Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Меры сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки по реализации Доктрины продовольственной безопасности РФ.

Петровская академия, сельхозпроизводители, профсоюзы  обратились 29.11.2010г к   Президенту  Российской Федерации Д.А.Медведеву с Открытым письмом «О преодолении демографической и техногенной катастрофы», что его Указ №120 от 30.01.10 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», Губернаторами С-Петербурга и Ленобласти не исполняются.

Самая острая, требующая незамедлительного решения проблема – это стремительно нарастающая демографическая катастрофа. Постоянная комиссия по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (рекомендации депутатских слушаний 27.05.05, решение №28/7 от 24.10.05) пришла к заключению: «…ориентацией на импорт продуктов и либерализацию продовольственного рынка по программе США… «Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России», «Переход к рынку», запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе. Доля импортного продовольствия из США, ЕС, зачастую некачественного и опасного для здоровья, на продовольственном рынке Санкт-Петербурга достигла 80%, в 5 раз превысив норму продовольственной безопасности, а сельхозпроизводство в области сокращено вдвое...».

Поэтому практическая реализация Указа Президента РФ  «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», предусматривающей восстановление производства отечественных продуктов до 80-95%, сокращение импорта, имеет жизненно важное значение.

Сельхозпроизводителями, профсоюзами, наукой разработаны Предложения для исполнения Доктрины, одобренные 20.04.2010г Пленумом Обкома профсоюза работников АПК, которые предусматривают конкретные меры, вытекающие из Доктрины, для решения отмеченных проблем. Их основное содержание следующее.

В результате реализации перечисленных зарубежных программ сформированы две негативные проблемы:

1. Резкое сокращение производства продуктов отечественными сельхозпроизводителями, поэтапное обанкрочивание и ликвидация сельхозпредприятий;

2. Стремительно нарастающая демографическая катастрофа в результате ставки на импорт продуктов, что «Запад нас накормит», продовольственной интервенции США,ЕС.

Выявлены проблемные звенья, оказавшие влияние на резкое сокращение производства продуктов отечественными сельхозпроизводителями:

1. Внутриотраслевая разбалансированность рынка, вызванная внедрением МВФ модели свободного рынка, свободного ценообразования и неисполнением поэтому в регионе Федерального закона РФ №53-ФЗ от 2.12.94 «О закупках и поставках сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».  П.3,ст.6 предусмотрено: «Правительство РФ устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукцией, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в Федеральный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции. Правом соответствующего регулирования цен на …продовольствие, поступающего в региональные фонды, наделяются органы исполнительной власти субъектов РФ».

При производстве молока, затраты труда и ресурсов составляют у сельхозпроизводителей в среднем около 70% от общих затрат, у переработчиков 22%, в торговле 8%. В такой же пропорции должен по закону распределяться и доход от реализации молока. Фактически, торговля и переработка получают 70-80%, а сельхозпроизводители только 20-30%, вместо 70% по закону. Только на молоке у сельхозпредприятий Ленобласти незаконно изымается от 3 до 10 млрд. руб. ежегодно. Практически прекращено нормативное обновление основных средств предприятий, закупки машин и оборудования, стремительно нарастает техногенная катастрофа.

2. Межотраслевая разбалансированность рынка. П.4,ст.2 предусмотрено: «Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ содействуют развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики». Но МВФ введено свободное ценообразование.

Только за 1991-2001гг цены возросли: у топливных компаний в 33737 раз, электроэнергетике в 23867 раз, на продовольствие в 7861 раз. А оплата труда населению возросла только в 3820 раз. Нарастающим диспаритетом цен две трети сельхозпредприятий сделаны неплатежеспособными, банкротами. Оплата труда снижена на порядок. Свободным ценообразование по модели свободного рынка МВФ «…запущен экономический механизм реализации демографической катастрофы в регионе».

3. Межгосударственная разбалансированность рынка. П.2,ст.6 предусмотрено: «Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ… определяет квоты для товаропроизводителей на закупку с.х.продукции… на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением… по гарантированным ценам». Но введен порядок закупок продовольствия на основе тендеров (конкурсов). Он создает преференции для товаропроизводителей США, ЕС, Правительства которых щедро субсидируют из бюджета демпинговые цены. Цена демпинга – полностью ликвидированы в Ленобласти отрасли промышленного свиноводства, выращивания и откорма КРС. Наполовину – молочное производство, промышленное овощеводство, картофелеводство. Прямой ущерб сельхозпредприятиям только от спада производства превысил $10 млрд. Треть пашни заброшено и превращается в целину. Количество работников сельского хозяйства, сокращено с 195 до 25 тыс. Село превращено в зону социально-экономического бедствия. Но Губернатор С-Петербурга отказывается дать заказ (квоты) сельхозпредприятиям Ленобласти, подписывая квоты на импорт продовольствия.

Т.е. из-за ставки на импорт продуктов и либерализацию агропродовольственного рынка по программам США,ЕС органы власти региона не исполняют перечисленные нормы ФЗ РФ. Необходимо их срочно вводить в регионе путем принятия соответствующих региональных законов города и области

Основные проблемные звенья, сформировавшие демографическую катастрофу - это исполнение положения доклада 4-х (МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР) и программы «Переход к рынку»: «…переход к квартирной плате, основанной полностью на экономических принципах, надо скоординировать с реформой зарплаты». Официальная статистика подтверждает, что наибольшее влияние на демографию оказывает резкое, на порядок, сокращение доходов населения путем реформирования оплаты труда по рекомендациям МВФ и рост цен на жизнеобеспечение, тарифов на ЖКХ,  которое привело к резкому сокращению потребления высокобелковых продуктов ниже физиологически допустимого уровня, росту болезней и смертности, снижению рождаемости, демографической катастрофе. Это диктует необходимость отказа от модели свободного рынка, свободного ценообразования, внедряемого по рекомендации МВФ и переход к модели регулируемого рынка, как это сделали все развитые страны мира и предусмотрено Доктриной.

Поэтому безусловному исполнению Указа Президента РФ №120 от 30.01.10 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», у нас нет разумной альтернативы. Для ее реализации, прежде всего, необходимо выполнить два условия:

1. Правительство С-Петербурга обязано дать заказ сельхозпредприятиям Ленобласти на производство продовольствия (вместо подписываемых квот на импорт). Как это предусмотрено ФЗ РФ (от 02.12.94 №53-ФЗ, от 29.12.06 №264-ФЗ) и принято во всех развитых странах мира. Но эту проблему не удается решить уже более 15 лет, она не решается и сегодня, не смотря на принятую Доктрину.

2. Категорически запретить застройку земель сельскохозяйственного назначения, земель аграрной науки промпредприятиями, жильем. Использовать пашню только для производства продовольствия. Как это предусмотрено Доктриной Президента. Но массовое строительство на землях сельхозназначения продолжается.

В числе первоочередных, Предложениями сельхозпроизводителей, профсоюзов, науки, утвержденных Пленумом Обкома, предусмотрены меры:

-разработать и принять законы: «О продовольственной безопасности С-Петербурга и Ленобласти»; «О развитии сельского хозяйства Санкт-Петербурга и Ленинградской области»; «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

-разработать единую для города и области целевую программу «Развитие сельского хозяйства С-Петербурга  и Ленинградской области», обеспечивающую выход на параметры Доктрины в нормативные сроки освоения импортозамещающих и экспортных технологий (за 2-3 года);

-принять меры по восстановлению оптово-розничного рынка сельхозпродукции, произведенной отечественными сельхозпроизводителями, использованию баз для хранения и реализации отечественного продовольствия;

-обеспечить возврат земли и имущества (земельных долей и имущественных паев), путем их обобществления, в постоянное бессрочное пользование сельхозпредприятий, как это сделали передовые предприятия ЛенАПК: «Ручьи», Ассоциации «Ленплодоовощ», принято в Республике Беларусь;

-поддержать требования сельхозпроизводителей, профсоюзов, ученых о  расторжении международного договора с МВФ для прекращения реализации программ «переходного периода» США, ЕС и безусловного исполнения Доктрины Президента РФ.

Однако реальных мер за прошедшие полтора года по исполнению Доктрины органами власти региона не принято. Демографическая, техногенная, экологическая катастрофа в регионе стремительно нарастает. Поэтому Петровская академия, сельхозпроизводители, профсоюзы  обратились к   Президенту  Российской Федерации Д.А.Медведеву  с Открытым письмом «О преодолении демографической и техногенной катастрофы», с предложением немедленно прекратить реализацию зарубежных программ, как это сделала Республика Беларусь, для безусловного исполнения Доктрины (прилагается).

В настоящее время на Открытое письмо Президенту получен ответ от Правительства Ленобласти (прилагается), что в области решена проблема продбезопасности, сельское хозяйство области производит продуктов для  населения области выше норматива. (Хотя сельское хозяйство области создавалось прежде всего для обеспечения населения Ленинграда). Поэтому они не планируют восстанавливать производство продуктов в сельхозпредприятиях, прекративших товарное производство из-за ставки Правительства С-Петербурга по рекомендациям МВФ на импорт продуктов. И в процедуре банкротства находится треть сельхозпредприятий. Т.е., меры, которые они реализуют и планируют реализовать в ближайшие годы, далеки от требований Доктрины Президента. Поэтому Петровская академия, сельхозпроизводители, профсоюзы направили ответ Правительству Ленобласти (прилагается), в котором выразили категорическое несогласие с ориентацией сельхозпроизводства области на обеспечение продуктами только населения области. И принимают меры для безусловного исполнения Доктрины в нормативные сроки. Естественно, потребуется повторное обращение к Президенту, в контролирующие органы с информацией о неблагополучной ситуации в регионе с исполнением Доктрины Президента.

Ю.К.Ковальчук,

доктор технических наук,

академик Петровской академии наук и искусств,

руководитель Санкт-Петербургского аналитического аграрного центра.

П:Отч Ф:К СтПаМерыДоктМедв   04. 07.11

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter