Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Зомбоящик

В  пятницу 18 августа  анонс  фильма «Kingsman. Начало» на телевизионном канале  СТС привлек  моё  внимание  в  ТВ программе.  Боевик  2021 года производства Великобритании – США  в 21.00  и  такой текст  о содержании:  «Герцог  Оксфордский  и  его  сын отправляются  в  Россию, чтобы  ликвидировать Распутина, который  убеждает  Николая II не вступать  в  войну».  То есть,  чтобы  русские  вступили  в  эту  ненужную  им  войну  и  потеряли  сотни  тысяч  погибших  ради  интересов  Англии. ..Решил  посмотреть.  И  не  зря,  потому  что  опять  убедился  в  странном  выборе  на  нашем  телевидении  фильмов  «недружественных  нам  стран»,  как  сейчас  дипломатично  выражаются  российские  официальные  лица.

И  действительно  в  художественном  фильме,  в стиле  постмодернистского  фэнтази,  снятом  в 2021 г.  американцами  и  англичанами   о  событиях  более,  чем  столетней  давности,  они  к  нам  очень  недружественны…  Лощеный  и  оперно-демонический  Распутин  появляется  на  приёме  у  князя  Юсупова,  в  сопровождении  двух  разнузданных  девиц, где  его убивают  не   Юсупов  с  соучастниками,  как  это  было  на  самом деле,  а  именно  герцог  Оксфордский,  который     отравляет  Распутина  своим  английским  пирогом  (но  тому  яд  нипочем),  сражается  с ним,  стреляет   в  него  и наконец  топит  подо  льдом.  Неприглядно  и  жалко  выглядят  российские  царь  и  царица, стоящие  на  коленях  перед  Распутиным  и  особенно,   император  Николай, когда  публично  в  каком-то   зале  по  бумажке  отрекается  от  своего  царского  сана.  При  этом, как известно,  весьма красивые  царь  и  царица  выглядят  какими-то  безобразными  существами.  А  чего стоит русофобская  заключительная  сцена  фильма,  в   которой  карикатурного   картавого    В. И. Ленина  за  границей  знакомят  с  этаким  молодым   здоровяком,  который  представляется:  «Адольф  Гитлер» (!?),   и   они обмениваются  крепким  рукопожатием (!?)… Каково!

Зато   сын  герцога  Оксфордского  -  благородный  молодой  аристократ  добровольцем  идет  на  фронт ,  сражается  с  отвратительными   страшными  немцами  в  противогазных  масках.  Он  выносит  из  боя  на  своих  плечах  раненного английского  разведчика,  добывшего  ценные  данные,   и  геройски  гибнет.  В общем,  негативные  установки  и  к  российским святым  царственным  страстотерпцам,  и  к  основателю  Советского  государства   заложены.  А  к  английским  аристократам   и,  кстати,  к  американскому  президенту,  этакому  работяге,  которому  приносят  такое  простое  его любимое  овсяное  печенье, которое  в  одной   из  мимолетных  сцен  он  ест  с  простой  тарелки,  у  себя  в  простом  кабинете,  не  отрываясь  от  работы, формируется   некая симпатия. 

Конечно,  на   нормального   зрелого  человека  всё  это  произведет  скорее  ироничное  или  брезгливое  впечатление,  но  у  подростков  и  детей  это  вызовет  явное  или неявное   именно  негативное  впечатление  от  русских  исторических  персонажей  и  позитивное  -  от  враждебных  России  иностранных  персонажей.

Уже   полтора  года  продолжается   гибридная,  небывалая  по  своему  содержанию   гражданская  война,  в которой  мы  воюем  за  право  русских людей  жить  на своей  земле, в  соответствии  с  их  традициями  и  идеалами,  говорить  по-русски  и  воспитывать  детей  в  своей  русской  православной  вере  и  культуре.  Многим  людям,  в том  числе  мне,  казалось,  что  современная  российская  культура  и, прежде всего,  всеобъемлющее  многоканальное  телевидение будет  принципиально  и  энергично  изменяться  и  оздоровляться,  освобождаться   от  вульгарных  и  языческих,  садомических  и  извращенных  ценностей  западного  общества  потребления,  которые  нам  внушали  более  30 лет, а  главное  мы будем  освобождаться  от  прозападных  либералов,  которые  и  насаждают  эти  извращенные   ценности  и образ  жизни.

Да,  некоторые  прозападные  либералы  из  сферы  российской  массовой  культуры  уехали  сами  после  начала  СВО,  но  это  в  основном  представители  банальной  поп-культуры,  а  не  руководители  и  менеджеры в сфере  культуры  разного  уровня  и   «интеллектуалы».  Да,  немного  чаще  стали  звучать  народные  песни,  даже  появился  Ярослав  Дронов  со  своими   песнями  «Я -  русский» и  «Моя Россия».  Но  по-прежнему  удивительная   по  своему  русскому  духу  и  импровизационности  программа  «Играй,  гармонь  любимая!»,  детище  Геннадия  Заволокина,  звучит  в 6 ч. 55м.  всего  только 45 м.  по воскресеньям.  А в  тот же  день  в  19 ч.  и  до  21ч.   два  часа  длится  программа  «Три  аккорда»,  главным  стержнем  которой   является  «блатной,  криминальный  мелос»  -  эхо  «великой  криминальной  революции»  1990-х  годов,  как  назвал  это  явление  кинорежиссер  и  общественный деятель  Станислав  Говорухин. Недаром  в  жюри  «Трех аккордов» заседают  активные  певцы  тех  лет,  в  том  числе  солисты  русских  ресторанов в  США . И  неслучайно  самые  высокие  оценки  у  них  получают  песни  типа  «романтизированный  блатняк»,  как  очень  точно  выразился  один  из  комментаторов  в  интернете.

Или  вот исчез на  Первом канале  абсолютно  пустой  с глупым  хихиканьем  «Вечер  с  Иваном  Ургантом», зато  на  ТНТ  возникло  «Шоу  Воли», ещё  более  пустое, глупое,  хихикающее  и  просто  похабное,  как  всё,  в чем  участвует  так  называемый  шоумен  Павел  Воля.  Такой  же, как у  Урганта,  формат:  приходят  какие-то  так  называемые  «звезды»  и  начинают  хихикать  и  нести  какую-нибудь  чушь,  которую  может  воспринимать  только  аудитория   с  весьма  низким  уровнем  IQ   и  дурным  вкусом.    А  Воля  задает  вопросы, например,  уже  немолодой  певице:  Когда  ты   впервые  напилась? …  Ты  любишь   сексуальные  игрушки? …  Ты  любишь  своего  мужа?  А  своего  этого  танцора?...И  всё  в таком  роде.                                                 

 Поражает,  что  на  большинстве  наших   телеканалов  продолжают    показывать   американские  и  другие  западные   фильмы,  насыщенные  насилием,   и  даже  русофобские  и  антисоветские,  а порой  и  украинские детективы(?). Тот  же  СТС,  который  провозгласил  себя  «первым  развлекательным»  или  РЕН ТВ, телеканалы  «Газпром-Медиа» (ТВ-3, ТНТ, Пятница, Суббота) . Однако, то  ли  потому  что сбежал  на Украину  пресс-секретарь «Газпрома» И. Волобуев, то ли газпромовцы  прозрели, но  на  их  каналах  стало  меньше американских  фильмов.  Зато  появились  турецкие  сериалы.  И  самое  удивительное,  что в  начале  2020-х  в  российских  журналах-программах  ТВ  появилось  содержание  кабельных  и спутниковых  каналов  исключительно  западных  фильмов, конечно, преимущественно  американских  ( TV 1000 ACTION,  SCI-FI, BLACK, RED).  Причем  «Блэк»  для  мужской  аудитории,  а  «Рэд»  -  для  «современной  женской аудитории (25-49 лет)  -   яркий, провокационный» (?).   Навряд ли  эти  телеканалы  способствуют  сохранению   и  укреплению  традиционных  российских  духовно-нравственных ценностей   и  национальной  идентичности.  А  ведь  ещё  есть более  доступные  каналы  американского  и  западно-европейского  кино  -  Cinema, TV 1000, КИНОТВ!...

Но  хуже всего  то,  что  отечественные  кинофильмы  и  сериалы,  которые  царят  на  ТВ  каналах «Первый», «Россия 1», «5-й  канал»,  НТВ, ТВ ЦЕНТР,   -  это  сплошь  криминальное  содержание  («контент» – на  современном  новоязе).  При  этом  многие  из  них  франшизы (купленные  бренды) или  просто  подражания  американским   образцам.  Поэтому  и  персонажи  наших  фильмов  и  сериалов  -  это  не совсем  наш  криминал,  не  совсем наши  полицейские ,  не  совсем наши  преступники.  Но  насилие, истязания,  маньячество,  страсть  к  деньгам, аномальные  сексуальные  отношения  и  др.  -  всё  это  постепенно  впитывалось  нашими  молодыми  режиссерами  и  артистами,  мечтавшими  о  Голливуде.  И  даже  элементы  американских  фэнтази  и  постмодерна   тоже  позаимствованы  и  освоены.  И  таким  не  совсем  русским,  российским  криминальным  «контентом»   заполнены  современные  российские  фильмы  и   сериалы.    И  это  не  наше,  не  русское  содержание  по  вечным  законам  подражания,  психического  заражения,  внушения  уходит  в  российскую  жизнь,  особенно  детей и  подростков.  А  в  последние  годы  кроме  господства  криминального  содержания, в  телевизионном  вещании усилилось нагнетение  и реклама  всевозможной  мистики, экстрасенсорики,  астрологии,  тарологии  (от  названия  карт  «таро»),  гаданий   и  прорицаний  на  грани  откровенного  одурачивания,  в  частности  на  каналах  ТВ-3  (который  ранее так  и назывался  – «мистический»), «Домашний»,  ТНТ), а  на  «Первом»  появился  так называемый  «Подкаст. Лаб. АстроУмные», что  совсем  не  остроумно  и  где идет  убогая  астрологическая  болтовня.

Да,  у нас  ещё есть  достойные  патриотические  телеканалы:  КУЛЬТУРА,  ОТР,  СПАС, ЗВЕЗДА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, некоторые  региональные  каналы.  Но  их  чрезвычайно  мало.  Телевидение  в  современной России  превратилось  в  нечто  лишенное  русских,  российских   корней,  в  некий  социальный  институт  перестройки  нашей  национальной  идентичности,  духовно-нравственной  сущности.  Власть  должна  это  наконец  понять  и  провести  реальную  кадровую  работу, ибо  сейчас нашим телевидением, его  содержанием  явно  и  не явно  манипулируют   прозападные  либералы,  которые  просто  игнорируют  все  государственные  документы  о    политике  по  сохранению  и укреплению  традиционных  российских  духовно-нравственных  ценностей.

В.Е. Семёнов, доктор психологических наук,

профессор, заслуженный  деятель  науки России,

действительный  член Петровской академии наук  и искусств

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:

     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить