укцпуерц

Размышления – почти свободный жанр, которому простится многое: некая разорванность сюжета, непоследовательность в изложении, эмоциональность и прочая, прочая.

30.03.2012

«Я думаю, что когда люди собираются (неважно для чего – конференции, симпозиума, день рождения отпраздновать) самое главное и самое трудное – это создание атмосферы радости, творчества, единения. Так вот, мне кажется, что на нашей конференции такая атмосфера возникла благодаря не только тому, что встретились умные, талантливые интеллектуалы, но и тем музыкально-поэтическим фрагментам, которыми было насыщено это действо.

Никого не оставило равнодушным Слово Иконниковой Нины Валентиновны – художественного руководителя театра-студии «Отражение». Яростное, высокое, страстное Слово Учителя и Режиссера».

09.11 2012

«Февральский дневник» - спектакль по стихам Ольги Берггольц в театре-студии «Отражение». Сложное впечатление: блокадный Ленинград (само прикосновение к этой теме в наше время бездумное…); девочки проживают всерьез; шепот в начале неожиданен и работает на создание образа спектакля; необыкновенно трогательно героини общаются друг с другом; возникновение во время просмотра таких вопросов как: «За что эта трагедия нашему городу? Суки-власти сколько людей погубили, а сами в это время жировали в Кремле!»… - верный показатель для меня, что Ниночка опять попала в яблочко. Умница моя!»

20.04 2013

«Музыка души». Элегия. Смотрела на девчонок, думала о Девотченко. Не важна степень мастерства, важно отношение и наполнение. Нина – молодечик! Она спасает их души Красотой, Добротой, Верой. Опять на пафос сбиваюсь. Но я не виновата, если так оно и есть, что удивительно. У Девотченко душа болит от того, что слишком много быдла и плебса вокруг (независимо от того, какие посты они при этом занимают). Плебс заполонил не только Питер. Он правит бал в России.

Ильинские слова пронзили: «Не ругайте эпоху, в которую Вы живете. Вы пришли, чтобы сделать ее лучше». Вот и все. Как просто. И как светло! Нинка, я тебя люблю!!!»

12.05.2016

«Спектакль «Жизнь прекрасна!». Вариации на тему рассказов Чехова. Мы с Лапой обревелись… От восторга! Я, нарушив традицию, начала говорить первой. О том, что произошло Чудо. Что эти три девочки олицетворяют собою современных смольнянок: талантливые, гибкие, аристократичные, интеллигентные, ироничные. Что Иконникова – Гений! И мне совершенно непонятно, каким образом ей удается то, что она делает… И что пока живет такое Чудо, есть Надежда, что России быть…»

18.06 2013

«Человек живет надеждой и мечтой. Надеждой, что удастся реализовать мечту. Не только придумать красиво, но и хоть что-нибудь осуществить из придуманного. И чем оно невероятнее, тем проще к нему идти. Парадокс.

Чем больше думаешь о чем-нибудь, тем большее количество вопросов возникает…

Почему-то вдруг (?) вспомнилось:

«Внешним условиям подчиняться нельзя, это оскорбительно!»

Итак. Как говорит моя любимая Иконникова: - «Мы начинаем».

*************************************************

Григорьева Ольга Александровна, Действительный член ПАНИ (Петровской академии наук и искусства), Председатель Отделения Театра и Музыки ПАНИ, Член Президиума ПАНИ, Первый проректор Международной академии искусств, Член Российского Экспертного Совета по школьной театральной педагогике (Москва), автор экспериментальных программ и психолого-актерских тренингов для студентов университетов.

2014 и по настоящее время – Первый проректор Международной академии искусств.

2016-2017 – проректор по гуманитарно-художественному образованию, декан гуманитарно-художественного факультета, Председатель Художественного совета, профессор Смольного института РАО. Инициатор и председатель оргкомитета фестиваля «Смольнянка»; фестиваля «Мы – вместе!»; Международной научно-практической конференции «Женское образование: прошлое, настоящее и будущее»; руководитель гуманитарно-художественных проектов «Будущее театрального образования» и «Интернациональный язык искусства».

2015 – избрана Действительным членом ПАНИ (Петровской академии наук и искусства), Председателем театрального отделения ПАНИ, Членом Президиума ПАНИ.

2010-2016 - профессор Смольного института РАО.

2010-2007 – профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма СПбГУСЭ - психолого-актерские тренинги, лекционные и практические занятия для студентов Санкт-Петербурга, Выборга, Пскова, Новгорода, Калининграда, Кирова, Великих Лук, Сыктывкара.

2008 – Генеральный директор Международного Арт-Бизнес центра «Volant».

2007 – решением ВАК МО РФ от 20 июля 2007 г. № 31д/93 присуждена ученая степень доктора педагогических наук. 2007 – Санкт-Петербургский университет культуры и искусств - 13 февраля защита диссертации «Социально-культурный феномен школьной театральной педагогики». 2005 – Решением Министерства образования РФ от 19 октября 2005 г. № 1023-д присвоено ученое звание доцента по кафедре этики и эстетики РГПУ имени Герцена.

2007-2003 - доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма СПбГУСЭ. 2000 – Российский Государственный педагогический университет имени А.И. Герцена – защита диссертации «Школьный театр в истории культуры и образования». Решением диссертационного совета РГПУ имени Герцена от 30.10 2000 г. № 75 присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.

2006-1999 – доцент кафедры эстетики и этики РГПУ имени А.И. Герцена – психолого-актерские тренинги «Сыграй гениально самого себя!» для студентов факультета управления; факультета философии человека; психолого-педагогического факультета.

1999 – составитель и главный редактор альманаха «Театр и школа», посвященного 200-летию А.С. Пушкина. 1999 – презентация образовательно-просветительского долгосрочного проекта «Европейское школьное театральное творчество» на Генеральной Ассамблее «Юнитарт» в Амстердаме (27-31 октября 1999 года). 1999 - инициатор и председатель организационного комитета Международного фестиваля школьных театров по произведениям французской классики на русском и французском языках. 1998 – инициатор и председатель организационного комитета Международного фестиваля школьных театров по произведениям И.В. Гете на русском и немецком языках. 1998 и по день сегодняшний - разработка и реализация программы Второго Санкт-Петербургского Центра «Театр и школа», целью создания которого является: взаимодействие театра и школы, реализуемое путем органичного включения театральной деятельности в учебный процесс школ города; включение в творческий процесс детей и учителей, формирование школьных театральных коллективов и их репертуара с учетом возрастных особенностей участников, а также содержания учебного процесса; взаимодействие профессиональных театров со школами, разработка театральных абонементов, ориентированных на учебный процесс. 1997-1996 - Генеральный директор Дальневосточного Центра «Театр и школа». Учредители: Краевой комитет по образованию и Дальневосточный Союз театральных деятелей. Разработка программы Центра, составление абонементов. Была членом жюри Дальневосточного театрального фестиваля. 1994-1996 – профессиональная актриса, театр «Встречи» Санкт-Петербурга. Абонемент моно-спектаклей: «Страсти человеческие»; «Солнечный зайчик»; «Герой нашего времени. Век 20»; Интерпретация бардовской песни «Глобус» в двух частях: Б. Окуджава, Ю. Визбор, В. Высоцкий, А. Дольский, В. Долина. 1993-1994 - создание эстетического центра в п. Сиверский. Музыкально-поэтический театр «Поиск» - молодежный состав. Школьный театр для учащихся трех школ поселка и СПТУ пос. Сиверский. Ансамбль «Катти Сарк», который играл классическую и джазовую музыку. Школа игры на гитаре для взрослых и детей. 1990 - Первый Санкт-Петербургский Центр «Театр и школа» на базе Эстетического лицея на Невском проспекте. Зам. директора по художественному образованию. Включение уроков театра в учебный процесс с 1 по 11 класс. Сама вела уроки во всех параллелях. Проведение научно-практических семинаров и конференций по школьной театральной педагогике. Создание лицейского театра. Постановка спектакля «Человек» одновременно в двух театрах: в «Поиске» и в лицейском. Разработка программы центра «Театр и школа» вместе с Катей Боярской. Составление абонементов театральных для различных возрастных групп. Проведение экскурсий по «Театральному Петербургу». Получение поддержки в комитете по культуре (Драпеко Елена Григорьевна) и губернатора Собчака Анатолия Александровича. Научные руководители Центра: Доктор философских наук Валицкая Алиса Петровна и

Доктор искусствоведения, историк театра, художественный руководитель театра «Суббота» Смирнов-Несвицкий Юрий Александрович.

Учеба в аспирантуре РГПУ им. Герцена на кафедре «Мировая художественная культура». Работа над диссертацией по школьному театру.

1986-1994 – художественный руководитель музыкально-поэтического театра «Поиск» на базе СПТУ-43 пос. Сиверский Ленинградской области. Были поставлены музыкально-поэтические спектакли: «Добро и зло»; «Любовь-поэзия, любовь – музыка»; «Гатчинская пушкиниана»; «Память»; «Человек»; «Песнь о Любви»; «Сказка про Федота-стрельца» Л. Филатова; «Новогодний карнавал».

1984 – Ленинградский Государственный университет имени Жданова, филологический факультет - защита ВКР «Гуманистические традиции в романах Т. Манна и М. Булгакова («Доктор Фаустус» и «Мастер и Маргарита») на отлично с отличием, присвоена квалификация филолог-русист, преподаватель русского языка и литературы.

1984 – рождение сына Даниила в пос. Сиверский Ленинградской области.

1982-1984 - Ленинградский Государственный университет имени Жданова, филологический факультет.

1980 - Музыкальный театр в Детской музыкальной школе на Дальнем Востоке в

пос. Смидович ЕАО. Постановка «Лирических сцен» П.И. Чайковского по роману А.С. Пушкина. 1976-1982 – директор музыкальных школ на Дальнем Востоке: пос. Иннокентьевка Нанайского района, пос. Эссо Камчатской области, пос. Смидович ЕАО. 1976-1982 – Дальневосточный Государственный университет, филологический факультет.

1978 – рождение дочери Анны в пос. Эссо Камчатской области.

1972-1976 – Хабаровское училище искусств, класс аккордеона.

Опубликовано 105 научных и учебно-методических трудов.

Основные труды: Школьная театральная педагогика: учебное пособие - Изд-во «Лань»; изд-во «Планета музыки», 2015; Школьная театральная педагогика: 1 том Социально-культурный феномен ШТП - Издательский дом «Петрополис», 2018; Школьная театральная педагогика: 2 том Сборник статей разных лет; программы обучающих семинаров, конференций, форумов; студенческое творчество - Издательский дом «Петрополис», 2018; Школьная театральная педагогика: 3 том Авторские программы, проекты, УМКД для ВУЗов России; сценарии праздников, композиций, спектаклей - Издательский дом «Петрополис», 2018; Программа стратегического развития АНО ВО «Международная академия искусств» - СПб: АНО ВО «Международная академия искусств», 2018; Культурно-образовательная программа «Интернациональный язык искусства» - СПб: АНО ВО «Международная академия искусств», 2018; Программа стратегического развития Научно-образовательного кластера СПБ по художественному образованию (НОКС) - СПб: АНО ВО «Международная академия искусств», 2018.

Книги: «Университетские байки или Гусиные истории» - СПб, 2010; «Лукошко невыдуманных историй» - СПб, 2017; «Исповедь академика» - СПб, 2018.

Награды: медаль «За вклад в отечественную культуру» (удостоверение № 15 в соответствии с решением Межотраслевого объединенного комитета по наградам от 07.03.2011); медаль Владимира Вернадского «За особые заслуги и образовании» от Европейской академии естественных наук – 2012 г.; медаль Вольфганга Амадея Моцарта «За особые заслуги в культуре и образовании» от Европейской академии естественных наук – 2017 г.