Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Насильственная мобилизация на Украине

Почти ежедневные сообщения в средствах массовой информации о насильственной мобилизации граждан Украины Территориальными центрами комплектования ВСУ в последнее время сопровождаются информацией об активном противодействии «призыву» со стороны Незалежной. Это выражается попыткам – удачным и неудачным – покинуть страну, отказом от получения повесток, уклонением от явки на призывные участки, противодействием граждан, прежде всего женщин, попыткам «переодеть в камуфляж» внуков, сыновей, отцов, даже дедов.

Не всегда успешным становится противодействие этим попыткам и фронт пополняется новы живым мясом.

Любопытно узнать, что Территориальные центры комплектования и социальной поддержки (это полное название органа военного управления Украины, который ведёт воинский учет и осуществляет мобилизацию населения на противодействие освободительным действиям Российской армии, проводимым в ходе СВО), были созданы на законодательном уровне 23 февраля 2022 года, за день до начала Специальной военной операции.

Насильственная мобилизация на Украине

К созданию этой структуры приступили вскоре после совершения государственного переворота 2014 года на Украине. А 19 июля 2017 года Кабинет Министров Украины издал распоряжение о согласовании с предложенным Министерством обороны Украины пилотным проектом по образованию ТЦК с 1 августа по 31 декабря 2017 года на базе Черниговского областного военного комиссариата. 1 ноября 2017 года представителем Генштаба ВСУ на брифинге, где присутствовали и специалисты отдела оборонного сотрудничества Посольства США на Украине, была обнародована информация о проведении эксперимента по реформированию военных комиссариатов в ТЦК.

25 апреля 2018 года стало известно об утверждении министром обороны Украины плана по созданию на базе военных комиссариатов ТЦК без какого-либо территориального ограничения, то есть на всей территории Украины.

28 мая 2020 года в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект, предусматривавший в том числе переименования военкоматов Украины в ТЦК. Судя по всему, медлительность процесса коренной перестройки системы комплектования ВСУ не нравился кураторам Министерство обороны Украины, и 1 ноября 2020 года оно в одностороннем порядке переименовало все военкоматы Украины в территориальные центры, таким образом создав прецедент их дальнейшего функционирования их вне правового поля Украины.

И хотя 30 марта 2021 года на базе вышеупомянутого законопроекта Верховной Радой Украины таки был принят соответствующий закон, в апреле 2021 года он был подписан президентом Украины, следовательно — вступил в законную силу, ТЦК действуют сегодня не только вне правового поля Украины, но и в нарушении международного права.

После совершения государственного переворота и фактической оккупации Украины коалицией западных держав, немедленно приступивших к разграблению страны, её население также стало объектом военных преступлений и преступлений против человечности. Чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить одну из главных конвенций ООН:

«Принципы международного права, признанные статутом Нюрнбергского трибунала и нашедшие выражение в решении этого Трибунала»

Принцип I

Всякое лицо, совершившее какое-либо действие, признаваемое, согласно международному праву, преступлением, несет за него ответственность и подлежит наказанию.

Принцип II

То обстоятельство, что по внутреннему праву не установлено наказания за какое-либо действие, признаваемое, согласно международному праву, преступлением, не освобождает лицо, совершившее это действие, от ответственности  по международному праву.

Принцип III

То обстоятельство, что какое-либо лицо, совершившее действие, признаваемое,согласно международному праву, преступлением, действовало в качестве главы государства или ответственного должностного лица правительства, не освобождает такое лицо от ответственности по международному праву.

Принцип IV

То обстоятельство, что какое-либо лицо действовало во исполнение приказа своего правительства или начальника, не освобождает это лицо от ответственности по международному праву, если сознательный выбор был фактически для него возможен.

Принцип V

Каждое лицо, обвиняемое в международно-правовом преступлении, имеет право на справедливое рассмотрение дела на основе фактов и права.

Принцип VI

Преступления, указанные ниже, наказуются как международно-правовые преступления:

а) Преступления против мира:

i) планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений;

ii) участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из действий, упомянутых в пункте i.

b) Военные преступления:

Нарушение законов и обычаев войны и, в том числе, но не исключительно, убийства, дурное обращение или увод на рабский труд или для других целей гражданского населения оккупированной территории, убийства или дурное обращение с военнопленными или лицами, находящимися в море, убийства заложников или разграбление государственного или частного имущества, бессмысленное разрушение городов и деревень или разорение, не оправдываемое военной необходимостью.

с) Преступления против человечности:

Убийства, истребление, порабощение, высылка и другие бесчеловечные акты, совершаемые в отношении гражданского населения, или преследование по политическим, расовым или религиозным мотивам, если такие действия совершаются или такие преследования имеют место при выполнении какого-либо преступления против мира или какого-либо военного преступления, или в связи с таковыми.

Принцип VII

Соучастие в совершении преступления против мира, военного преступления или преступления против человечности, о которых гласит Принцип VI, есть международно-правовое преступление.

(цитируется по тексту, принятому на второй сессии Комиссии в 1950 году и представленный Генеральной Ассамблее как часть доклада Комиссии международного права о работе указанной сессии).

Сотрудники ТЦК, как и служащие всех других структур Вооруженных сил Украины и её силовых органов, стали участниками многочисленных преступлений – против мира, военных и против человечности.

У многих из них ещё есть возможность остановиться!!!

Сергей Порохов,

председатель правления Ленинградского областного отделения

Союза писателей России, действительный член Петровской академии наук и искусств,

полковник в отставке

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:

     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить