая тем самым устойчивость и развитие всех жизненных процессов Человека, Общества, Природы, Космоса (Барболин М.П.  К вопросу о возможностях цифровых технологий в развитии человека и общества. Ж. Человек и образование. 2018. № 1 (54)).

Современные проблемы образования. Все проблемы образования кроются в одной причине – в отсутствии целостности на всех уровнях иво всех его аспектах:

- в отсутствии целостного образа человека будущего,

- в отсутствии целостного подхода к образованию как воспроизводству, существованию и развитию человека как биосоциального и качественно меняющегося организма в условиях единой гармонии жизни Человека, Общества, Природы, Космоса,

- в отсутствии целостного формируемого у человека мировоззренческого образа,

- в отсутствии целостной философии, методологии, методики и практики воспроизводства, существования и развития человека в условиях единой гармонии жизни Человека, Общества, Природы, Космоса.

 

Миссия: Включение человека и человечества в единую гармонию жизни Человека, Общества, Природы, Космоса.

Цель: Разработка инструментария – философии, теории, методики и прикладных моделей включения человека и общества (человечества) в единую гармонию жизни Человека, Общества, Природы, Космоса.

 

Актуальные задачи исследования:     

  • Разработка философии, методологии и методики выявления и формирования фундаментальных качеств человека новой цивилизации.
  • Разработка инструментария гармонизации жизненных процессов внутреннего мира Человека, Общества, Природы и Космоса.
  • Созидание образа человека новой цивилизации.

Секции отделения :

  • Семейного образования.
  • Дошкольного образования.
  • Школьного образования.
  • ВУЗовского образования.
  • Дополнительного и послевузовского образования и подготовки научных кадров.
  • Образования третьего возраста.
  • Культуроведения и знаковедения.

Научно-просветительские школы

Общей методологии как науки единой организации жизни Человека, Общества, Природы, Космоса.

Народной культуры.

Славянской культуры.

Тема исследования отделения: Разработка методологии и научно-методического обеспечения процесса формирования образа человека будущего различных возрастных групп населения – научный руководитель Барболин М.П .

Тема опытно экспериментального исследования отделения. Разработка технологий и методики адаптации различных возрастных групп к условиям развивающейся новой цивилизации – научный руководитель Барболин М.П.

Тематика индивидуальных исследований членов отделения и партнеров:

Тема. Общая методология, технология и методика формирования нравственного образа жизни человека – Барболин М.П.

Тема. Духовно-нравственное развитие и воспитание человека – Зарипов Р.Е.

Тема. Система воспитания здорового ребенка – Квасова Н.Ф.

Тема. Методология объектной школы – Белоусов С.И.

Тема. Психология лингвистики как средство формирования языковой культуры человека – Макаров Е.В.

Тема. Психолого-педагогические основы творчества – Добрынин В.А.

Тема. Гиперопека в процессе становления личности – Селезнев Г.А.

Тема. Знания и их роль в процессе организации процессов жизнедеятельности человека – Шмелев В.А.

Тема. Дизайн здоровья и спорта образовательной среды – Синюрин А.А.

Тема. Проблемы подготовки нового поколения к решению социальных задач – Ефимов В.П.

Тема. Валеология как средство формирования здорового образа жизни и здорового человека – Деннис Маковкин.

Тема. Социализация и социальное становление нового поколения в условиях цифровых технологий – Блохин С.В.

Тема. Образование и просвещение человека третьего возраста в условиях цифровых технологий – Сердюк О.Д.

Тема. Формирование нравственных основ молодежной субкультуры – Лысенко Е.М.

Тема. Нейрорезонансные методы управления состояниями человеческого организма – Линник Е.Ю.

Тема. Методы самоуправления и управления психическими состояниями – Исаченко А.М.

Тема. Методы обеспечения национальной безопасности как средство воспитания патриотизма – Гарин И.Ю.

Тема. Методика развития многомерного мышления – Масютин В.Н.

Тема. Воспитание нравственности методами православной педагогики и православной психологии – Архипова М.В.