Смирнов И.П. КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕ
КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЕ Каждый из ныне живущих в России может привести десятки примеров обещаний, данных нашими властями разного, в том числе и самого высшего уровня, и, увы, не выполненных! Можно начать с Н.С. Хрущёва, заверявшего нас, что в стране к 1980 году будет построен коммунизм; вспомнить Б.Н. Ельцина, обещавшего положить голову на рельсы, если начинаемые им реформы в ближайшее время не дадут положительных для всего народа результатов; не доброй памяти Гайдара, обещавшего «молочные реки с кисельными берегами»; не к ночи помянутого Чубайса, уверявшего, что ваучер будет стоить две «Волги» и т.д. и т.п. А что уж говорить о более мелких чиновниках и депутатах, раздающих налево и направо обещания, которые они и не собираются выполнять, лишь бы достичь или удержаться у власти! В результате таких лживых обещаний, клятв, заверений падает их авторитет (иначе, духовная власть над народом!), вера во власть и в лучшее будущее, ухудшается управляемость обществом, в стране процветает равнодушие, хаос, коррупция, казнокрадство, разврат и растление. В конечном счёте, народ наш вымирает и разбегается. Может быть, всем власть предержащим, прежде чем давать какие-либо обещания народу, следует вспомнить, что обещание – это добровольно взятое на себя обязательство, долг перед обществом или отдельным индивидом! Что практика взаимных обещаний играет огромную роль в жизни человеческого общества, начиная от личностных отношений, кончая отношениями государственными. Ведь данное человеком обязательство позволяет всем другим рассчитывать на определённое его поведение в дальнейшем и на этой основе строить своё поведение. В моральном плане практика взаимных обещаний выступает в виде требования сохранять верность данному слову, то есть, выполнять их. В отдельных этических концепциях обязательство вообще трактуется, как источник, основа всех остальных моральных требований!
Согласно теории общественного договора, моральный долг человека перед обществом вытекает из его добровольного соглашения со всеми остальными людьми выполнять определённые правила общественной жизни. Иными словами, обязательство – моральный долг человека. Человек, не учитывающий этого, вольно или не вольно разрушает общественную мораль. Мораль же, имея значительно большую историю, чем право, так превозносимое сегодня демократами-западниками, является и более действенным регулятором жизни общества! Это доказано существованием человеческого социума на протяжении тысячелетий до изобретения римского права, которое и появилось-то сравнительно недавно, где-то во втором - третьем веке до новой эры! Моральным антиподом безответственно, бездумно или умышленно лживо даваемым обязательствам является верность данному слову. К чести нашим русским предкам надо сказать, что, воспитывая детей (обучая их основам морали!) они уже при изучении азбуки буквам Р, С, Т ставили в соответствие триаду : «РЦЫ СЛОВО ТВЁРДО!» На современном русском языке она звучит наставительно: «Будь верен данному обязательству!» В самом общем смысле «верность» - нравственное качество, характеризующее неизменность и постоянство в отношении к людям и делу, в безусловном исполнении долга, в твёрдой приверженности к избранным принципам и нравственному идеалу. Особо значимыми обязательствами перед кем-либо являются клятва и присяга. Клятва – обещание, уверение в чём-либо, иначе говоря, взятый на себя долг. Совершенно очевидно, клятва, как нравственная категория, накладывает на человека определённые ограничения. Слово «клятва» (по В.И. Далю) происходит от слова «клясть», что означает проклинать, ненавидеть, бранить кого-то. Клясться – означает божиться, заклинаться, зарекаться, допуская быть проклятым другими членами сообщества! «Где клятва, там и преступление!» - гласит старинная русская пословица. Русские люди клятвопреступление, клятвонарушение всегда расценивали, как тяжкое преступление, большой грех! «Если даёшь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог взыщет с тебя и на тебе будет грех!» - гласит Священное Писание. В книге пророка Экклезиаста можно прочитать: «Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить!» Христианин-клятвопреступник даже после покаяния подвергался десяти летнему или одиннадцати летнему отлучению от святого причастия! Кстати грех клятвопреступления Православное христианство относит к смертным грехам, то есть таким, за которые грешник будет нести ответственность и после смерти! Не менее серьёзному наказанию подвергается и клятвопреступник-мусульманин. Интересно, что совершенно иначе относится к клятвопреступлению иудаизм. Нарушение слова, данного представителю другой религии (гою) иудеи преступлением не считают вообще, особенно, если оно приносит выгоду кагалу. В Писании есть такая Заповедь Божья: « чтобы сохранял человек Заповеди мои и жил с ними». Талмуд же, которым руководствуются иудеи, толкует эту заповедь иначе: «Дабы жил человек с заповедями моими, а не дабы умер за них, почему и дозволяется, в случае нужды, нарушать их». В году даже существует день, когда иудейский бог Яхве, прощает ослушнику все его грехи, если, конечно, его хорошо попросить об этом! Интересен также далеко не всем известный исторический эпизод. В XV веке испанским иудеям было предложено либо принять христианскую веру, либо покинуть территорию страны. Опасаясь инквизиции, большинство испанских иудеев перешло в христианство. И почти три века клялись в верности Иисусу Христу и его Заветам. Когда же опасность миновала, эти люди (их называли моранами) дружно вернулись в иудаизм, признавшись, что истинными христианами никогда и не были! Думается, что и современному человеку надлежит серьёзно подумать о том, насколько можно доверять слову, данному иудеем! «Присягать, - говорит В.И. Даль, - это клясться, давать присягу, клятвенное обещание или уверение в чем-либо, призывать гласно и торжественно Бога в свидетельство, с установленными церковью обрядами, целуя святой Крест и Евангелие». Невыполнение присяги, клятвы русскими людьми всегда расценивалось, как не оправдание надежд, возлагаемых на клянущегося человека, не оправдание доверия оказанного ему, иными словами - предательство! Таким образом, присяга – официальное и торжественное обещание (клятва) в верности кому-то или чему-то. Присягу в верности издревле приносили подданные (прежде всего ближайшее окружение и армия) императоров, царей, королей и князей при их восшествии на престол. Всегда присягали верно служить своему народу и монархи, присягают в этом же ныне вновь избранные президенты демократических стран. Современная военная присяга – клятва гражданина при его вступлении в ряды вооружённых сил выполнять обязанности защитника Отечества, проявляя при этом лучшие качества личности и гражданина своей страны. Для большей надёжности с древнейших времён часто, давая присягу, люди скрепляли её кровью, что означало: клятва дана на всю жизнь! Строгие клятвы обычно связаны с группами людей, религиозными или тайными обществами, криминальными братствами. В феодальной Японии даже между учителем и учеником существовал такой ритуал клятвоприношения. Отменить клятву, освящённую кровью было нельзя в принципе! Так ещё в XVIII веке ученики школы джиу-джитсу подписывали клятву: «Теперь, когда я закончил обучение, клянусь без Вашего разрешения не буду показывать ничего, или учить кого-либо, включая свою семью, тому чему Вы меня научили. Если я нарушу свою клятву, то пусть я приму заслуженную кару от всех Богов Земли, и буду подвергнут наказанию великого Бога Хашиман». Клятва считалась ответственейшим поступком и у европейских народов. Пословица древних германцев гласит: «Можно дать множество клятв, но нельзя нарушить ни одной!» Наши славянские предки говорили: «Клятва умному страшна, а глупому смешна!» «Нет большей чести для мужчины или женщины, чем быть верным клятве. И нет большего позора, чем её нарушить!» Издревле до недавнего времени всегда и у всех народов Земли (за редчайшим исключением, о котором речь шла выше!) нарушение клятвы считалось преступлением строго наказуемым! У германцев, например, самым ужасным местом в округе был так называемый Настронд, место, где в страшных муках принимали смерть умерщвляемые ядом две категории самых опасных и не могущих быть прощёнными преступников – нарушители клятвы и убийцы! У всех народов обычно за нарушение клятвы предусматривалось кроме юридического ещё и моральное наказание. Естественно, это обстоятельство дополнительно удерживало людей от клятвонарушения. Классическим примером клятвы может служить Присяга советского гражданина, вступающего в ряды Вооружённых Сил. Присяга новобранцами принималась в торжественной, праздничной обстановке, в присутствии товарищей по оружию. Обычно для принятия Присяги выбирался день, какого - либо важного государственного праздника: годовщины Великой октябрьской социалистической революции, День конституции, День Победы в Великой Отечественной войне и т.п. И в этой праздничной, торжественной обстановке юноша с чувством гордости произносил прекрасные слова: «Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, принимаю Присягу и торжественно клянусь: быть честным, правдивым, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, всемерно беречь военное и народное имущество…. Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины и защищать её мужественно и умело с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами! Если же я нарушу эту торжественную Присягу, то пусть меня постигнет суровая кара Советского Закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся!» Давая Присягу, новобранец накладывал на себя обязательство перед Законом, а также моральное (пусть меня постигнет…всеобщая ненависть и презрение трудящихся). Если на страже Закона стоят государственные институты, то на страже морали стоит Совесть человека! Государство карает исправительными учреждениями, Совесть – душевными страданиями, угрызениями! Здесь уместно сказать, что многие военнослужащие нашей страны конца 80-х – начала 90-х годов прошлого столетия, оправдывая своё непротивление горбачёвско-ельцинскому государственному перевороту, указывают на отсутствие приказа Советского Правительства выступить на защиту Родины. Это действительно освобождает их от юридического наказания. Да и наказывать-то стало некому. Не стало Советского государства! Но ведь присягавший брал на себя и моральный долг! И, если он по сей день не испытывает угрызений Совести, то он её просто не имеет! А ведь Совесть – специфическое качество, присущее только Человеку! Правда, чему удивляться!? В современной России Совесть, как когда-то в гитлеровской Германии, считается просто химерой, мешающей наслаждаться жизнью! «Куды мы котимся!? - как сказал мне один человек, отвергнутый современным обществом. Увы, нынешняя военная присяга обязует воина РФ только беречь конституционный строй государства и не накладывает никакой моральной ответственности. Это – ещё одно доказательство того, что власть имущие сегодняшней России не понимают роли морали в управлении обществом и реально подрывают её устои, выработанные всей предшествующей историей человечества. Иными словами, в моральном плане возвращают человека в первобытное состояние. Что касается юридической системы современной России, то о её недоразвитости, убожестве и неэффективности не знает только равнодушный ко всему, кроме хлеба единого, россиянин. К слову сказать, и присяга президента России не содержит ни юридической, ни моральной ответственности за её нарушение. Может быть, именно отсюда и вытекает всеобщая безответственность государственных служащих всех рангов и неисполнительность, и хаос, и коррупция и пр. и пр. Как-то даже глава правительства России признался, что значительная часть его указаний не выполняется! Думается, что, в конечном счёте, беды нашей страны сегодня происходят, прежде всего, от упадка морали, в том числе и из-за клятвонарушений, недержания данного слова, утраты гражданами чувства неотвратимости наказания! Попытаемся понять причины этого, постигшего нас недуга. Обратим свой взор в не такие уж далёкие 80-е – 90-е годы. В эти годы практически каждый взрослый советский гражданин стал клятвопреступником. В советские времена клялись в верности идеям коммунизма: октябрята, пионеры, комсомольцы, не говоря уж, о кандидатах и членах КПСС. Восемнадцать миллионов так называемых «коммунистов», в своём заявлении о приёме в партию непременно клялись всю жизнь быть в первых рядах борцов за коммунизм. Конечно, часть из этих людей нарушила клятву по недомыслию, но значительная часть и из чисто корыстных соображений. Посмотрите на нынешних представителей власти административной, экономической, духовной. Ведь большинство из них клятвопреступники! Все остепенённые учёные в советские времена в предисловии к диссертации непременно пели дифирамбы КПСС и марксизму-ленинизму! Для поступления на факультет журналистики требовалась рекомендация партийных и комсомольских органов. То есть к идеологии допускались только проверенные, «убеждённые» сторонники коммунизма! Особо вспомним об офицерах армии и сотрудниках КГБ и МВД, клявшихся охранять советский государственный строй. И кем же они стали теперь!? Об обывателе и говорить не приходится, если элита советского общества в целом совершила клятвопреступление, предательство! В нормальном, нравственном обществе предательство всегда было наказуемо. Сегодня же можно из уст «учёных мужей» услышать даже оправдание Иуды Искариота, предавшего Христа, и тысячелетия служившего отрицательным примером при воспитании молодого поколения! Получилось так, что нарушил бывший советский человек в начале 90-х в одночасье, сразу, да ещё и не одну клятву, совершил клятвопреступление, а наказания не получил! Напротив, во многих случаях получил поощрение в виде не заслуженных материальных благ. У него и пропало чувство неотвратимости наказания за преступление. Естественно, он и впредь будет их совершать! Давно известно, что эффективное управление обществом не мыслимо без наказания преступников и поощрения достойных, приносящих пользу обществу людей. То есть, понимая слово «вор» широко, как понимали его наши предки, следует добиться, чтобы вор сидел в тюрьме, независимо от того не принадлежит он к элите или принадлежит к ней! Вот и вся премудрость! И чего же можно сегодня ожидать от народа, совершившего всеобщее клятвопреступление, предательство!? Ведь позволив развалить свою страну, уничтожить социалистический строй, он предал всех своих друзей и последователей на Земле! Память об этом грандиозном клятвопреступлении, предательстве будет жить века! О каком возрождении страны можно говорить, не признав этого, не покаявшись, не возродив в обществе высокую мораль!? А власти, напротив, «забыв» о важной роли морали в человеческом общежитии и отодвинув её на задний план, строят государство правовое! Сомнительно, что, даже будучи построенным, оно принесет всеобщее благоденствие! Смирнов И.П. писатель, публицист
- Информация о материале
- Родительская категория: Авторские публикации
- Просмотров: 2226