В слова главы Минобрнауки В.Фалькова об отказе от Болонской системы вкрались смущающие смыслы
Министерство науки и высшего образования России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса и отдать приоритет созданию собственной системы образования, сообщили в пресс-службе ведомства.
«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», — заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Кроме того, Минпросвещения выразило готовность взаимодействовать с Минобрнауки в осуществлении перехода на новую систему.
Громогласное заявление Фалькова прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, председатель совета «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга», действительный член ПАНИ Валентин Евгеньевич Семёнов:
Наверное, у миллионов граждан России вырвалось: «Наконец-то!» Учёные, преподаватели, родители, все мыслящие и патриотичные люди страны давно поняли, что так называемая Болонская система порочна и ведёт к явному снижению уровня знаний и образования российских учащихся. По сути, эта система является составляющей идейно-информационной войны глобализаторов против России, да и мыслящих и самостоятельных людей всего мира, чтобы было легче управлять молодежью, будущими поколениями.
Однако вместе с вызывающими полное согласие словами главы Минобрнауки о создании собственной российской системы образования, вызывает некоторое удивление слова о том, что в основе этой системы «должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента».
Здесь вновь проявляется постоянный наш властный экономоцентризм, забывающий об особенностях российской цивилизации, о духовно-нравственной сущности русского мира, о единстве идейного и материального. Иначе можно построить общество потребления и культа денег, к чему мы, к сожалению, весьма и продвинулись после перестройки и вместе с Болонской системой. Слова о максимальном пространстве возможностей для каждого студента также выглядят однобокими. Речь должна идти о единстве личных потребностей и возможностей студентов с их обязанностями и чувством гражданского долга, патриотизма.
Не могу не сказать и о не менее важной проблеме - самостоятельности нашей науки. Мы должны освободиться от вассальной зависимости от «наших западных партнеров». Перестать посылать им для печати и одобрения (посредством так называемого индекса Хирша) свои лучшие работы и находки. Что, кстати, порождает и денежно-коррупционные манипуляции, создание каких-то псевдонаучных зарубежных журналов и т.п. Да, нужно усовершенствовать собственную научную систему, повысить значение научной этики и принципиальности, бороться с клановостью и субъективной пристрастностью в научной среде. Вспомним, что отсутствие «покровительства» со стороны западных коллег не мешали нашим учёным делать выдающиеся открытия и даже получать Нобелевские премии.
В общем, в заключение желаю всем нам, учёным и преподавателям, вспомнить о принципах правды и справедливости, об истории и традициях российского образования и науки.
Статья опубликована на сайте Русская народная линия
Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей: