У тех, кто живёт ради денег, нет Родины
В России не так давно вышла малым тиражом книга британской журналистки Фрэнсис Стонор Сондерс «ЦРУ и мир искусства: культурный фронт холодной войны». Сведения, содержавшиеся на её страницах, говорили о том, что в разгар холодной войны правительство США вложило громадные средства в секретную программу культурной пропаганды в Европе.
Центральным аспектом этой программы являлось распространённое утверждение, что её… не существует. Руководство проектом осуществлялось в обстановке строжайшей секретности Центральным разведывательным управлением, а мозговым центром его (проекта) является «Конгресс за свободу культуры», который с 1950 по 1967 год возглавлял агент ЦРУ Майкл Джоссельсон. Фрэнсис Стонор Сондерс указывает, что всё началось в 1947-м созданием консорциума, двойная задача которого состояла в том, чтобы привить мир «от коммунистической заразы» и облегчить продвижение интересов американской внешней политики за рубежом.
Поэтому, когда я читаю русофобские письма «прогрессивной интеллигенции», слышу её истерические протесты против специальной операции Российской армии, отважно борющейся с неонацистами на Украине, то сразу вижу ещё и волчьи уши того самого «Конгресса за свободу культуры».
Западная пропаганда по отношению к моему Отечеству подла и цинична. Она направлена на очернение и осквернение великих подвигов моих предков, которые не раз спасали Запад. Кругом ложь, ложь и ещё раз ложь. На мой взгляд, иностранными агентами надо считать не только тех, кто работает у нас в стране, используя иностранное финансирование, но и людей, насаждающих ценности, чуждые нашему народу. Всё равно ведь эти деятели «культуры» получают тайно и явно за рубежом различные преференции. Гибридная война и санкции против России обернулись для артистов-патриотов закрытием въезда во многие государства Запада. Либерально же настроенная поп-тусовка вместо того, чтобы присоединиться к патриотам и проявить чувство солидарности, неожиданно для общества ринулась в заграничные страны, объявившие России санкции.
Попса есть попса
Как наше общество должно реагировать на подобное поведение такого рода артистов? Почему культ денег, насаждённый в 90-е годы, оказался сильнее актёрской солидарности? Кто поможет этически незрелым представителям масскультуры нравственно выздороветь и не раскалывать общество?
Для меня попса – она и есть попса… Сформировавшаяся в конце 1980-х, в 1990-е, она главным для себя сделала «чёс бабла». Поэтому мне трудно отличать в ней патриотов от либералов. Ну, не пустили кого-то, например, в Латвию. И что из того? Что им там делать?
Попса отказывается выступать не только в Донецке и Луганске, но и в сельской глубинке. У тех, кто живёт ради денег, нет Родины. Родина у них там, где можно «нарубить капусты». Такие вот своеобразные козлы, желающие есть капусту и в своём, и в чужом огороде. Культ «золотого тельца» в 1990-е резко расколол общество, одна часть которого живёт по библейским заповедям, а другая бросилась во все тяжкие ради денег. Попса оказалась на подхвате у «приватизаторов».
Музей предательства
В Ельцин-центре в Екатеринбурге, пожалуй, надо открыть «Музей предательства России». Разместить там документы, рассказывающие о том, как «прогрессивные» деятели предавали и продавали нашу страну на протяжении нескольких веков. Это будет справедливо!
Известный писатель Владимир Крупин не раз выступал с резкой критикой в адрес российского телевидения: «Мы не отдаём себе отчёта в том, насколько крепко мы взяты в плен средствами массовой информации. О чём мы говорим? О том, кто что вчера видел по телевидению. То есть все наши разговоры нам навязаны, наши мысли подконтрольны. Формируется образ жизни. Обычно телевидение нас возмущает. Показом разврата. Пропагандой пошлости, насилия. Но что такое для работников телевидения наше возмущение, оно для них в радость».
Почему русских писателей-патриотов, популярных актёров и певцов, защищающих русские традиции, нечасто видно на телеэкранах? Показ на ТВ разврата – это борьба учредителей с социалистической нравственностью Советского Союза. Вспомним ряд депутатов из «святых» 1990-х, которые сами показывали пример разврата для окружающих. Подавалось это как обычное явление свободного демократического мира. Объявив себя «гражданами мира», а не гражданами России, они навязывали нам ценности, чуждые большинству населения тех же стран Запада. Эти «ценности» телевидение навязывает и сейчас, убивая при этом двух зайцев: развращает молодёжь и получает прибыль от рекламы во время телешоу.
Кто нам мешает?
Среди моих знакомых, не только политиков и деятелей культуры, но и простых людей, большой популярностью пользуется «Бесогон» – телепрограмма Никиты Михалкова. Чиновники дважды снимали её выпуски с эфира. Им не нравились разоблачения Михалковым «пятой колонны» в России.
Что нам вообще мешает отстаивать свои нравственные и культурные ценности, защищать отечественные традиции, поддерживать своих коллег-патриотов? Я бы этот вопрос несколько скорректировал, поменяв «что» на «кто». Мешают глубоко внедрённые в общество агенты влияния – либералы. Под их контролем находятся культура, образование и экономика. Отсюда и все проблемы.
Фактически нет достойных и правдивых фильмов и книг о жизни русской деревни, будто все крестьяне вымерли или на них государство не обращает никакого внимания. Появился тут фильм Андрея Смирнова «Жила-была одна баба». Но это не рассказ о трагическом периоде раскулачивания и тяжёлой доле крестьянки, а глумливая и циничная ненависть режиссёра к русскому народу, к крестьянству в особенности. Жизнь героини-женщины – сплошной всеобщий блуд. Образ священника – это образ слепого поводыря. По утверждению автора, все беды русской деревни идут от нашей чудовищной истории государства Российского. Потому и финал картины ужасен – деревня гибнет в потоке воды. Отсюда вывод: деревня в России не имеет права на существование…
А вот величайший писатель современности, автор знаменитого «Лада» Василий Белов писал о русской деревне иначе и считал, что, наоборот, с возрождением деревни возродится и Россия. И знаменитый киноактёр Михаил Ножкин в одной из газетных публикаций утверждал: «Россия всегда спасалась крестьянством!»
Положение меняется
Меня всегда удивляет отношение так называемой прогрессивной интеллигенции к истории страны, к русскому народу: народ плохой, история кошмарная, а вот интеллигенция хорошая. Русофобские фильмы «кураторы» представляют на различные международные фестивали, где в первую очередь обращают внимание на заложенный в ленте процент русофобии. Чем он выше, тем больше для фильма вероятность получить награду.
Я вырос и сформировался как гражданин в русской деревне Живетьево в Ярославской области. И благодарю судьбу за это. С детства помогал родителям по хозяйству. Когда стал постарше, со своими друзьями работал во время летних каникул в колхозе. Нам это нравилось.
Крестьянская Россия – страна коллективистская. Мои земляки умели и работать, и защищать свою Родину. Во время Отечественной войны ещё 1812 года шесть жителей деревни Живетьево ушли в ополчение, пятеро из них погибли в боях с французами. Часть моих родственников подверглась раскулачиванию и даже репрессиям, но они никогда не отзывались негативно об Отечестве. Беспредел творили конкретные люди.
С началом специальной военной операции России на Донбассе положение в нашей стране наконец стало меняться. Вот уже и «Бесогон» Михалкова демонстрируется на центральном канале телевидения. Открыто заговорили о необходимости серьёзных реформ в образовании, в культуре, очищения их от прозападной либеральной скверны 90-х годов. Её выжигает и у нас очистительный огонь борьбы против нацизма на Украине.
Борис Орлов
Статья опубликована на сайте Литературной газеты
Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей: