Сказавшие первое слово в искусстве
Наступило время, когда все, кто чему-то учится, должны показать, как и что они усвоили в течение 9 месяцев, начиная с 1 сентября. Такие же итоги подводят и творческие коллективы.
Участники выставки и их родители. Первый слева – академик А.В. Федотов
- Вы меня порадовали все, - сказал, открывая выставку своих учеников, Алексей Федотов, руководитель студии в молодежном комплексе «Восход», - и я не могу разделить вас на группы более успешных и менее успешных. Большинство из вас способно сказать свое слово в искусстве будущего, но для этого надо поверить в себя и много времени уделять процессу познания и совершенствования мастерства.
Вполне закономерно, когда ученики перенимают манеру изображения своего наставника, а уж потом, избавившись от влияния мастера, находят свой путь.
- Мне интересен, близок и понятен стиль Алексея Викторовича, - говорит Вика Масликова, - у него есть, чему поучиться, особенно колористике, это же целая наука о цвете, который является одним из признаков любого предмета. Да и у всего окружающего мира главная особенность – цвет.
Работа Вики «Дома в лесу» - веский аргумент ее рассуждениям о ярком художественном мире мастера. Судя по этому этюду, 15-летнюю девочку явно привлекают асимметричные композиции. Нет сколько-нибудь реалистических сооружений, прямостоящих и выверенных по законам архитектуры. Она использует теплые тона, хотя и холодные не мешают ей выразить своего отношения к изображаемому.
В таком же ракурсе можно рассматривать и пейзаж Софьи Селивон «Золотая осень»(первая слева). По признанию 9-классницы 8-й школы, ей такой композиционный ход помогает придать изображению динамичность, показать естественность природы и городской среды. Есть и ученический карандашный набросок Сони «Губы с носом Давида», который красноречиво говорит о том, что девушка отлично владеет академическим рисунком.
Софья Селивон окончила 2 года назад музыкально-хоровую студию ДДТ «Созвездие» по классу фортепиано О.В. Ботвиной и захотела попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Она считает, что ей повезло с педагогом, который и сам много работает как художник, и дает путевки в жизнь новым талантам. Алексей Федотов состоит в Союзе художников Подмосковья. Как академик ПАНИ ведет большую общественную работу, организуя и участвуя в выставках этой организации, основанной Петром I. «Особенно мне нравятся его серия «Рыбы»: занятно и философично, - говорит она, - через них Алексей Викторович хочет достучаться до человека».
С этим согласна и Кристина Рябыкина. Ее «Морской закат» (первая справа на фото выше) с лодкой под парусами и лунной дорожкой, которая блистает серебром, так и просится в интерьер уютной квартиры. Здесь главное – чувственное восприятие мира, как и в ее натюрморте с условными цветами в вазочке, чайником и «ладьёй» для конфет.
Свое первое, эксклюзивное слово в искусстве сказали и Алена Герасимова, и Варвара Акулина, и Александр Фесун. Их работы в экспозиции говорят о том, что ребята обладают недюжинной силой фантазии.
Загадочны, с угадываемым настроением – так можно оценить работу 11-летней Анны Медведевой «Пришла весна» (вторая справа на фото выше). Здесь зритель заметит точное попадание художницы в колористику прекрасного времени года: посреди бело-сиренево-голубого пространства стоит отогретая солнцем условная избушка. Радостное настроение заложено в названии работы, там уместно было бы поставить восклицательный знак.
Но на картине весна только наступает, а в нашей жизни она близится к концу. Детям, в том числе талантливым, полагается длительный летний отдых. А потом снова они придут в свои аудитории и будут создавать то, что понравится и им, и зрителю, но это уже через год.
Влад Красноярский,
фото М. Сапроновой и А. Федотова