Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ПАНИ 1 fill 450x150

Санкт-Петербург                                                                                                    16.01.2020

Законопроект группы депутатов Госдумы РФ от фракции партии «Единая Россия» «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» вызвал бурную реакцию в российском обществе. И если патриотические организации, отстаивающие интересы народа и государства, его активно отторгают, то так называемые правозащитные и либеральные объединения из числа организаций в статусе иностранных агентов, феминистских и ЛГБТ-групп требуют его принятия.

Мы, участники Круглого стола, проводимого по инициативе общественных организаций «Петровская академия наук и искусств» (ПАНИ), Всероссийский женский союз – «Надежда России», СПб отделений общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл», ВСД «Русский Лад», рассмотрев данный законопроект и обсудив возможности действующего российского законодательства по пресечению разного рода насилия, в том числе, семейно-бытового, возможные причины и последствия принятия предлагаемого законопроекта приходим к следующим выводам:

  1. Считая, что профилактика и пресечение насилия в семейно-бытовой сфере – важнейшая задача государства и гражданского общества, полагаем, что инициатива депутатов Думы от «Единой России», вызвана, прежде всего, попыткой внешних сил, на протяжении длительного времени дестабилизирующих российское общество, разрушить традиционные ценности и нормы жизнедеятельности российской семьи. Именно глобалистские элиты США и ЕС лоббировали принятие в 2011 году Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и насилием в семье (так называемая «Стамбульская конвенция»). Конвенция опирается на гиперболизированные данные о «мужском доминировании в мире», вызывающем «женскую дискриминацию». Сама Конвенция противоречит основным международным правовым документам: «Всемирной декларации прав человека» и «Европейской Конвенции прав человека и основных свобод», гарантирующих запрет дискриминации по признаку пола, расы, вероисповедания и любым иным признакам.

Кроме того, Конвенция посягает на наши традиционные ценности, призывая к пересмотру традиционных представлений о роли мужчины и женщины. На наш взгляд, направлена на разрушение сложившегося порядка естественного развития человеческого общества и ведёт к возможной деградации человечества. Не случайно при открытии в странах Восточной Европы в конце 2019 года памятников «жертвам домашнего насилия» принимали участие работники и руководители посольств США, что указывает на «центр силы», внедряющий эти разрушительные «новации».

  1. Обсуждаемый законопроект Оксаны Пушкиной и других депутатов, некоторые из которых имеют второе гражданство, по сути является лоббированием политики запада по дестабилизации российского общества. Попытка предоставления «правозащитным организациям» возможности вершить судьбы российских семей вообще беспрецедентна. Подобное вторжение в частную жизнь граждан нанесёт немалый вред. К тому же, это противоречит Конституции РФ: ст. 23, ч. 1; ст. 24, ч. 1; ст. 25; ст. 35, ч. 1; ст. 38, ч. 1, 2; ст. 40. А статья 137 УК РФ вообще предусматривает уголовную ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни.
  2. Сам законопроект содержит множество неясных понятий и противоречия. Например, нет внятных определений, что такое психологическое и экономическое насилие, разведенные супруги превращаются   в семью, на каких основаниях можно запретить члену семьи проживать на собственной жилплощади и т. п. Предлагая регулировать правоотношения, которые не подпадают под действие УК и КоАП РФ, законопроект не даёт чёткого толкования, какие конкретно деяния подпадают под понятия семейно-бытового насилия, что даёт широкие возможности для злоупотреблений. В нем не рассматриваются проблемы и практика насилия в однополых сожительствах.
  3. Мы считаем, что развязанная в обществе и СМИ кампания о необходимости принятия данного законопроекта, с использованием недостоверных статистических данных, имеет целью не только введение «семейной инквизиции» в лице всевозможных «некоммерческих организаций», но ещё и психологическое давление на мужчин, что приведёт к дальнейшей с одной стороны, демонизации, а с другой – феминизации их образа-имиджа в общественном мнении. А это уже порождает проблемы, связанные с государственной безопасностью, духовно-психологическим обликом мужчин, как мужественных защитников Отечества. Ведь надёжность Вооружённых сил любого государства зависит и от мужества, боевого духа солдат и офицеров.
  4. Современное российское законодательство – Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс, Гражданский кодекс РФ и иные правовые акты (приложение № 1) позволяют системно и адекватно бороться с проявлениями насилия в быту. Надо только добиваться надлежащего применения существующей правовой базы правоохранительными и административными органами, которые должны незамедлительно пресекать насилие в семейно-бытовой сфере.
  5. Участники Круглого стола выражают своё крайнее неприятие данного законопроекта и требуют от депутатов ГД и СФ ФС РФ отклонить его, как противоречащий интересам российского общества и Конституции РФ. В отношении депутатов, которые его инициировали и разработали, провести депутатское расследование на предмет лоббирования ими интересов иностранных государств.

А высшим органам законодательной и исполнительной власти страны принять все возможные меры для организации эффективной работы правоохранительных, административных органов, органов прокуратуры с проявлениями насилия в семье.

  1. Стоит отметить, что активное общественное обсуждение данного законопроекта свидетельствует о запросе российского общества на защиту и поддержку традиционной семьи, на защиту наших традиционных духовно-нравственных ценностей. В этой связи участники Круглого стола считают целесообразным принятие Государственной программы поддержки российских семей с выделением для этой цели значительных бюджетных средств. При этом данная Государственная программа должна, опираться на отечественный опыт, наши традиции и духовно-нравственные ориентиры.

Укреплению российских семей будет способствовать и улучшение социально-психологического климата в стране. Необходимы реальные меры по усилению борьбы с алкоголизмом, наркоманией, нищетой, безработицей. Государство должно способствовать оздоровлению деятельности средств массовой информации, искусства и рекламы, которые перенасыщены демонстрацией насилия и пошлости. Обществу крайне необходимы информационные программы и художественные произведения, направленные на воспитание нравственных и культурных начал личности, порядочных людей, умеющих строить конструктивные и доброжелательные отношения с окружающими, приносить пользу окружающим и родной стране.

  1. Итоги работы данного Круглого стола направить в органы государственной власти, в том числе в Государственную Думу и Совет Федерации ФС РФ, а также в средства массовой информации.

                                

Ведущие круглого стола:

Антонов А. В., вице-президент ПАНИ, член Союза писателей России, юрист;

Семёнов В. Е., доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, действительный член ПАНИ.

Участники круглого стола:

Субетто А. И., первый вице-президент ПАНИ, доктор экономических наук, доктор философских наук, заслуженный деятель науки РФ;

Григорьева О. А., главный учёный секретарь, руководитель отделения театра и музыки, действительный член ПАНИ, доктор педагогических наук;

Иванова И. В., депутат ЗакСа Санкт-Петербурга от фракции КПРФ, действительный член ПАНИ, член всероссийского движения «Надежда России», кандидат технических наук;

Бикеев А. И., руководитель СПб отделения общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел», юрист; 

Бороденчик В. И., член СПб горкома КПРФ, председатель СПб отделения «ВСД «Русский Лад»;

Протасов Б.И., действительный член ПАНИ, доктор биологических наук, сопредседатель Славянской общины Санкт-Петербурга;

О. Георгий (Сычёв), протоиерей РПЦ, руководитель Богословского отделения, действительный член ПАНИ;

Поздняков Н. И., действительный член ПАНИ, кандидат технических наук;

Валивач П. Е., руководитель отделения безопасности, действительный член ПАНИ;

Порохов С. Ю., руководитель Литературного отделения, член-корр. ПАНИ, председатель Ленинградского областного отделения Союза писателей России;

Бычков В. Н., СПб университет технологий, управления и экономики, кандидат философских наук, доцент;

Богачёв А. М., член-корр. ПАНИ, психолог;

Владимиров Г. Н., член-корр. ПАНИ, руководитель музея Боевого братства России, АНО «Ленинградский доброволец»;

Лагутин М. М., зам. главного редактора «Радиогазеты «Слово»;

Гладкая О. М., помощник председателя Отдела по взаимодействию Церкви и общества Санкт-Петербургской Епархии;

Черных А. Н., действительный член ПАНИ, руководитель центра «Евразия», адвокат;

Ермошкина Л.Н., председатель СПб отделения « Союза женщин России»;

Каверзнева Е. В., практикующий психолог;

Игнатова Е. И., корреспондент ИА News Front;

Тепляков А. А., член СПб отделения КПРФ;

Павло В. А., член СПб отделения общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел»;

Иоффе Е. В., РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат психологических наук, доцент;

Максимова И. А., исполнительный директор СПб РОО «Женский альянс»;

Ельешевич А. М., доктор физико-математических наук.

            Резолюция принята подавляющим числом участников Круглого стола. Не поддержали – Иоффе Е. В., Максимова И. А., Ельешевич А. М., Ермошкина Л. Н. (признавая несостоятельность законопроекта Оксаны Пушкиной и других депутатов «Единой России», они считают необходимым принять закон о борьбе с семейно-бытовым насилием в иной редакции).

Ведущие Круглого стола                                                                                      А. В. Антонов

                                                                                                                                 В. Е. Семёнов                                                                                                        

Приложение № 1

Нормы раздела VII Уголовного кодекса РФ предусматривают ответственность за совершение различных насильственных действий в отношении конкретной личности, вне зависимости от места их совершения – улица, парк, предприятие, квартира.

Перечень уголовно-наказуемых деяний достаточно широк. От особо тяжких и тяжких преступлений - убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, изнасилование, до менее тяжких – доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего (ст. 110), умышленное причинение лёгкого вреда здоровью (ст. 115), побои (ст. 116), истязание (ст. 117), угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119), незаконное лишение свободы (ст. 127), насильственные действия сексуального характера и понуждение к их совершению (ст. ст. 132, 133), сексуальные действия с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134), развратные действия (ст. 135), неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряжённое с жестоким обращением (ст. 156), умышленные уничтожение или повреждение имущества (ст. 167).

В случае нанесения побоев, совершения иных насильственных действий, причинивших физическую боль, не подпавших под действие УК РФ есть ст. 6.1.1 (побои) Кодекса об административных правонарушениях РФ. КоАП РФ предусматривает ответственность и в случае повреждения или уничтожения чужого имущества, не повлекшего значительного ущерба, ст. 7.17.

Семейный кодекс РФ предусматривает конкретные меры к родителям, проявляющим физическое и психическое насилие над детьми и не исполняющим свои обязанности. Это лишение родительских прав (ст. 69), ограничение родительских прав (ст. 73), отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка и его здоровью (ст. 77). У государства есть право контролировать семейные конфликты. Во всех судебных спорах, связанных с судьбой детей, обязательно участие органа опеки и попечительства (ст. 78).

Уголовно-процессуальный кодекс РФ среди мер пресечения предусматривает запрет определённых действий (ст. 105.1). На обвиняемого или подозреваемого по уголовному делу могут быть возложены следующие запреты:

1) выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях;

2) находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;

3) общаться с определенными лицами;

4) отправлять и получать почтово-телеграфные отправления;

5) использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Мера пресечения – заключение под стражу (арест), ст. 108 УПК РФ, применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого, как правило, по тяжкому или особо тяжкому уголовному делу. В этом случае нарушитель полностью изолируется от общества.

Согласно Гражданскому кодексу РФ предусмотрено возмещение материального или морального вреда, причинённому гражданину в результате противоправного деяния, ст. 151, нормы главы 59.

Кроме вышеизложенного правоохранительные органы, органы государственной власти, надзора имеют полномочия и обязаны заниматься профилактикой и пресечением насилия в семейно-бытовой сфере согласно:

- Федеральному закону «О полиции» от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ. В соответствии со ст. 13 ч. 1 п. 12, ч. 5 данного закона работники полиции  имеют право «объявлять физическому лицу официальное предостереже­ние… о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к ком­петенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения»;

- Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-I;

- Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ;

- Федеральному закону «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ;

- Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ;

- Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

И данный перечень не является исчерпывающим.

Комментарии для этой записи закрыты