Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

II Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения национальной безопасности»

Конференция  в  большом  зале  Санкт-Петербургской  Академии  Следственного  комитета  России   7  декабря  2023  года открылась  торжественным  исполнением  Гимна  России,  вступительным  словом  и.о.  Ректора  Академии  к.ю.н.  доцента  Розовской  Т.И. и  приветственным  словом  заместителя  Председателя  СК  РФ  Клауса  А.В.,  подчеркнувшего  актуальность  тематики конференции  и  ее  связь  с  теорией  и  практикой  работы  правоохранительных  органов.

  В  работе  конференции  приняли  участие  руководители  учебных  заведений  правоохранительных  структур  Республики  Беларусь,  Узбекистана,  ученые-правоведы  МГИМО,  СПбГУ,  РАНХиГС,  МВД  и  ФСИН  России,  университета  Прокуратуры  РФ,  Уральского  ГЮУ  им  В.Ф.  Яковлева,  ученые,  преподаватели    и  слушатели   Московской  и  Санкт-Петербургской  академий  Следственного  комитета  РФ.  Гостем  конференции  стал  ректор  РГПУ  им.  А.И.  Герцена  доктор  педагогических  наук,  профессор   С.В.  Тарасов.

С  докладом  на  пленарном  заседании  конференции  о  проблемах  национальной  безопасности  Российской  Федерации  в  продовольственной,  демографической  и  образовательной  сферах  жизнедеятельности  общества  выступил  Президент  Петровской  Академии  наук  и  искусств,  член  Общественной  палаты  Санкт-Петербурга,  государственный  советник  1-го  класса,  доктор  философских  наук,  почетный  профессор  РГПУ  им.  А.И.  Герцена   А.В.  Воронцов.

II Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения национальной безопасности»

Развитие  философской  мысли,  государственного  строительства  России,  их  анализ  и  обобщение  во  взаимосвязи  с  совершенствованием  законодательства,  управления  и  хозяйственной  практики  позволяют  понять  пройденные  этапы  жизни  общества,  предвидеть  будущие  социально-экономические  явления,  социальные  риски,  проблемы  безопасности,  формировать  и  корректировать  устойчивое  экономическое  развитие  и  политику  государства.  Одними  из  основных  вопросов  обеспечения  безопасности  развития  общества  являются  проблемы  продовольственного,  демографического  развития  во  взаимосвязи  с  образованием,  просвещением,  социализацией  населения  и  молодежного  электората. 

В  своем  выступлении  профессор  А.В.  Воронцов  отметил,  что  в  сложных  климатических  условиях  ведения  сельского  хозяйства  Северо-Запада  России,  как  показала  многолетняя  практика  ученых – аграрников,  ведущим  эффективным  направлением  развития  агропромышленного  комплекса  является   создание  и   поддержка   крупно – товарных  производительных  хозяйств  и  комплексов  по  переработке  продукции  растениеводства,  животноводства,  птицеводства  и  рыбоводства.

 Начиная  с  70-х  годов  ХХ  века  на  успешном  примере  Ленинградской  области,   академиками  ВАСХНИЛ  Н.Г.  Дмитриевым, Л.К.  Эрнстом, докторами  наук  В.Н.  Пашинским,  Ю.К.  Ковальчуком,  кандидатом  наук  Е.В.  Тулиным  и  другими  научно  подтверждено,  что    в    основе  решения   продовольственного  обеспечения   многомиллионного  населения   лежат  крупнейшие  современные  предприятия  по  выращиванию  крупного  рогатого  скота  («Пашский»),  свиноводству  («Восточный»),  птицеводству  («Синявинский»),  овощеводству  («Ленплодоовощ»)  и  другие.

 Нижегородская  популистская  модель  фермеризации,   усиленно  внедрявшаяся  в  90-х  годах ХХ  века, оказалась  по  большому  счету  несостоятельной.  Выставки  АгроРусь  (Санкт-Петербург)  и  Россия - ВДНХ  (Москва)  убедительно  подтверждают   правильность  курса  на  специализацию  и  модернизацию  АПК.

 Вместе  с тем,  отток   молодежи  в  города – миллионеры  (составляющие  почти  половину  трудоспособного  населения  страны  с  непроизводительным  трудом  в  сфере  услуг  и  падением  производства)  ведут  к  значительному  сокращению  сельского  населения до  25-30  процентов,  росту  проблем  в  городах,  и,  тем  самым,  ставят  новую  острейшую  проблему  к  2030-му  году  -  нехватки  инженерных  и  рабочих  кадров  в  агропромышленном  комплексе  и   в  целом  -  в  реальном  секторе  экономики,  а  также  упадку  социального  развития,  экономической   разрухе  и  криминогенности сельских  территорий.  Примером  более  рационального  подхода  является  равномерное  расселение  населения,  обеспечения  жильем  на  селе   и  размещения  производительных  сил  на  территории  Республики  Беларусь.

Демографическая  ситуация, как  следствие  драматических  социально-политических  и  экономических  процессов  90-х  годов  ХХ  века  в  России,   несмотря  на  принимаемые  сегодня  меры,  продолжает  оставаться  сложной:  поздние  браки,  неполные  малодетные  семьи,  рост  числа разводов,  недостаток  воспитания  и  детская  преступность.  Большая  нехватка  учителей,  особенно  в  сельских  школах  и  отсутствие  квалифицированной  доступной  медицинской  помощи.  Снижение  годовой  рождаемости  на  2,3  процента. В  результате, сохраняется  убыль  государствообразующего  титульного  русского  народа. 

 По  оценке  ученых  и  данным  статистики  сохраняется  значительный  рост  прерывания  беременности – абортов,  превышающий  более  миллиона  ежегодно  (на  одном  их  первых  мест  в  мире),  влияющий  на  здоровье  женского  населения,  их  трудоспособность,  возможность  в  дальнейшем  иметь  детей  и  создать  семью,  пополнение  армии  безработных,  иждивенцов  живущих  на  пособия,  социальные  пенсии  и   ведущих  асоциальный  образ  жизни.  По  оценке  ученых,  за  период  с  90-х  годов  из-за  абортов  была  потеряна  численность  не  родившегося  и  умершего  населения,  примерно  сопоставимая  с  числом  погибших  в  27  млн.  человек  в  Великую  Отечественную  войну.  Такую  цену  заплатило  общество  за  известную  перестройку  и  реформы.  На  1  января  2023  года  Росстат  зарегистрировал  падение  численности  населения  за  год  на  556  тыс.  человек.

 По  прогнозам  Росстата  численность  населения  до  2035  года  грозит  сократиться  примерно  на  12  млн  человек.  Восполнять  убыль  населения  и  нехватку  кадров    планируется  за  счет  привлечения  мигрантов,  многие  из  которых  стремятся  получить  российское  гражданство  и  перевезти  в  Россию  свои  многодетные  семьи  и  многочисленных  родственников  в  поисках  лучшей  жизни,  со  своими  обычаями,  традициями  и  культурой,  с  низким  уровнем  правового  и  бытового  воспитания  и  общественного  поведения.

В  связи  с  возникающими  проблемами  и  вызовами  современного  общества,  важное  значение  имеет  просвещение  и  образование  российского  населения  (в  том  числе  подростков,  молодежи  и  приезжающих  мигрантов),  а  также  средства  массовой  информации,  выполняющие  важную  функцию  правовой  и  культурной  социализации.

 К  сожалению,  они  оказывают  как  положительное,  так  и  отрицательное  влияние   на  мотивацию,   образование  и  становление  личности.  По  данным  Росстата,  лидерство  (более  30  процентов)  занимает  население  со  средним профессиональным   образованием,  около  20  процентов – с  высшим,  около  17  процентов  со  средним  и  неполным  школьным  образованием,  более  90  тыс.  человек  являются  безграмотными.  В  связи  с  платностью  и  недоступностью  учебы  в  вузах  за  последние  10  лет  снизилось   на  700  тыс.  число  лиц  с  высшим  образованием.

Существенный  ущерб  национальной  системе   образования,  считавшейся  одной  из  лучших  в  мире,    нанес в  90-х  годах   так  называемый  «болонский  процесс»,  который  вводился  «сверху»  в  виде  «кавалерийской  атаки»  на  традиционное  образование.  Конечно,  наша  страна  не  может  быть  изолирована  от  мирового  образовательного  процесса,  должна  учитывать  все  лучшее  и  передовое  в  мире,  но  не  в  ущерб   отечественным  традициям  и  советскому  опыту,  ставшему  основой  многих  открытий  и  достижений.

Вторая  Международная  научно – практическая  конференция

 Российский  совет  ректоров  вузов  был  против  такого  подхода.  Как  отметил  ректор  МГУ  им.  М.В.  Ломоносова  академик  РАН  В.А. Садовничий,  наш  бакалавриат  будет  готовить  лаборантов  для  западных  университетов.  Дальнейший  ход  событий  подтвердил  эти  слова.   «Болонский  процесс»  по  словам  известного  российского  социолога профессора   Ж.Т.  Тощенко  привел  к  дезорганизации  учебного  процесса,  снижению  гуманизации  образования,  ввергнул  вузы  в  пучину  квази-  и  псевдорыночных  отношений,  возрастающей  педагогической  нагрузки,  потери  и  старению  педагогических  кадров,  стратегического  видения  будущего  развития  высшей  школы.

Российские  университеты  отстают  от  требований  рынка  труда,  преподаватели  завалены  отчетностью  и  повышенными  требованиями  по  собственной  научной  деятельности,  слабо  связаны  с  реальным  сектором  экономики  для  получения  необходимой  для  учебных  занятий  информации,  а  заработная  плата  профессоров  и  доцентов, не  говоря  уже  об  ассистентах,  сопоставима  с  зарплатой  водителей,  кондукторов  и  дворников  в  Санкт-Петербурге.

Гранты  распределяются  неравномерно,  при  этом  в  технической  сфере  их  значительно  больше  чем  в  гуманитарных  и  общественных  науках.  Диплом  даже  с  отличием  не  дает  гарантий  достойного  трудоустройства  по  специальности.  На  практической  работе  требуются  не  столько  знания,  сколько  умения,  полученные  на  практике,  которая  в  университетах  крайне  слабая.  Работодатели  это  знают  и,  поэтому  не  спешат  принимать на  работу  выпускников,  знающих  свою  специальность  лишь  «в  теории»,  предпочитая  работников – практиков  даже  со  средним  образованием.  Одним  из  решений  этого  вопроса  может  быть  привлечение  к  преподавательской  деятельности  по  совместительству  больших  специалистов  народного  хозяйства.

По  оценкам  специалистов,  минимальный  уровень  доходов  для  причисления  к  среднему  классу  в  Москве  составляет  примерно  121  тыс. руб.  в  месяц,  в  остальных  регионах  России  не  менее  60 - 80  тыс.  рублей. С  учетом  доходов  и  уровня  образования,  по  оценке  ученых  ВШЭ,  полноценный  средний  класс  в  России  составляет  всего  около  7  процентов  населения,   условно   расширенный  - примерно  38  процентов,  что  недостаточно  для  современного  цивилизованного и  устойчивого  развития  общества.

В  заключении  своего  выступления  профессор  А.В.  Воронцов  выразил  надежду  на  более  тесное  сотрудничество  Российского    педагогического  университета  им.  А.И.  Герцена  с  Академией  Следственного  комитета  РФ  и  подчеркнул  важность  подписания  соглашения  о  сотрудничестве  ректором  РГПУ  им.  А.И.  Герцена  профессором  С.В.  Тарасовым  и  и.о.  ректора  Санкт-Петербургской  Академии  СК  РФ  доцентом  Т.И.  Розовской. 

 Вторая  Международная  научно – практическая  конференция

Г.Ф.  Горбунов

профессор  ПАНИ

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:

     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить