МОДА                                  

В издательстве «Астерион» в мае 2010 года  вышла монография Анны Анатольевны Говоровой  «МОДА».

Полное её название «К вопросу изучения моды и её роли в социальной перцепции» и написана ею  была  в 1977 году, как дипломная работа студентки факультета психологии Ленинградского Государственного университета.

Фактически этой работой руководил Николай Сергеевич Говоров, который впервые создал Экспериментальный Театр Рассказа.  Этот театр не только сохранял традиции русского реалистического искусства, но и, развивая это искусство на научно-психологической основе, выносил дополнительно на сцену главное звено реального процесса общения человека –естественный  рассказ.

Начиная с 1959 года, на  протяжении  многих последующих лет, различные поколения студийцев этого театра слушали его лекции о моде и воспитывались на них, формируя свою точку зрения на эту проблему.

«Мода» написана 33 года назад,  но именно сегодня её актуальность и значимость настолько возросли, что этот факт переоценить трудно.

Сегодняшняя реальность жизни в нашей стране на практике подтвердила правоту утверждений  Анны Анатольевны Говоровой, которые она сделала ещё в 1977 году.

Но тогда этой работе не было придано большого значения. Все эти разговоры были чем-то далеким от нас, от нашей страны.

Тем более, что руководители страны того времени были абсолютно уверены, что достаточно наличия только одной  марксистско-ленинской философии и все проблемы и трудности построения социализма в стране и сохранения его в мировом пространстве будут  успешно решены.

Но тогда и позднее все это сказалось на беззащитности нашего общества и отдельных людей перед изощренной западной пропагандой и рекламой, использующей в своей войне против нас  достижения всего комплекса социальных дисциплин.

Сторонники капитализма активно боролись и борются сейчас всеми доступными для них методами за сохранения своего строя, своего личного положения в мире

В далекие пятидесятые и семидесятые годы было очень мало литературы на эту тему. И можно только поражаться широте осведомленности, верности  проводимого анализа, гениальности выводов, утверждений и предвидений  Н.С. и  А.А. Говоровых по данной проблеме для того времени.

Это сегодня практика нашей жизни заставила нас внимательно посмотреть на методы защиты капиталистов своего положения в мире, на методы уничтожения ими всех, кто этому может противостоять.

И здесь особое место занимает социализм и СССР, т.к.  только эта страна и эта система могла оказывать реальное сопротивление капитализму и на своем примере демонстрировать всему миру, что есть и другой путь развития стран, а не только капитализм.

Главным методом сохранения капитализма для них стал метод уничтожения нашего строя, социализма и уничтожение самой России, как бы при этом она не называлась.

Это сегодня мы  имеем  большую   возможность  ознакомиться   с  многочисленной   литературой  по этой проблеме.  Это и зарубежные авторы (Джон Калеман, Кэрролл Куигли,                   ).  Это и наши авторы (А.Зиновьев, Н.Н. Яковлев,   Я.Фроянов, Н.В. Стариков,  А. Борцов  и  т.д.). 
И те, и другие раскрывают  действия  « закулисного механизма Запада»,  направленного на сохранение капиталистами  их собственного  капитала,  власти  и положения во всем мире.

Сегодня есть даже Академия геополитических  проблем, руководимая Л.Ф. Ивашовым.

Для сохранения капитализма были привлечены сотни институтов и тысячи различных ученых, в том числе и  психологов. Огромная армия конкретных людей работали и работают сейчас над разработкой и созданием конкретных методов сохранения капитализма и для одержания им побед над социализмом

Главнейшими составляющими этих методов являются беззастенчивая и наглая ложь и  откровенное одурачивание простого народа. А  для успешности действия этих методов уровень развития этих методов необходимо снизить до минимума. Чтобы такой народ всю эту ложь проглатывал не задумываясь.

«Джон Калеман, бывший сотрудник британских спецслужб, после своих многолетних исследований пришел к выводу – о реальности злого умысла, в глобальном уровне планирования и управления социальными, государственными и политическими процессами в масштабах всего мира.

Глобальным организационным механизмом, инструментом осуществления замыслов достижения тотального контроля над Человечеством в целом и над сознанием отдельных людей является Комитет 300, как современная организационная форма мирового правительства…

Он беспристрастно, объективно и доказательно осветил разрушительную деятельность откровенно враждебных человечеству сил, преследующих собственные цели, одной из тактических задач которых является порабощение людей во всемирном масштабе посредством системы глобального управления и контроля, известной многим под названием «новый мировой порядок»

На основе богатейшего фактического материала им вскрыта организационно-социальная структура исполнителей этого глобального замысла, механизмы управления обществом и способы воздействия на индивидуальное и коллективное сознание людей, масштабы манипуляции людей, методы агрессивной информационно-пропагандистской деятельности, размах которой не снился даже ведомству Геббельса...

Поражают масштабы диверсии: захвачены и жестко контролируются все государственные, финансово-экономические, образовательные и иные общественные институты.

Более того, тотальный контроль осуществлен не только на общественном уровне, но и доведен до контроля на уровне индивидуального сознания каждой личности.

Принцип изменения взят этими силами за основу их разрушительной деятельности.

Целенаправленно, планомерно и необратимо меняется все  - от генотипа Человека и окружающей его среды до менталитета и сознания людей, традиционных, естественных и  привычных стереотипов поведения.

Против Человечества ведется наступление по широкому фронту.

При этом Джоном Калеманом очень точно подмечена основополагающая  закономерность, позволяющая оставаться скрытым и безнаказанным – постепенность и незаметность производимых врагом человечества изменений.

Негативные для человечества результаты становятся заметны через годы и десятилетия непрерывной деструктивной работы.

Своей  аналитической  работой  Джон Калеман подводит нас к однозначному выводу: западное общество, куда нас так упорно  стремятся включить «демократы» и «либералы», в настоящее время во всех своих  ипостасях, включая  в первую очередь государственно-политическое устройство, полностью подконтрольно всемирной паутине из открытых и закрытых (тайных и секретных) организаций, а также институтов, средств массовой информации и иных структур, созданных и управляемых из единого центра, который назван им «Комитет 300».»(Предисловие к работе Джона Калемана …).

И хотя Джон Калеман писал в своей работе о факте уничтожения Америки, но все это прямо относится и к СССР. И наличие этого факта в нашей стране сегодня видят уже очень многие здравомыслящие люди, как у нас, так и за рубежом.

Сами президенты США признают факт их войны против нас и в открытую говорят, что на свою победу над нами они уже истратили триллионы долларов.

Уже многие годы  шла и сейчас идет ожесточенная борьба за умы и сердца миллиардов людей на планете. И будущее человечества зависит в немалой степени от исхода этой идеологической борьбы.

«За стабильность буржуазного, капиталистического миропорядка, за убиение социальной активности народных масс капитализм готов заплатить полной деморализацией и дегуманизацией собственного народа».  (Ф. Кузнецов. 1984г.).

Наличие этой борьбы и  результаты этой борьбы мы сегодня очень хорошо  прочувствовали на себе, на нашей стране.

И в этой безжалостной борьбе одним из главных  оружий является мода.

Именно поэтому данная работа А.А.Говоровой и сегодня имеет не только исторический, но и конкретный политический смысл. Она раскрывает не только социально-психологический аспект анализируемого ею  явления моды, но и её идеологический аспект борьбы двух систем.

ИДЕОЛОГИЯ – это система политических, философских, моральных, нравственных, эстетических, этических, религиозных, правовых взглядов, которые определяют конкретные позиции человека в его отношении к конкретным реалиям жизни и являются руководящей основой к организации всей своей жизни,  характер и содержание своих потребностей и всех мотивов поведения человека в обществе

ИДЕОЛОГИЯ – это тот основной стержень, на котором формируется весь жизненный стереотип человека: его мораль, нравственность, все его ценностные ориентации, потребности, мотивы поведения, его отношение к Родине, к другим людям, к себе.

Идеология есть не только у каждого конкретного человека. Она есть у каждого государства и его  тайного  или явного правительства. Есть она и у Мирового правительства.

Но именно государственная идеология активно воздействует на  формирование идеологии каждого отдельного человека, каждого гражданина своей страны  и всего общества в этой стране. Не каждый человек может противостоять  государственной идеологии.

Именно государственная идеология может активно воздействовать на положительное, прогрессивное  развитие каждого человека. Но она же может вести и к деградации, как отдельного человека, так  и всего общества, т.е. преднамеренно и осознанно  препятствовать прогрессивному развитию человека и общества.

Сегодняшнее утверждение о необходимости в стране отсутствия какой-либо идеологии – это сильнейшая идеология, которая направлена на уничтожение прогрессивной государственной идеологии и преднамеренной заменой её  регрессивной идеологией, но без привлечения всеобщего внимания к этому регрессу.

И сегодня все это мы ясно видим в нашей стране. И главными проповедниками и глашатаями деградации идеологии, деградации человека и общества стали СМИ и искусство.

Особое место в утверждении регрессионного, деградационного пути следования идеологии занимают проблемы влияния искусства на личность. И сегодня  мы все это видим в нашей реальности.

Этот факт отмечают многие здравомыслящие люди нашей страны. Заслуженная артистка Российской Федерации  В.Н. Вельяминова считает, что

«Искусство сегодняшнего дня мне напоминает «Черный квадрат» Малевича, когда нас все время убеждают, что это гениальное творение. Это пример довольно яркий.  А сколько проносятся перед нами таких же примеров, которые простой человек просто не понимает?  Это звучит и в живописи, и в театре, по телевидению и радио, и даже в выступлениях министров культуры». (Н.С.Говоров. «Театр Рассказа»).

«На  обширном сценическом пространстве столичных театров, охваченных, как эпидемией, разнузданной вседозволенностью, повальным «переосмыслением» и развенчанием классики, разрушающими опоры человеческого сознания, такие театральные коллективы, как  Малый театр, МХАТ им. Горького, театр им. Маяковского, театр «Сопричастность», ещё держатся и выглядят как раз настоящими «батареями Тушина», одиноко отстраняющимися от наседающих на них со всех сторон чумы «авангарда».

Впрочем, какой это «авангард»? Самый настоящий примитивизм, за которым ничего нет, ни убеждений, ни нравственных ценностей, ни выстраданных художественных открытий, только желание «самовыражаться».

Это мы уже проходили в 20-х годах прошлого столетия. Сейчас снова пришло время коротких мыслей и непродуманных действий.

Ходить в театр стало опасным не только детям, но и взрослым, и убеленным сединами старикам. Стыдно глядеть в глаза сидящему с тобой рядом в театре соседу, не знаешь куда деться от стыда, когда по подмосткам театра Джигарханяна или Пушкинского театра и им подобным нагло разгуливают голые девки и мужики и разыгрывают прямо на сцене половые акты.

Никогда не знаешь теперь, находясь в театре, откуда рванет».   (  А. Гвоздева-Проскурина. ЭФГ.№ 20. Май 2010г.).

СМИ упорно насаждают все людям   четко определенную  точку зрения на все происходящее в мире. Оценивая направления Западной пропаганды в своих странах, Алексев («К барьеру». № 20  2010.) отмечает её следующие направления.

1. Утверждение ублюдочности жизни в СССР  во  всех сферах: качество продукции, промтоваров, материального благополучия граждан,  медицины и т.д.  и т. п.

2. Все технические и политические достижения СССР – фуфло или достигнуты с иностранной помощью, которая является решающей. Победа в войне  - ленд-лиз и завалили трупами, Королев все скопировал у фон Брауна и т.п., русские вообще не способны к техническому творчеству.

3. Циклопические масштабы «жертв режима» - десятки миллионов человек.

4.Право Израиля на Арабские земли. Израиль – страна с очень высокотехнологичной экономикой.

5. Ненависть к Лукашенко. Лукашенко – нахлебник России.

6. Ненависть к Украине, причем не к политическим кругам, а именно к народу.

7. Пытаются создать впечатление, что «все так думают».

8. Писать о русских только в пренебрежительной или негативной форме.

9. О США надо писать, как о покойнике: либо хорошее, либо ничего.

10.  Очевидно, есть четкие критерии того, что нужно писать о каждой стране. Есть некоторые неписанные правила, которые никогда не нарушаются.

11. Пропаганда ведется с использованием даже комментариев к новостям, массово, нахраписто.

12. Даже маленькие газеты предельно идеологизированы. Это не значит, что каждая страница посвящена политике. Это значит, что в дурашливые репортажи и сальные шутки, составляющие основное содержание газеты, вбуханы слоновьи дозы психологических установок.

И это в тысячу раз эффективнее каких-либо «пятиминуток ненависти» (или любви), поданных в явном виде

13. Даже если статья написана на совершенно  аполитическую тему (в зоопарке родился медвежонок),  читателю не дадут потерять бдительность:  слова «диктатура»,  «режим» и  т. п. сразу направят в нужное русло. Надо знать, что в тоталитарном аду даже медвежонок не может быть счастливым.

14. Даже крошечный новостной блок журналисты ухитряются напичкать идеологией под завязку. И все это укладывается в пару предложений.

15. Какая идеология? Какая пропаганда?  Просто интересно и забавно.

16. Таким образом, читателю имплантируют нужные мыслительные стереотипы.

17 .В итоге у огромного количества западных граждан в голове вместо целостной картины событий в мире – фарш.

Посмотрев внимательно на направления пропаганды в нашей стране, можно увидеть те же направления её.

Основным способом внедрения регрессивной идеологии в стране является  внедрение в сознание людей, особенно молодежи, явления моды.

МОДА, наряду с социально-психологическими определениями которые анализирует А.А.Говорова, имеет и математическое определение. Мода – это наиболее часто встречающаяся величина.

Вот и стараются сегодня в нашей стране  искусство и СМИ сделать  пропагандируемые ими идеи, наиболее часто встречающимися величинами, т.е модными.

А мода, модизм, модность – это основной и единственный путь и способ внедрение в сознание людей пропагандируемых взглядов и психологических установок, направленных на безоговорочный прием регрессивной идеологии, идеологии безнравственного, уродливого, примитивного, аморального, калечащего психику и соматическое  здоровье человека и особенно молодежи.

Для того, чтобы принять уродливость и примитивизм за норму своего поведения, необходимо этот фактор сделать модным. Другой дороги внедрения безобразного и аморального в нашу жизнь нет. Главным оружием борьбы с прогрессивной идеологией и внедрением в жизнь человека её регрессивного варианта, является мода.

Сегодня молодежи активно внушается установка, что  они «достойны» жить «беззаботно» и  «безответственно». Все им должны м обязаны , а у них нет ни ответственности, ни забот.

«Только благо давайте, довольства, наслаждения. Одним - до одурения,  другим – на зависть только». (ЭФГ.№ 19. 2010. А.В.Бойков)

Явление моды настолько прочно вошло в жизнь современного общества, что во многом стало определяющим фактором в поведении людей, влияющим на их отношение к миру.

Быть немодным – некрасиво! Быть модным – считается, чуть ли не вершиной общественной модели поведения.

В недавно вышедшем ( 2009 год) в широкий прокат фильме «Стиляги» появление экстравагантных молодых людей в Советском Союзе преподносится как прогрессивное явление

В 1977  году  отношение руководителей страны к моде было довольно снисходительным, хотя и тогда  многие уже видели, что «стилягами Запад хочет разрушить нашу идеологию»

Но уверенность в непоколебимости основ социализма и непобедимости марксизма-ленинизма ставили преграды в развитии подлинно научных методов борьбы с этим злом.

.Подобная догматическая непогрешимость в идеологических устоях Советского общества обернулась проигрышем в психологической войне.

Только сейчас стала появляться в СМИ информация о рассекреченной программе «МК - ультра» с её триадой «рок – секс - наркотики», деятельное участие в разработке которой и внедрении приняло американское ЦРУ. И одним из основных проводников распространения указанной триады выступили психологические механизмы моды

А.А.Говорова впервые в нашей стране сформулировала принципы и методы развития подлинной науки о моде.

Реальность нашей жизни 2010 года убедительно доказала абсолютную правоту А.А.Говоровой, высказанной ею еще в 1977 году.

«Мода поражает саму сущность сознания человека»

Сегодня мы на собственном опыте убедились, как была права А.А.Говорова,  когда утверждала, что

«Мода является одной из форм идеологической диверсии, направленной против Советского Союза» …..

(стр.12., 13, )

Лишь бы объявить эту цель модной».

Анна Анатольевна сумела еще тогда понять, что мода является регулятором общественного поведения, что мода жестко навязывает человеку образ жизни, включая способ мышления и отношения к действительности. Что именно мода является высшим искусством манипуляции сознанием конкретного человека, которое заключается в том, что именно она формирует у объекта манипуляции ощущения полной самостоятельности в принятии навязываемого ему решения.

Сегодня уже многие видят, что СМИ и искусство  у нас делают из людей животных.

«Капица прав, катастрофическое оглупление началось именно после 90-х годов.

Между прочим, уже тогда западные специалисты об этом предупреждали, опираясь на опыт Чили.

Как только в пиночетовской Чили хлынула американская «культура» (на самом деле она не американская), как только в СМИ  Чили появились «таланты» по типу американских (на самом деле не американских), культура Чили начала резко деградировать, а информация СМИ превратилась в то, что мы сейчас видим у себя ».

(Ю.Мухин. «К барьеру» № 20 2010)

«Учитывая стремительное отупление и оскотинивание нашего собственного населения, нет никаких сомнений, что здесь мы вскоре догоним и перегоним Европу».

(Алексев.  «К барьеру»  № 20  2010)

Сегодня в 2010 году «свобода творчества» в нашей стране достигла полного «расцвета».

Стр. 13 и 14.

….во всех сферах жизни человека.»

А что же отвечает на это наше высшее руководство страны?

«У руководства – что высшего, что среднего – нет государственного мышления.

Потому что с момента ельцинского переворота оно преследует в первую очередь личные цели.

И власть представляется ему большой ценностью, чем блага народа, поскольку гарантирует безнаказанность.

И на удержание её брошены все силы «желтой», правительственной прессы и ТВ.

Идет непрерывное промывание мозгов. Отравляющими веществами. Ложь,  в особенности о социалистическом периоде страны, сдобренная плюрализмом и нагнетанием религиозности, поставлена на поток, и страна всё глубже проваливается в яму экономической хляби и идейного беспамятства».  (ЭФГ. №19. 2010).

Лидеры не останавливаются  даже  перед  фальсификацией  и подделкой архивных документов по  историческим  событиям  большой важности.  ( В.И. Илюхин.  «К барьеру»
. № 24. 15 июня 2010г.. «ЭФГ»  № 23  июнь, 2010г).

И сейчас, когда читатель возьмет в руки работу А.А.Говоровой, он увидит, что все, о чем она говорила тогда – это было реальное предвидение и предупреждение нашего будущего.

И теперь мы живем в прозападном обществе подражания, в стране отказавшейся от собственной национальной культуры, побежденной в холодной войне. Со всеми вытекающими из этого следствиями.

Прозападное общество потребления построено не более чем для 10%  населения, остальные могут только созерцать его пестрые витрины. Но и эти 10% заядлых потребителей живут в условиях низкопробной чувственной культуры, в пошлом и примитивном, тупиковом социуме, который неизбежно погибнет или все-таки преобразится в духовно – нравственное общество социальной справедливости.

Другого не дано.

Указанные явления и факты несомненно требуют научного анализа и осмысления не только эстетического, искусствоведческого, но и с позиций социологии, социальной психологии и даже общей психологии.

Анна Анатольевна Говорова ушла из жизни в 39 лет и не смогла дальше развивать свою очень интересную, очень актуальную тему. Эта работа ждет своих новых исследователей, что очень важно и актуально для всей нашей страны.

 

.