Слово «интеллигент» происходит от латинского, означающего: умный, знающий, мыслящий. Соответствующее понятие объединяет общественный слой людей, профессионально занимающихся сложным (чаще умственным) трудом и имеющих, как правило, высшее образование. Термин введён в обиход русским пи-сателем П.Д. Боборыкиным в 60-х годах XIX века. Позднее он перешёл в другие языки. В Большом британском словаре отмечается, что в русском понимании термин имеет дополнительный смысл – неравнодушие к судьбе Родины, патриотизм, гражданственность. К сожалению, сегодня, при встраивании России в Европу, этот, особо важный дополнительный смысл на глазах утрачивается. Уместно заметить, что на Западе для обозначения людей подобной социальной группы употребляется термин «интеллектуал», не включающий русского дополнительного смысла. Общественная функция интеллигенции состоит в создании, развитии и распространении элементов культуры и нравственности. Именно интеллигенция создаёт высшие духовные ценности общества и несёт их в народ. Иными словами определяет духовно-нравственное состояние общества, его систему ценностей, мораль, и мировоззрение. Таким образом, роль интеллигенции чрезвычайно вели-ка, ибо, как совершенно справедливо гласит Библия, вначале всего (происходящего на Земле!) было (есть и будет!) слово (идея!). Слово-идея-идеология – суть основа существования человеческого общества. От идеологии зависит и система ценностей, и политика, и экономика, и культура, и нравственность. Иначе говоря – вся жизнь общества и каждого его члена.
Очевидно, интеллигенция, как и всё общество, неоднородна. Различные её представители примыкают к различным слоям общества (стратам, классам) обслуживают их, отражают их интересы. То есть, интеллигенция всегда дифференцирована. Другой её особенностью является большая духовность, то есть содержание в системе ценностей её представителей большего количества духовных ценностей, чем у остальных членов общества.
Исторически интеллигенция выросла из служителей культа, жрецов. С развитием письменности, книгопечатания, технических средств передачи, хранении и переработки информации и особенно с появлением СМИ в современном виде, воз-никла целая индустрия воздействия на сознание людей, а вместе с этим и большие отряды интеллигенции, которые занимаются созданием, распространением и утилизацией продуктов этой индустрии: журналисты, пропагандисты, социологи, политологи, аналитики, культурологи и т.д. К интеллигенции относятся и люди, для которых информационное воздействие на сознание людей не являются основой их специальности, но, как люди образованные и мыслящие не только по тематике своей специальности, они тоже преднамеренно или невольно воздействуют на сознание людей. Сюда относятся офицеры, инженеры, врачи, преподаватели не гуманитарных дисциплин и т.д. Очевидно, интеллигенция, не создающая ничего материального, живёт за счёт тех слоёв населения, которые она обслуживает, находится на их иждивении и, прежде всего, - у власти. Давно известно, что «кто платит, тот и заказывает музыку». И не следует особенно удивляться, что на наших глазах часть советской интеллигенции, исправно служившая Советской власти, после буржуазной революции в России перешла на службу новой буржуазной власти и теперь также исправно служит буржуазии. Ведь чаще всего ничего кроме методов воздействия на сознание эти люди не умеют. Недаром профессия журналиста считается второй из древнейших после тривиальной проституции!
Боборыкин был человеком русским, глубоко верующим в христианские идеалы, изложенные в Заповедях и Блаженствах, жил среди верующих людей в христианской стране, то есть считал, что интеллигент – это, безусловно, человек высоконравственный. Интеллигентом не может быть, независимо от уровня образования, человек безнравственный: убийца, вор, мошенник, поклонник золотого тельца, завистник, развратник, предатель; человек не уважающий предков, традиции своего народа, своё Отечество.
Очевидно, интеллигенция, как и всё общество, неоднородна. Особенно выделяется её креативная часть.
Словарь иностранных слов гласит: «Креатура – лат. («создание») – ставленник влиятельного лица, являющийся слепым, послушным исполнителем воли покровителя». Вопреки этому, сегодня под этим понимается так называемая «творческая» наиболее активная часть интеллигенции.
Так Википедия видит корень этого понятия в английском языке, который, как известно, основан на латыни, то есть вторичен, и определяет креативность совершенно иначе: «Креативность – творческая способность индивида, характеризующаяся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления и входящих в структуру одарён-ности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем». Здесь креативность личности характеризует её разрушительные способности. Но «Традиция – предания, обычай – множество обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение». Соблюдение традиций, как известно, сохраняет единство народа, а их ликвидация народ разрушает! Как будет видно из дальнейшего, первое (латинское) понятие много ближе к реальности и доказывает, что нынешнее креативное сообщество в России наносит ущерб единению людей, то есть обладает отрицательными свойствами. Этому сообществу более подходит определение: ставленники влиятельных лиц, являющиеся послушными исполнителями их воли! Ну а кто является влиятельными лицами в буржуазном государстве, думается, очевидно для каждого! Да и стремление к новизне в общественной жизни далеко не всегда - явление положительное.
Дело в том, что в любом обществе всегда встречаются люди недовольные общественным порядком, государственным строем, который, по их мнению, их чем-то обижает, недооценивает. Например, недооценивает их способности, возможности, таланты. Чаще всего это люди искусства: художники, музыканты, актёры, учёные, писатели и поэты, считающие себя авангардом общества, шагающим впереди его. А вот люди, которых большинство, придерживающиеся традиционных, классически идеалов, традиционалисты, просто (по мнению креатуры!) по своей недоразвитости, глупости, непродвинутости не способны понять и оце-нить их необыкновенные способности! Жизнь, практика показывает, что так слу-чается далеко не всегда. Ведь традиционализм уже доказал свои возможности по единению общества, его развитию в то время как ещё неизвестно, куда приведёт общество «авангардизм», скажется ли он положительно или отрицательно на общественном сознании, а, следовательно, и на жизни общества! Поведёт ли он общество вперёд или повернёт назад в пещерное прошлое. Не заботясь об этом, креатура проталкивает, благодаря своей высокой активности, часто совершенно бредовые идеи. Ведь эти слуги своих хозяев (обычно заграничных!), исполняя их волю, часто приводят общество к развалу, тому, что произошло на наших глазах с родственным нам украинским народом. Сегодня ни для кого не секрет, что страсти на киевском майдане разжигали откровенные прислужники США, успешно с помощью креатуры разваливших Советский Союз, а теперь старательно работающих над развалом России! Базой для формирования политических сил противников России внутри страны является именно креативная интеллигенция. Именно из неё и создаётся на деньги заграничных и российских покровителей пятая колонна, о которой сегодня часто говорит Президент Путин. Пятая колонна разрушает традиционализм, подрывает стабильность, организует митинги протеста и майданы, создаёт хаос в стране.
Креативное сообщество крепко спаяно профессиональными, национальными и идейными узами. Оно всегда и всем недовольно, крикливо, капризно, члены его всегда мнят себя чуть ли не непризнанными гениями. Эти люди активно поддерживают друг друга в СМИ, как говорится «кукушка хвалит петуха!», всегда несут некую новизну, отрицают сложившиеся в народе традиции, чем разъединяют народ, ослабляют его волю, разрушают самобытность народа его сложившуюся культуру, то, что сохраняет народ как таковой. Эти люди, сильно переоценивающие себя, мнят себя умнее, значимее дедов, отцов и современников. Ведь переоценка, как и недооценка себя как личности приводит к ощущению себя несчастными, непонятыми обществом, лишёнными «заслуженной» чести. Происходит слишком резкое разделение чести (оценки личности обществом) и достоинства (самооценки личности). В этом состоит психологическая драма креатуры. В этом смысле её можно только пожалеть!
Следует особо отметить, что сегодняшняя новизна, предлагаемая «авангардистами» часто заключается в сращивании с откровенно криминальным миром. Именно в их среде моден примитивный русский мат, уголовный сленг (блатная феня), воровские песенки. Вспомним, например, небезызвестного Гарика Сукачё-ва! Ведь надо же докатиться до того, что в своё время министр культуры РФ Швыдкой в телепрограмме «Культурная революция» вместе с президентом академии телевидения Познером пропагандировал нецензурщину! Креативное сообщество отличается своим крайним эгоизмом, круговой порукой, нахальством, открытой демонстрацией признаков своего выделения из «толпы»: необычными причёсками и одеждой, татуировками, пьянством и развра-том на своих тусовках, неприязнью и даже презрением к народу, среди которого живёт. В его среде процветает то, что называют ЛГБТ и то, что называют современным искусством. Например, современную живопись известный во всём мире художник Илья Глазунов, охарактеризовал, как способ сокрытия отсутствия вся-кого таланта и, тем не менее, желание сделать себя заметной фигурой в обществе. И с ним нельзя не согласиться. Примерно тоже происходит в современном театре, на телевидении, в литературе и кино. Вспомним хотя бы похабные программы Ксюши Собчак и поведение театральной «звезды» Волочковой, безобразные «художественные» выставки М. Гельмана, дьявольскую пляску Пусек в храме Христа Спасителя, случай приколачивания гвоздями к брусчатке Красной площади собст-венной мошонки неким «выдающимся», но не понятым «примитивами» российским гражданином. На что только ни пойдёт «недооцененная личность», ради то-го, чтобы стать заметной в «презренной толпе»!? Несчастные люди! Понятия со-вести и стыда им не ведомы! Потому-то они так легко предают и свою Родину, и близких людей, и своих сограждан. Они лишены чувства долга вообще и семейно-го, в частности. Эгоизм, удовольствия для них превыше всего! Якобы у них особо тонкая душа. В поиске наслаждений они легко и без всяких угрызений совести меняют, как перчатки, сексуальных партнёров. Да и Родину тоже - на землю обетованную! Чувства долга перед брошенными Родиной, партнёрами и детьми им тоже не ведомо. Что это, если не реализованная на практике идея либерализма с его безграничным эгоизмом и гедонизмом. Разве это не свидетельство приближения апокалипсиса!? И толкает русский народ в его бездну именно креативная интеллигенция! Разве современные, так называемые звёзды, указывают людям путь к вершинам развития человеческого общества, что надлежит делать истинным звёздам!? Правда, небезызвестный креативный «авторитет» М. Веллер не-давно изрёк, что с вершины дорога всегда ведёт вниз. Но, во-первых, достигло ли человечество вершины в своём развитии? Во-вторых, Веллер своим высказыванием показал, что не знает диалектики, законы которой известны людям с глубокой древности. Стыдно, новоявленный пророк! Благодаря современным, подвластным креатуре СМИ, подобные мысли широко распространяются и воздействуют на сознание обывателя, относительно которого Б. Шоу как-то сказал, что только 2% думают, 3% думают, что они думают, а остальных не заставишь думать даже под страхом смерти! Увы, он не далёк от истины!
Так, например, высказывание Швыдкого о том, что русский фашизм страшнее немецкого (к сожалению, встречаются люди, верящие в эту нелепость!) недавно подтвердил художественный фильм «Поп», предварительно широко разрекламированный. А ведь фашизм – это доведенный до крайности либерализм, с воспеваемым его апологетами эгоизмом. Однако всем давно известно, что русские люди всегда были коллективистами, православными альтруистами! Фашизм – это вера в сверхчеловека и его возможности. Русские же люди всегда побеждали коллективом обычных ни чем не выдающихся индивидов. Фашизм – это объединение одного народа против многих других, вера в превосходство своей нации и уверенность в её предназначении господствовать над ними. Иными словами, даже возможность рождение русского фашизма противоречит элементарной логике. Однако производство подобных теле – и кинофильмов сегодня не редкость в России. Как влияют такое кино на общественное сознание – вопрос риторический. В со-временных фильмах об СССР и Советской власти молодое поколение видит страну негодяев-коммунистов, даже более жестоких, чем немецкие фашисты. По замыслу авторов праведник Гитлер старался освободить нашу страну от евреев и коммунистов, от страшного, бесчеловечного советского режима. О том так ли это, свидетельствует наша история. Фильм «Тальянка» превышает всякую возможную клевету на Советскую власть. По сюжету герой-лётчик Веригин, освобождённый из плена, попадает в советский ад. Молодёжь же не знает, что после войны у нас была объявлена полная амнистия даже тем, кто служил фашистам и верит авторам фильма. Плен, единственно, лишал офицера возможности продвижения по службе. После просмотра подобных фильмов у молодёжи рождается ненависть к своей стране, вместо патриотизма, к которому призывает Президент Путин. Кто же создал это кино? Сценарист – Илья Иосифович Рубинштейн. Экономист по образованию и образу мысли. В кино он допустил массу неточностей, поскольку Советской Армии и жизни в СССР не знает. Однако он - лауреат фестиваля «Славься Отечество». Славит ли он своим фильмом Отечество!? Самое время вспомнить строки:
Я книгу взял, восстав от сна,
И прочитал я в ней:
«Бывали хуже времена,
Но не было подлей!»
Фильм «Достучаться до неба» - гангстерская, антисоциальная, гедонистическая история из серии: «Бери от жизни всё», «Гуляй несмотря ни на что». Однако в России он занимает 12-ю строчку в рейтинге популярности! Это ли не серьёзное предупреждение о деградации нашего общества. И основную роль в этом сыграла «наша» креативная интеллигенция! К сожалению, надо признать, что именно она основательно влияет на недоразвитого духовно зрителя, слушателя, читателя, освобождая его от остатков былой русской духовности. К чему же мы идём? Или уже пришли?
История показывает, что в вооружённых столкновениях русский народ не-победим. У Русского воина самый высокий коэффициент стойкости (какой про-цент воинов должен погибнуть, чтобы остальные сдались в плен). В то же время русский человек очень доверчив, бесхитростен, терпелив и ему легко внушить чу-ждые идеи. Что и происходит сегодня. К сожалению, нынешнее русское государ-ство не только не пресекает деятельность креативного сообщества, но и способст-вует его подрывной деятельности. Государственные СМИ часто поют гимны со-временному искусству, а государственные чиновники от искусства способствуют его продвижению в массы, поддерживают креатуру материально и морально.
Президент Путин считает патриотизм единственной на сегодня нашей национальной идеей, способной объединить электорат в народ. А что делает креативное сообщество (пятая колонна)? 24 часа в сутки пропагандирует западную культуру и её носителей, уделяя русским традициям совсем незначительное время в СМИ.
Возникают вопросы: Искренен ли Путин? Обладает ли он реальной властью в стране? Получается, что важнейшее государственное дело – воспитание молодёжи - отдано пятой колонне!
Рассчитывать на то, что развращённое российское креативное сообщество, часто обладающее и государственной властью, изменит свою политику в области культуры, в духовной области – наивно! Оно упорно делает всё для ликвидации русской культуры, русской цивилизации. А открытых, смелых, готовых на самопожертвование во имя русской нации, истинных патриотов, пассионариев, увы, сегодня не-много! Под давлением внутренних и внешних врагов в последние десятилетия Россия утратила пассионарность!
В заключение необходимо сказать, что не маловажную роль в креативном сообществе сегодняшней России играют евреи. Обратите внимание, уважаемый читатель, только на фамилии наиболее активных членов этого сообщества. Имен-но эта нация всегда отличалась своим презрением к физическому труду, круговой порукой и специфическим качеством личности, которое она называет хуцпа, что и привело к преобладанию её представителей в области культуры во-обще и в креативной составляющей российской интеллигенции, в частности. Карл Маркс, будучи сам евреем, критически относился к своей нации. Считал еврея из-вечным торгашом, поклонником золотого тельца. Ему принадлежат слова: «Еврей перестанет существовать, когда общество будет эмансипировано от иудаизма, а иудаизм – это капитализм – торгашество!» Добавим к этому… и либерализма как теоретического фундамента капитализма!
Евреи во все времена руководствовались указаниями своих священных книг. Например, вот этим, совершенно справедливым, взятым из Талмуда: «Народ можно побить только тогда, когда уже побиты его Боги, то есть нравственные идеалы, его лучшие стремления!» Именно это и делает сегодня российская креативная интеллигенция!
«Дай Бог, чтоб милостию Неба
Рассудок на Руси воскрес.
Он что-то кажется, исчез!»
(А.С. Пушкин)
Смирнов Игорь Павлович, академик ПАНИ, кандидат технических наук,
член Союза писателей России, полковник в отставке.