Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

О либеральной парадигме в контексте доклада В. С. Никитина на Президиуме ПАНИ 26 апреля 2018 года «Русский Лад как проект достойной жизни и справедливого миропорядка».

В заголовке приведены слова, написанные известным советским учёным-космистом, основателем гелиобилогии А.Л. Чижевским в грозном 1942 году, когда фашизм стремился окутать разум человечества мраком. В случае победы фашизма Европа, а затем и мир были погружены в мракобесие. Восходящая история, хотя и развивается по спирали, тем не менее любит наступать на старые грабли в качественно новых социально-экономических условиях и в новой упаковке. Сегодня, когда человечество переходит на новую ступень своего развития, входит в эпоху ноосферы и цифровых технологий, дьявольские силы англосаксонского Запада вновь пытаются погрузить человечество во мрак разума, загнав его в электронно-цифровой концлагерь. Им в этом стремятся по-лакейски оказать услугу российские либералы западного толка. Об этой опасности постоянно говорят в Интернете (в частности на Ютубе) сотрудники МГИМО: профессор В.Ю. Катасонов и доцент О.Н. Четверикова.
 
Центром стратегических разработок под руководством А. Кудрина разработана платформа перевода государственного управления на цифровые технологии. Человек в ней рассматривается лишь как объект управления, лишённый всех конституционных прав, как часть машины. Ему присваивается определённый индивидуальный номер. Весь документооборот осуществляется лишь в электронном виде, деньги тоже только электронные. Государственные функции передаются частным банкам. Сбербанк стает выдавать основные документы физическомц лицу. Центробанк заведёт индификатор на каждого человека, в котором будет содержаться вся информация о нём. Поскольку всё программное обеспечение, да и аппаратура разработана и изготовлена нашими геополитическими противниками, то о каждом жителе суверенной России им будет известно всё. Ну чем не «1984» Дж. Оруэлла или «Глобальный человейник» А.А. Зиновьева. (Пишущий эти строки вовсе не против новых технологий, важно помнить «техника в добрых руках добра». (…) «В жизни главное – человечность» (А. Вознесенский. «Оза»).
 
Этого и не желают знать авторы вышеупомянутой платформы. Такие бредовые идеи у них возникли потому, что несмотря на громадные успехи науки во второй половине ХХ века финансовым империалистам удалось направить человечество по пути интеллектуальной деградации. Как, справедливо отмечал А.А. Зиновьев: «Эпоха просвещения закончилась. Началась эпоха мракобесия. И наука служит этому мракобесию». Уничтожив с помощью предателей советскую цивилизацию – оплот мира и духовности на Земле, Запад пытается нравственно развратить человечество, расчеловечить человека, превратить его в манкурта, в элемент какого-то механизма, приносящего прибыль сильным мира сего. Для этого его идеологами разработана теория западнизации всех государств, которая успешно применяется (подробно это изложено А.А. Зиновьевым).
 
Начиная со средины 50-х годов прошлого столетия Запад предпринял очередную попытку «онемечить Русь» и нашёл помощников в среде партийного и государственного руководства, предавших забвению сталинскую формулу победы над западным умственным игом: воспитание народа на ценностях русской цивилизации и жёсткая борьба с западной идеологией (В.С. Никитин). В советском обществе произошёл раскол, который способствовал разрушению государства. В пореформерную пору раскол общества усилился и началось духовное порабощение русского народа, но в то же время усилилось ему сопротивление национально ориентированных сил. Они осознали необходимость создания новой альтернативы западнизму. Но как указывал А.А. Зиновьев: «Она не может возникнуть сама по себе, стихийно. Она может возникнуть как результат сознательно-волевой деятельности людей». Нужна разработка новой идеологии. Для её разработки есть хорошая основа – марксизм-ленинизм, надо её дополнить реалиями сегодняшнего дня и критически переосмыслить ранее действовавшие постулаты.
 
Когда-то Ф. Энгельс считал, что с каждым составляющим эпоху открытием даже в естественноисторической области материализм неизбежно должен изменять свою форму. Несмотря на кардинальные изменения картины мира нынешняя общественная мысль базируется на той версии материализма, которая была предложена в хрущёвскую «слякоть». Отказ от осмысливания изменившейся картины мира и выработки новой теории и есть погружение разума во мрак. Поэтому весьма своевременны выводы В.С. Никитина о необходимости формирования человечеством нового мировоззрения XXI века. Более подробно этой проблеме он посвятил брошюры «Мировоззренческая революция неизбежна» и «Космическое мышление – ключ к выходу из мирового кризиса». К сожалению, незначительный тираж этих брошюр не позволил широкой общественности ознакомиться с ними. Это - с одной стороны. А с другой стороны - левая оппозиция страдает отсутствием вкуса к теории.
 
Как и в вышеуказанных брошюрах в своем докладе В.С. Никитин основывается на идеях гениального русского мыслителя В.И. Вернадского, который считал «что для познания современного мира как реальности необходим космический масштаб мышления, синтез знаний и целостный подход к науке как к единству естественных и гуманитарных наук». Идеи космизма в прошлом развивали древнерусские православные философы. Но бурное развитие производительных сил в благоприятных климатических условиях Западной Европы вызвали к жизни различные версии-механистического материализма с преобладающей антопоцентристской и индивидуалистической тенденцией антропоцентризм. Такое мировоззрение, несмотря на то, что онопротиворечило обычаям и традициям русских, всё же было внедрено и в их умы.
 
Ни в коем случае не отвергая марксистское положение о том, что способ производства играет определяющую роль в общественном развитии, нельзя со счета сбрасывать и огромную роль природно-климатических условий в развитии того или иного общества, народа. На северо-востоке Великой Русской равнины суровые природные условия требовали значительно больших усилий для воспроизводства жизни, чем в Западной Европе, омываемой водами Гольфстрима, поэтому там формировался коллективистский тип общества. А постоянная борьба «за хлеб насущный» не оставляла времени на широкие поиски нового.
 
На генетическом уровне в памяти русских сохранились принципы Ведической Руси, что «всё живое и неживое во Вселенной находится в общем пользовании и принадлежит всем» (В.С. Никитин). Поэтому окружающий мир они воспринимали как гармоничное сосуществование человека, общества и природы, то есть человек часть природы, а не властитель над ней, как зачастую считают западные мыслители. На Руси, в отличие от антропоцентрического миропонимания на Западе, издревле формировалось антропокосмическое миропонимание, при котором люди живут и работают «не ради себя, но ради всех». И в этом принципе отражалась связь человека со всем Космосом, как едином материальном и духовном мире, о чём утверждали русские учёные-космисты.
 
Поэтому своевременной видится постановка В.С. Никитиным требования формирования в условиях информационной эпохи нового современного варианта материалистического мировоззрения – антропокосмизма.
 
Известно, что «согласно философии научного космизма, Земля и человек – открытые системы, они существуют не сами по себе, изолированно от космоса, но всячески связаны с ним, подвержены непознанным пока влияниям космических объектов и представляют собой этап развития материи, общий для всего мироздания». Впервые о влиянии активности Солнца не только на естественные процессы, но и на общественные процессы человечества указал А.Л. Чижевский. Да, это и естественно, ведь на Земле всё создано и питается энергией солнца., поэтому дальнейшее развитие человечества будет определяться познанием законов Космоса и методов использования его энергии, считает В.С. Никитин.
 
В.И. Вернадский полагал, что необходимо приступить «к исследованию энергии Солнца, космических излучений, биохимических процессов» и, особенно, к изучению «энергии мысли, которая могущественным образом меняет природу и связана с проявлением ещё не изученной силы – с духовной творческой энергией человека». Он считал, что «истинное научное знание создается при участии всех форм человеческого сознания: дотеоретического (обыденного), теоретического (научного, философского) и внетеоретического (религиозно-мифологического и художественного)».
 
Только при таком подходе возможно получить достоверную научную картину мира и выработать рекомендации по использованию природных ресурсов, не мешая воспроизводству биосферы, обители человека, а, следовательно, и избежать глобальной экологической катастрофы человечества, первая фаза которой, по мнению А.И. Субетто, уже наступила. Примечательно, что В.С. Никитин в своём докладе поддержал вывод А.И. Субетто: «основой мировоззрения третьего тысячелетия может быть русский космизм, исконное мировоззрение русского народа».
 
Да. у русского народа есть всё для того, чтобы стать во главе движения как за выработку мировоззрения XXI века, так и спасения человечества от глобальной экологической катастрофы. Это прежде всего его высокая духовность, а во-вторых 73-х летний опыт создания прообраза Земной управляемой цивилизации (А.П. Федотов). Но для этого ему надо преодолеть раскол в себе, в своём мировоззрении, как правильно, указывает В.С. Никитин и вернуться к своим историческим национальным корням, возродить и укрепить своё национальное самосознание. Это призвано сделать Всероссийское созидательное движение совместно с другими общественными объединениями.
 
В докладе В.С. Никитин подробно рассказал об истории создания, целях и задачах, результатах работы своего детища - ВСД «Русский Лад». Думается они могли быть впечатлительнее если бы местные и региональные отделения КПРФ, единственной политической партии, в Программе которой сказано: «Задачи решения русского вопроса и борьбы за социализм по своей сути совпадают», более настойчиво и целенаправленно работали над её исполнением.
 
Несомненным достижением работ В.С. Никитина по русскому вопросу является его выводы о Русском Ладе, как основе русской (русско-евразийской) цивилизации, основные принципы которой, по его мнению, впервые выдвинуты Александром Невским, и благодаря соблюдению их на протяжении более семи с половиной веков Русское государство устояло в борьбе с многочисленными внешними и внутренними врагами.
 
Начавшаяся со времён горбачёвской перестройки и усиленно насаждаемая либеральными реформаторами западная модель развития России направленна на укрощение энергии государствообразующего народа, на уничтожение его мировоззрения, исторических завоеваний, духовных и физических сил, может привести к гибели России считает В.С. Никитин. И эти опасения не напрасны, ибо англосаксонский мир уже многие годы мечтает, несколько перефразируя А.А. Блока, чтобы «хрустнул наш скелет, в его тяжелых, грязных лапах». Но этому не бывать!
 
В.С. Никитиным предложена модель Русского Лада, как самобытной цивилизации, основанной на русском вселенском мировоззрении, как «гармоничное единство человека, общества и природы, как совершенство отношений между ними». В таком обществе возрастут духовные творческие силы народа, подобно тому как это было в годы первых сталинских пятилеток и годы Великой Отечественной войны. И как считает А.И. Субетто: «В XXI веке наступят «роды» действительно человеческого разума, означающие собой его трансформацией из состояния «Разум - для себя» в состояние «Разум – для Биосферы, Земли и Космоса» и человечество избежит экологической катастрофы.
 
Доклад В.С. Никитина несомненно является серьёзным вкладом в развитии мировоззрения XXI века и концепции ноосферного социализма, которая соответствует вызовам сегодняшнего мира. Думается активисты «Русского Лада» и КПРФ постараются, чтобы его основными положениями овладели массы.
 
Иван Стефанович Бортников, г. Красноярск.
 

Комментарии для этой записи закрыты