Безвременно ушел из жизни замечательный Человек и Художник Фернандо Химено Перес, урожденный в Испании, но около четверти века проживший в Москве. И жил бы еще здесь, но тяжелая болезнь отца заставила его вернуться в родную Сарагосу: нужно было за ним ухаживать. Так случилось, что Фернандо Химено Переса и его отца, за которым сын ухаживал на протяжении четырех лет, хоронили в один день…
Фернандо превосходно говорил по-русски, знал даже самые изящные нюансы нашего трудного языка, искренне почитал русское искусство и культуру, превосходно разбирался в тонкостях средневековой европейской музыки, был большим поклонником джаза.
Фернандо окончил институт им. Ф Гойи, где учился у известных испанских художников: Мигеля Нуеса и Эухенио Эстрады, а также Сарагосский университет, затем Московский художественный институт имени В. И. Сурикова в Москве.
Он обладал тонким чувством юмора, легким и веселым характером. Работал много и страстно. И никогда не останавливался на достигнутом. Так сложилось, что незадолго до отъезда из Москвы потерял любимую женщину: она скончалась у него на руках. Тяжело болела.
Фернандо Химено Перес делал мир ярче. Вот что он говорил о своих работах: «Так же, как музыкант импровизирует на инструменте, певец голосом, так и мои картины — плод абсолютной импровизации. Музыкальность передается не только формой, линией, цветом, но и конкретной темой… Мне бы хотелось, чтобы мои картины не только видели, но и слышали».
Человека со столь жгучим желанием творить, делать, говорить, смеяться, радоваться, сопереживать, поддерживать и вдохновлять трудно найти. Таким был Фернандо. И когда я ему предложил избраться в академики Петровской академии наук и искусств, он сразу же сказал: «Да!» Принимал самое активное участие в проектах академии, его работы всегда были украшением наших академических выставок. И не единожды Фернандо награждался академией на успешное развитие изобразительного искусства.
Он был щедр на подарки, как никто другой. У меня – коллекция его работ – сгорела в доме в 2002 году, но он не поскупился и преподнес еще несколько работ. И они смотрят на меня каждый день его глазами, придавая сил для того, чтобы ходить по Земле. И за него теперь тоже.
Жил почти всё время на съемной квартире недалеко от станции метро «Бауманская». Хозяйка в нём души не чаяла – Зоя Шарикова часто прощала ему задержки с оплатой. Она его просто обожала. А к нему нельзя было относиться иначе.
Художник ушел. Это случилось 5 сентября. Но осталось богатое творческое наследие. Остался глубокий след в наших душах от его пронзительного света. И цвета. И формы. И мысли.
Православные говорят вослед уходящим: Царствие Небесное. И только оно – для нашего Фернандо. И ничто иное. Верую.
Низкий поклон тебе, дорогой Фернандо. Вечная память.
От имени академиков Петровской академии наук и искусств
Влад Красноярский