Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

пмпмодио

Заметки с персональной выставки члена-корреспондента ПАНИ Г.М. Семиглазовой.

Благодаря сотрудничеству секции «Изобразительное искусство» Московского отделения Петровской академии наук и искусств с Библиотекой № 6 имени В. В. Вересаева, художники, имеющие статусы членов-корреспондентов и академиков, могут регулярно представлять на суд зрителей свои работы.

- История нашего сотрудничества началась в июне 2018 года, когда руководитель секции Владимир Кузнецов предложил сделать в нашей галерее «Живая жизнь» 5-ю выставку академиков «Россия, здравствуй!», - сказала заведующая библиотекой, член-корреспондент ПАНИ Светлана Жуликова на открытии очередной экспозиции члена-корреспондента ПАНИ Галины Семиглазовой 29 августа, - а через год с не меньшим успехом прошла и 6-я выставка. За год мы провели более 15 выставок, и каждая удивляла своим содержанием, оригинальностью и красотой. Вот и сегодня мы можем только радоваться тому, что наши, русские художники следуют традициям отечественной школы живописи. Работы Галины Михайловны вызывают восторг.

Известный художник так и назвала экспозицию «Цветной восторг». В этом названии – ключ ко всему творчеству Галины Семиглазовой, которая и по жизни идет с высоко поднятой головой, улыбкой и обостренным восприятием цвета, который она берет от природы и умело передает впечатления от богатого разнообразия палитры средствами изобразительного искусства. На пути к финалу при создании того или иного произведения автор глубоко переосмысливает изображаемое, и чаще всего делает его ярче, значительнее, прекраснее, чем оно есть на самом деле. Об этом в свое время говорил искусствовед Станислав Айдинян, подчеркивая жизнеутверждающий мотив темы каждого произведения Галины Михайловны.

- Когда я работаю над натюрмортами с цветами, у меня улучшается настроение, - признается художник, - это мои любимые «модели».

В экспозиции – изящные представители этих удивительных созданий природы – ирисы, и от созерцания столь тонкой интерпретации красоты сиреневого пластичного характера трудно оторвать взгляда. От ирисов, стоящих в прозрачной вазе, исходит ореол свежести, чистоты и первозданности. Талант художника в изображении цветов заключается еще в том, что она великолепно передает не только цвет, но и свет. То, что он важен, подчеркнуто в названии картины «Освещенные солнцем». Такое может воплотить только человек, сам освещенный и освященный. А всё потому, что эта благодать сниспослана художнику Создателем.

Экспозиция дает представление о большом пути Галины Семиглазовой в искусстве: здесь автором представлены работы, в которых отражается многолетний поиск творческого почерка. Она, как и многие другие творческие люди, наверняка не избежала метода проб и ошибок. Сам Пабло Пикассо делал резкие повороты в своей судьбе живописца. Кубизм, неоклассицизм, сюрреализм – через какие только дебри он ни продирался к тому итогу, который нам известен.

Галина Михайловна изначально была обречена на сложный творческий путь. Окончив архитектурно-строительный факультет Фрунзенского политехнического института, она отдала этому виду искусства лишь один год, а потом в течение двадцати лет занималась моделированием одежды в Киргизии. И это ей вполне удавалось.

второй

Г.М. Семиглазова у портрета супруга Владимира

Поворот в творческой судьбе произошел в самом начале третьего тысячелетия, когда она с семьей переехала в Химки Московской области.

- Большую роль в том, что я серьезно стала заниматься живописью, сыграла встреча с директором выставочного зала Луизой Гвиниашвили, - говорит Галина Михайловна, - в этом значимом для города культурном учреждении я познакомилась с выдающимися творцами современности, которые жили и работали в этом чудесном месте.

Так что нынешнюю выставку можно отнести к ретроспективной: есть работы, написанные в 2004 году («Букет полевых цветов на окне»), в 2007-м («Березки»), 2010-м («У моря», 2013-м («Чертополох»).

Один из значимых поворотов в творчестве Семиглазовой – обращение к жанру портрета. И на выставке их два: автопортрет и портрет супруга Владимира. Безусловно, эти изображения удачные. И дело не только и не столько в схожести внешней, но глубинной прорисовке характера. Сам художник сделала акцент в своем образе на целеустремленности натуры, изобразив свою голову на фоне синего моря со свободно спадающими густыми волосами. Если проводить параллель живописи с поэзией, то автопортрет Семиглазовой – не что иное, как поэма: в нем столько красивой гармонии и гармоничной красоты, что, глядя на полотно и автора, стоящего около него, поражаешься идентичности образа и его создателя. Она и без аллегорий – поэт. Ее стихи часто звучат на собраниях академиков.

- Галина Семиглазова - сильный автор, мне это было ясно, когда я впервые увидел её морской пейзаж на выставке МО ПАНИ в Институте Латинской Америки РАН, - высказал свое мнение член-корреспондент ПАНИ Искандер Ильязов (Искан), - картина находилась у рояля, и я не мог оторвать от нее взгляда, любовался этой картиной до конца вечера. Тогда и познакомился с Галиной Михайловной, человеком истинно творческим, умным, культурным, добрым и душевным. Мне особо понравились «Ирисы в вазе» и «Автопортрет». Нам, художникам, есть с кого брать пример.

третий

- В знак моего почитания великого наследия В.В. Вересаева и дружбы между нашей академией и Библиотекой имени Вересаева я приношу в дар этому замечательному культурному учреждению столицы портрет Викентия Викентьевича, - сказала в завершении церемонии открытия выставки Галина Михайловна, - у меня дома есть книги этого интересного публициста, писателя и врача. Зная, что Светлана Николаевна собрала уже целую галерею его портретов, надеюсь, что и мое произведение, которое я создала углем на бумаге, займет достойное место в интерьерах библиотеки.  

- Работы Галины Семиглазовой переносят меня в юность, - призналась член-корреспондент ПАНИ Светлана Рудягина, - живопись сочная, крепкая, ясная. Моим любимым педагогом в Российской академии живописи, ваяния и зодчества был архитектор. Она преподавала в МАРХИ и у нас. Образы Галины понятны, они созвучны мне, моему мировосприятию в годы обучения в академии. Особенно впечатлил сочный, разваливающийся от спелости арбуз.

четвырий

«Этюд с белой лошадкой», к., х., м., 20х30, 2009

Я видел работы Галины Михайловны на многих выставках, но в разных экспозициях картины воспринимаются по-разному. «Этюд с белой лошадкой» мне знаком с 2009 года, когда он был создан. И до сих пор он не перестает бередить мою душу, потому что я вырос в сибирской деревне и на протяжении многих лет наблюдал, как пасутся на лугу эти на удивление красивые создания природы, как они выполняют тяжелую работу; на отдых их отпускали, стреножив ноги путами. В голове возникает целая картина из прошлого… Умеет художник разволновать до слез. Слез радости и благоговения.

На вопрос о том, что для Галины Михайловны творческое начало, она отвечает:

- Это открытие и, в первую очередь, себя, своих возможностей и способностей, это и фантазия, и способность замечать мгновения жизни, а еще - стремление выразить в своих работах красоту и многообразие окружающего мира.

Влад Красноярский), фото автора

пятый

Группа художников и искусствоведов, членов ПАНИ и Союза художников России поздравляют Галину Михайловну Семиглазову с успешной выставкой. В Книге отзывов, которую Галина Михайловна завела 7 лет назад, почитатели изобразительного искусства оставили немало достойных записей в адрес многих мастеров живописи и графики. Но самое большое количество восторженных отзывов касаются мастерства Галины Семиглазовой. С чем мы ее от души поздравляем!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить