Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ноосферное образование в евразийском пространстве:

ноосферно-евразийская парадигма фундаментализации непрерывного образования

15 – 16 октября 2015 года на базе Смольного института  РАО прошла V-я Международная научно-практическая конференция «Ноосферное образование в евразийском пространстве». Организациями – соорганизаторами конференции выступили Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС при Президенте РФ, Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова, Северо-Восточный Федеральный университет им. М.К.Аммосова., Государственная Полярная Академия, Европейская академия естественных наук, Российская академия естественных наук, Петровская академия наук и искусств, Ноосферная общественная академия наук, Академия гуманитарных наук. Ведущей темой для научного обсуждения была принята проблема становления ноосферно-евразийской парадигмы фундаментализации непрерывного образования. На конференции выступили с докладами в очной и заочной форме более 50 человек. Причем активное участие в пленарных заседаниях, в круглых столах и в итоговой научной дискуссии приняло 35 человек, в том числе – 7 докторов наук, 25 – представителей общественных академий наук – Российской академии естественных наук, Петровской академии наук и искусств, Европейской академии естественных наук, Академии проблем качества, Ноосферной общественной академии наук и др., 21 – кандидатов наук. В конференции приняли участие – 1 представитель из США, один – из Республики Беларусь, 1 – из Болгарии; в ней были представлены участники из таких городов России, как Санкт-Петербург, Москва, Саратов, Ярославль, Дубна Московской области, Кострома, Якутск, Иваново. Значительными группами докладчиков и слушателей были представлены такие вузы, как Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Смольный институт РАО, Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского, Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова, Государственный университет Природы, Общества и Человека в г.Дубна Московской области, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина, Военный институт Военной Материально-Технической академии им. генерала Хрулева.

На первом пленарном заседании выступили с докладами: д.ф.н., д.э.н., к.т.н., проф. Субетто А.И. – «Ноосферная парадигма целеполагания устойчивого развития человечества и России и ноосферное образование»; д.т.н., проф., Б.Е.Большаков  – «Ноосферно-евразийская модель образования как основа устойчивого развития»; д.э.н., проф., А.А.Горбунов – «Ноосферная парадигма экономического образования»; к.п.н., доцент А.А.Алтуфьева, к.фил.н., доцент В.Н.Бычков, к.п.н., доцент А.И.Сальников – «Современная ноосферология как методологический ресурс современного природо- и обществознания»; д.э.н., проф. Н.И.Захаров – «Ноосферизм, образование и экономика: грани взаимодействия»;  к.м.н., доцент О.В.Сенькин – «Ноосфера – новейший этап развития Биосферы»; к.пс.н., доцент, Т.А.Молодиченко – «О реализуемых модусах управления жизнью: деформированное настоящее и необходимое будущее»; к.г.н., доцент А.Н.Паранина – «Ноосферное образование как альтернатива системного кризиса цивилизации»; д.ф.н., к.м.н., доцент О.А.Рагимова – «Ноосферное образование в формировании здоровых поколений»; к.п.н., доцент М.П.Барболин – «Фундаментальные основы методологии и технологии проявления ноосферного потенциала человека»; к.х.н., доцент И.В.Каткова – «Ноосферное миропонимание: интеграция естественно-научного и гуманитарного знания в парадигме ноосферного образования»; П.А.Барабаш – «Элементы ноосферного образования в учебных дисциплинах подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии»; д.фил.н., проф. С.А.Вишнякова – «Россия – Евразия»: парадигма гуманистических ценностей в воспитании молодежи».

После докладов и ответов на вопросы был проведен Круглый стол на тему «Ноосферно-евразийская парадигма фундаментализации непрерывного образования» (ведущие – А.И.Субетто, Г.М.Иманов, А.А.Горбунов). В дискуссии активное участие приняли Б.Е.Большаков, Н.И.Захаров, М.П.Барболин, Л.Г.Татарникова, Т.А.Молодиченко, О.А.Рагимова, И.В.Каткова, А.И.Субетто, Г.М.Иманов, А.А.Горбунов, В.Н.Бычков.

На второй день были заслушаны доклады: д.п.н., доктора философии, проф. Л.Г.Татарниковой – «Ноосферная валеология – составная функция современного образования»; к.м.н., доцента В.Ю.Слабинского – «Русская фольклорно-историческая традиция как основа формирования ноосферно-евразийского мировоззрения»; Н.В.Петрова – «Происхождение, развитие и назначение жизни»; д.полит.н., проф. С.М.Виноградовой и к.ист.н., доцента Д.А.Рущина – «Политические технологии и публичная дипломатия в российском политическом маркетинге»; Г.А.Резункова – «Роль некоммерческих социально-ориентированных организаций в неформальном и информальном образовании»; д.ф.-м.н., проф. К.Ф.Комаровских и к.ф.-м.н., доцента Д.Г.Летенко – «Влияние геофизических факторов на структурные свойства воды и фазовые переходы воды в атмосфере». С докладом «Юбилейный портрет ученого», посвященном 80-летию профессора Л.Г.Татарниковой, выступила д.п.н. Е.А.Сущенко.

В конце дня развернулась итоговая научная дискуссия. А.И.Субетто сделал доклад по презентации своих последних монографий – «Революция и эволюция» и «Роды Действительного Разума». В дискуссии выступили Н.И.Захаров, Н.В.Петров, М.П.Барболин, Б.Е.Большаков, А.И.Субетто и другие.

Было решено по материалам докладов в ближайшее время издать коллективную научную монографию с одноименным названием.

Подводя обобщающий итог проведенной научно-практической конференции, уже пятой по счету, «Ноосферное образование в евразийском пространстве» (предыдущие состоялись в 2009, 2010, 2011 и 2012 годах), можно считать, что сформировалась Российская научная школа по ноосферному образованию. По итогам проведенных конференций издано 4-е тома, 6 книг, по обозначенной конференциями тематике, коллективной научной монографической серии.

Все участники конференции в процессе обсуждения единодушно высказались, что ноосферному непрерывному образованию в России и в мире альтернативы нет.

Экологическая ситуация в мире требует коренной ломки мировоззрения, мощного подъема человеческого сознания и его духовности на уровень Ответственности за судьбу всей Системы Жизни на Земле.

В своем приветственном письме, обращенном к участникам Конференции, президент Европейской академии естественных наук д.г.-м.н., проф. В.Г.Тыминский обратил внимание на следующее: «Академик РАН Н.Н.Моисеев, размышляя о механизмах перехода в эпоху Ноосферы, подчеркивал огромную роль такого механизма трансформации всей системы общественного жизнеустройства и преодоления глобального экологического кризиса, как «Система Учитель». Медоузы и Рандерс в 2004 году выпустил книгу «Пределы роста. 30 лет спустя», в которой, еще раз, 30 лет спустя после их нашумевшего Доклада «Пределы роста», привели более фундаментальную аргументацию о принципиальной конечности ресурсного потенциала биосферы и показали необходимость смены всех основ и ценностей бытия человечества на Земле, при этом за очень короткое время – в пределах одного-двух поколений людей. Для этого нужно, чтобы образование взяло на себя миссию осуществления человеческой революции, которая бы смогла обеспечить появление ноосферного человека, способного стать во главе эколого-сообразной – ноосферной – истории». Близкие данной рефлексии положения, отражающая необходимость становления ноосферного образования в России, были высказаны в Приветствии от фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, подписанном её Руководителем, к.э.н. В.Я.Дмитриевым (которое он прочитал вслух при открытии Конференции 15 октября).

Великая миссия и Наука, и Философии в начале XXI века – отвечать на Вызовы Истории достойно Человеческого разума. Один из таких Ответов – это Императив становления в России Ноосферного образования и Ноосферизма, как научно-мировоззренческой системы и программы ноосферно-ориентированного синтеза всех наук в XXI веке.

Россия призвана всей своей Историей стать «пионером» Ноосферного Прорыва человечества к новому Качеству Бытия, соответствующему Императиву его выживаемости в XXI веке.

Проведенный социологический опрос с помощью анкетирования показал высокий научный уровень конференции в оценках слушателей. В «отзывах» о конференции были даны такие оценки: «высокий уровень докладов., интересный обмен мнениями, спасибо – организаторам!»; «продуктивна, современные проблемы рассматриваются в научной перспективе»; «конференция интересная, необходимая для работы института образования»; «высоко интеллектуально, творчески, интеллигентно, интересно!!!; за ноосферным образованием – и настоящее, и будущее!»; «+5»; «проведена на очень высоком научно-практическом уровне».

Смольный институт РАО и Ноосферная общественная академия наук, как основные организаторы, будут и дальше развивать сложившуюся традицию – проводить регулярно международные научные конференции «Ноосферное образование в евразийском пространстве», с надеждой, что придет время, когда органы, ответственные за государственную образовательную политику, обратят внимание на это научное и образовательное движение в России и поддержат его на необходимом уровне организационной и финансовой поддержки.

«Дорогу одолевает идущий!». Процессы становления ноосферного образования и соответствующего научного комплекса в России набирают силу!

Автор этого обзора в одном из своих «Гимнов ученого-ноосферолога» написал в сентябре 2013 года так:

«Чей ты разум человеческий?

Чему ты служишь, что ты любишь?

Ты сам по себе, или величие мира

Через тебя себя познающего?

Неужели деньги и сиюминутная выгода –

Весь твой масштаб и твой же Конец?

Неужели ты рожден Эволюцией,

Чтобы служить Власти денег, а

Значит Власти Зла?

Нет! Нет! – И нет!

Ты – Разум Вселенной и разум Любви!

Ты – Разум Справедливости и разум Кооперации!

Ты Разум Ноосферный, потому

Что служишь Гармонии Земли и Мира!

Ты – Разум Духа и разум одухотворенный!

Ты – Разум Добра, – и в этом качестве

За тобой Великое Будущее!»

Ноосферное образование – это тот «механизм» преобразования в качестве Человека, которое и станет символом Родов Действительного Разума Человечества на Земле!

 

 

Президент Ноосферной общественной академии наук, председатель Программного комитета, профессор, Заслуженный деятель науки РФ

Субетто А.И.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru