Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На конференции будут рассматриваться психолого-педагогические аспекты работы с детьми и молодежью с различными особенностями развития, а также актуальные проблемы психологии и образования.

Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-юридический университет МФЮА» (МФЮА)

Государственное бюджетное учреждение

Научно-методический центр по защите прав семьи и детей «Детство» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москв

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт» (МИТУ-МАСИ)

кафедра психолого-педагогических и театральных дисциплин

Российский университет дружбы народов (РУДН)

кафедра социальной и дифференциальной психологии

Московский гуманитарный университет (МосГУ)

кафедра социальной и этнической психологии

при поддержке Российского психологического общества и

секции «Психология» Петровской академии наук и искусств, а также

секции «Социальная психология и психотехнологии» Международной академии социальных технологий

проводят 26-27 апреля 2018 года

вторую Всероссийскую с международным участием научно-практическую конференцию

«Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи»

На конференции будут рассматриваться психолого-педагогические аспекты работы с детьми и молодежью с различными особенностями развития, а также актуальные проблемы психологии и образования.

К обсуждению приглашаются психологи, педагоги-психологи, дефектологи и другие специалисты, работающие в системе образовании.

В ходе конференции предполагается работа по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая работа с одаренными детьми и молодежью (с разными видами одаренности и креативности). В рамках секции предполагается обмен опытом работы психологов и педагогов с одаренными детьми и молодежью в образовательных учреждениях разного типа и рассмотрение психологических и педагогических проблем диагностики интеллектуальной одаренности и креативности, проблем психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одаренности (интеллектуальная одаренность и креативность), а также обсуждение профессиональных и личностных требований к педагогу, работающему с одаренными детьми.

         Председатель секции:

         Богоявленская Диана Борисовна — д.пс.н., профессор, академик РАО и РАЕН. Председатель московского отделения Российского психологического общества.

         Сопредседатели секции:

         Чедия Константин Олегович — к.пс.н., доцент, художественный руководитель музыкально-театральной студии «Вдохновение» на базе ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Южный» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.

  • «Другой мир – разные дети»: психолого-педагогическая работа с детьми с нарушениями в развитии. Обсуждение вопросов относительно современных подходов в психологии и педагогике к коррекции и реабилитации детей и подростков с различными особенностями развития. Председатель секции:

         Воркина Екатерина Владимировна — к.пс.н., доцент, руководитель профессионального сообщества «Преемственность в образовании», генеральный директор ООО Центр развития человека «Успешный человек будущего».

         Сопредседатели секции:

         Балясникова Любовь Владиславовна — к.пс.н., доцент, руководитель психолого-педагогической службы ГБОУ Школа №1551.

  • Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья: обсуждение вопросов, касающихся содержания и видов реабилитации посредством медицинских и социальных технологий, рассмотрение индивидуальных программ и технических средств реабилитации, освещение вопросов реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в стационарных медико-социальных учреждениях.

         Председатель секции:

         Токарева Ирина Феликсовна — к.пс.н., доцент, врач высшей квалификационной категории, преподаватель кафедры психологии РАНХиГС при Президенте РФ.

         Сопредседатели секции:

         Данилов Андрей Викторович — к.пс.н., Ph.D, член-корреспондент Международной академии психологических наук.

  • Психологическая реабилитация: концепция, методы, техники. К обсуждению предлагаются клинико-психологические и психолого-педагогические подходы к восстановлению, коррекции или компенсации нарушенных (либо абилитации несформированных) психических функций и состояний, обеспечивающих достижение оптимального личностного и социального статуса людьми с ограниченными возможностями здоровья.

Председатель секции:

Барабанов Родион Евгеньевич — член-корреспондент АМТН РФ, преподаватель Института прикладного анализа поведения ФДПО МПСУ, член Российского психологического общества.

         Сопредседатели секции:

Феткулова Ирина Андреевна — клинический психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины, сотрудник отделения комплексной реабилитации ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Южный».

  • Инновационные технологии в психологии и образовании. Обсуждение передового опыта науки, техники и практики относительно методов и средств, позволяющих оптимизировать, а также ускорить процесс обучения, адаптации и лечения различных категорий детей и подростков с ОВЗ, сделать реабилитацию более эффективной и расширить возможности медико-психолого-педагогической коррекции.

         Председатель секции:

         Качалова Лариса Михайловна — к.б.н., доцент, член-корреспондент Международной академии наук, ведущий научный сотрудник Института когнитивной нейрологии СГА.

         Сопредседатели секции:

         Одинцова Мария Антоновна — к.пс.н., доцент, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения, факультет дистанционного обучения, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

  • Роль современной семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка.

         Председатель секции:

         Омельчанко Елена Валерьевнак.пс.н., доцент, преподаватель кафедры психологии ГОУ ВО МО «Государтвенный социально-гуманитарный университет» и кафедры педагогики и психологии АОЧУ ВО «Московский информационно-тухнологический университет — Московский архитектурно-строительный институт».

         Сопредседатели секции:

         Чистовский Дмитрий Иванович — научный руководитель секции психологии Московского отделения Петровской академии наук и искусств, преподаватель ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств».

  • Кросс-культурная психология и проблемы межгрупповых отношений. К обсуждению предлагаются актуальные вопросы этнопсихологии, кросс-культурных исследований, психологических проблем межэтнического взаимодействия и поликультурного образования.

         Председатель секции:

         Жундрикова Светлана Владимировна — к.пед.н., доцент, заведующая кафедрой психолого-педагогических и театральных дисциплин АНО ВО «Московский информационно-технологический университет - Московский архитектурно-строительный институт».

         Сопредседатели секции:

         Михайлова Ольга Борисовна к.пед.н., доцент кафедры социальной и дифференциальной психологии РУДН.

  • Когнитивные исследования и разработки в психологии и образовании. К обсуждению предлагаются познавательные процессы человеческой психики, связанные с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений, и применение когнитивных технологий в психологии и образовании.

         Председатель секции:

         Давыдов Денис Геннадьевич — к.пс.н., доцент, директор Института когнитивной нейрологии СГА, заведующий лабораторией поведенческих установок Института оздоровления учащихся СГА, член Российского психологического общества.

         Сопредседатели секции:

         Панченко-Миль Инна Ивановна — к.пед.н., профессор, Ph.D в области психологии (Вена, Австрия).

  • Модернизация образования и психологической службы. Обсуждение проблем современного образования и психологической службы и путей их решения, направлений изменений в образовании и психологической службе.

         Председатель секции:

         Жатько Елена Владимировнак.пс.н., доцент кафедры социальной и этнической психологии МосГУ, руководитель психологической службы МосГУ, член Российского психологического общества.

         Сопредседатели секции:

         Хусяинов Тимур Маратович — менеджер факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Нижний Новгород); председатель комиссии по качеству образования Факультета социальных наук ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского», аспирант кафедры философии ННГУ, руководитель сетевого научно-информационного портала «Молодые исследователи», ответственный редактор журнала «PEM: Psychology. Educology. Medicine».

  • Психопрофилактическая работа в условиях среднего общего, среднего профессионального и высшего образования. В рамках работы секции предлагается обсуждение следующих вопросов: профилактика учебной перегрузки и контроль за умственной и общей работоспособностью учащихся, традиционные и современные формы и методы психопрофилактической работы психологической службы образовательного учреждения, СМИ в психопрофилактической работе психологической службы образовательного учреждения, студенческий контроль вуза как союзник внутривузовской психологической службы, психологическое просвещение как одна из форм активной психологической профилактики.

         Председатель секции:

         Чупров Леонид Федорович — Dr. h. c. mult., к.пс.н., профессор РАЕ, главный редактор научного журнала «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» (Черногорск, Россия).

         Сопредседатели секции:

         Костригин Артём Андреевич — старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (технологии. Дизайн. Искусство), аспирант кафедры общей и социальной психологии ЯрГПУ им. К.Д.Ушинского. Главный редактор научного журнала «История российской психологии в лицах: Дайджест».

         Профилактика личностных, межгрупповых конфликтов и регуляция (медиация) конфликтных ситуаций в системе образования.

         Председатель секции:

         Янакиева Елка Кирилова — д.пед.н., профессор, катедра «Предучилищна и начална училищна педагогика» Юго-западного университета им. Неофита Рильского (Благоевград, Болгария).

         Сопредседатели секции:

         Попов Теодор Николаев – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой «Медицинская педагогика» факультета Общественного здоровья, член-корр. ИНГА, Медицинский университет (София, Болгария).

         Сабанин Павел Валерьевич - студент 2-ого курса магистратуры, Московский финансово-юридический университет, Россия

Круглые столы

  1. 1.Этические проблемы психолого-педагогической работы в рамках реализации современного профстандарта;

Модераторы: Кондратьева С.Б. - к.ф.н., доцент, Чистовский Д.И. - член МО ПАНИ по секции «Психология».

  1. 2.Психолого-педагогические проблемы работы с жестоким обращением и его последствиями для развития ребенка (в том числе, оставшегося без попечения родителей).

Модераторы: Сапожникова Т.Н. - д.пед.н., доцент, директор Центра «Детство» ДТСЗН г.Москвы, Барабанов Р.Е. - член EFPA, советник РАЕ по секции «Психологические науки».

         Цель круглого стола: развитие в профессиональной среде ответственного отношения к технологии работы с жестоким обращением и его последствиями; обобщение, систематизация теоретического и практического материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками; освещение вопросов касательно защиты прав детей, подвергшихся насилию; содействие формированию у общественности представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми, обобщение положительного опыта выявления, предупреждения, профилактики насилия, поиск путей повышения эффективности данной работы. Составление рекомендаций по профилактике жестого обращения для специалистов сферы образования и социальной защиты, а также предоставление предложений к готовящемуся законопроекту.

Также в рамках конференции будет проходить выставка специализированной литературы издательства «СМЫСЛ», «ОПЕРАНТ», «ВЛАДОС» и «ПРОМЕТЕЙ». Начало выставки в 09:30.

Участие в конференции бесплатное. Проезд до места проведения конференции осуществляются за счет участников конференции. Участникам, принявшим очное участие в конференции, будет выдаваться соответствующий сертификат.

Заявки на участие принимаются до 20 апреля 2018 года по ссылке.

Тезисы докладов принимаются до 20 апреля 2018 года по ссылке после регистрации заявки. Без заполненной заявки материалы не принимаются к рассмотрению. Организационный комитет оставляет за собой право отклонения материалов, не соответствующих тематике конференции и требования к оформлению тезисов.

Публикация материалов в сборнике бесплатная. Материалы конференции планируются постатейно разместить в научной электронной библиотеке eLIBRARY и внести в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Издание электронного сборника планируется к началу работы конференции. Пересылка сборника материалов конференции осуществляется на электронную почту, указанную в заявке.

Формы участия в конференции:

  • очное участие (с публикацией доклада и без, с участием в мастер-классе и без, после конференции выдается сертификат участника);
  • заочное участие (только публикация доклада).

Индивидуальные приглашения на конференцию за подписью председателя оргкомитета высылаются по просьбе участника конференции после получения заявок и рассмотрения тезисов.

Основные мероприятия конференции:

1. Доклад-презентация. Выступления специалистов, посвященные вопросам практической психологии и образования: описание концептуальной теоретической модели или презентация проекта/метода. Длительность до 30 минут.

2. Стендовые доклады (постер-сессия). Демонстрация авторских достижений, результатов эмпирических исследований и прикладных проектов участников. Свободная коммуникация между участниками обеспечивает лучшие возможности для обмена опытом по сравнению с традиционными секционными выступлениями.

3. Дискуссионная площадка. Обсуждение ключевых проблем, связанных с практической психологией, проблемно-ориентированные дебаты. Основная задача – рефлексия своей научно-практической позиции и формирование профессионального сообщества в формате. Основная форма – групповая дискуссия.

4. Мастер-классы. Демонстрация технологий, связанных с практической психологией и образованием. Ознакомление с внутренней «кухней» различных методов работы. Участие в мастер-классах по предварительной записи перед началом конференции.

Требования к оформлению доклада (для публикации)

Объем: до 10-ти страниц (14 кегль, интервал 1,5, выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, верхнее и нижнее поля 2 см, левое поле 3 см, правое поле 1,5 см, абзац – 1).

Оформление: название статьи указывается полужирно по центру прописными буквами; строкой ниже, по центру – инициалы, фамилия (-и) автора (-ов), ученая степень, ученое звание; строкой ниже – название организации полностью. Через 1 отступ приводится аннотация (не более 400 знаков) и ключевые слова (не более 10) на русском языке. Далее через 1 отступ приводится текст статьи. В конце статьи перед списком литературы приводится аннотация и ключевые слова на английском языке. Тезисы должны быть тщательно отредактированы. Следует избегать ручных переносов.

Библиографический список литературы приводится в алфавитном порядке в конце статьи (правила оформления литературы см. ниже). В списке сначала приводятся источники на иностранном языке, затем – на русском. Ссылки на источники в тексте приводятся в квадратных скобках. Например, [1] или [1, с. 138].

Файл с докладом необходимо назвать согласно примеру: Иванов И.И. Название секции. Название статьи.

Правила оформления литературы

Литература

1. Выготский Л.С. Психология искусства / Под ред. В.В. Иванова. 3-е изд. М.: Искусство, 1986.

2. Мещеряков Б.Г. Л.С. Выготский и его имя // Культурно-историческая психология. 2007. Т. 20. № 3. C. 90–95.

3. Иванов И.И. Структура и динамика интеллектуальных способностей. Дисс. … докт. психол. наук. М., 2004.

4. Рубинштейн С.Л. Способности // Хрестоматия по общей психологии: Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: ЧеРо, МПСИ, 2006. С. 20–39.

5. Алехина С.В. Инклюзивная образовательная практика как объект психолого-педагогических исследований // Материалы II Международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» (г. Ростов-на-Дону, 24–25 ноября 2011 г.). Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. Т. 1. С. 155–163

Правила подготовки презентаций

Доклад-презентация должен быть сделан в виде единого файла в формате Microsoft® PowerPoint® 98–2003 и более поздних версий.

Следует воздерживаться от использования в презентациях сложной динамической анимации, мелких шрифтов и элементов, рекомендуемым для прочтения в зале является 32-й размер шрифта для заголовков и 23-й – для написания основного текста.

Копию презентации необходимо передать представителям оргкомитета во время регистрации в день конференции, в качестве носителей информации предпочтительно использовать CD-R, CD-RW, DVD, USB-диски.

Организационный комитет

Председатель оргкомитета

Жундрикова Светлана Владимировна — к.пед.н., доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии АНО ВО «Московский информационно-технологический университет - Московский архитектурно-строительный институт».

Координатор конференции

Барабанов Родион Евгеньевич — член-корреспондент АМТН РФ, преподаватель Института прикладного анализа поведения ФДПО МПСУ, член Российского психологического общества.

Заместители координатора конференции

по организационным вопросам – Чистовский Дмитрий Иванович, научный руководитель секции психологии Московского отделения Петровской академии наук и искусств, преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет пищевых производств»;

по связям с общественностью – Острик Антонина Александровна, психолог, руководитель некоммерческого партнерства «Международная организация объединенных женщин»;

Члены оргкомитета

Иванова Елена Андреевна, клинический психолог, ведущий сотрудник Московской службы психологической помощи населению, филиал в ТиНАО;

Феткулова Ирина Андреевна, клинический психолог, член Ассоциации междисциплинарной медицины, сотрудник отделения комплексной реабилитации ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Южный».

Спирина Анна Анатольевна, нейропсихолог, член Петровской академии наук и искусств, сотрудник Научно-консультативного центра практической психологии им. М. Хайдеггера.

Место проведения

Конференция будет проводиться по адресу: Россия, г. Москва, м. Калужская, ул. Введенского, дом 1. Главный корпус МФЮА

Информационные партнеры

Портал психологических изданий PsyJournals.HYPERLINK "PsyJournals.ru"ru

Портал психологических новостей PsyPress.ru

Контактная информация

Сайт: http://agora.guru.ru/psypedconf_mfyua

Телефон: +7 (985) 695-24-63 (координатор конференции Родион Евгеньевич Барабанов)

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (с пометкой «Конференция»)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


feed-image RSS-лента