ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ РЕФОРМИРОВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ? Известно, что либерализм проявляет себя в двух ипостасях: в политике - в виде буржуазной демократии, в экономике – в виде капитализма. И категории эти связаны неразрывно. Одна способствует существованию другой! Можно возразить. Капиталистическая экономика существует и при монархическом государственном строе в Англии, Бельгии, Испании и т.д. Однако никто не сомневается, что монархи там опереточные! Истинная власть принадлежит избираемым органам. Демократия, провозглашая свободу во всех областях общественной жизни, безусловно, способствует развитию экономики страны, которая при этом обязана непрерывно расти количественно и качественно. Развитие не может остановиться на каком-то уровне, удовлетворив спрос. Существующая денежная система не позволит. Кроме того, прибыль бизнеса упадёт, он прекратит своё занятие и в стране наступит крах всего и вся. Совершенно очевидно, что и природные ресурсы не бесконечны. Поскольку экономика должна непрерывно расти, должен непрерывно расти и спрос на производимые товары. Но как заставить потребителя покупать, покупать и покупать!? Вот тут-то и приходит на помощь демократия. Основанная на временности, нестабильности (власть-то выборная!), она способствует процессу развития экономики, подталкивая в спину покупателя. Всеми имеющимися на данный исторический период средствами, она внушает обывателю, что смысл человеческой жизни заключается в гедонизме - наслаждении её прелестями, в погоне за удовольствиями, деньгами – в целом, в потребительстве. Но всякий разумный, мыслящий человек (если он Человек!) не может этим удовлетвориться. Ему нужны более высокие жизненные цели, идеалы. Для того, чтобы таких людей, нежелающих жить только удовлетворением, прямо скажем, чисто животных, биологических потребностей, было как можно меньше, демократические власти принимают специальные меры – искусственно принижая воспитательную, образовательную роль всей сферы культуры. Народное образование низводится до уровня подготовки биороботов – людей пригодных только для выполнения очень узкого круга общественно необходимых функций. Человек не получает мировоззренческого образования, лишается целостного миропонимания, способности мыслить абстрактно, на отвлечённые от повседневности абстрактные темы. Такому человеку легко внушить, что, участвуя в выборах, он влияет на политику своего государства, что весь мир живёт также и изменить что-либо невозможно в принципе. Именно этому служат реформы образования, проводимые сегодня в нашей стране. Тоже можно сказать и о современном искусстве: театре, кино, литературе, изобразительном искусстве. Оно также призвано оглуплять людей, примитизировать их в интересах властвующих либерал-демократов, лишать целостного миропонимания, способности критически мыслить. В этих же целях власти всеми средствами поддерживают шоу-бизнес, героизируют спортсменов, бездарных певичек, скоморохов. В кои века в нашей стране скоморох оценивался обществом выше воина, учёного, учителя, врача? Пусть человек всё свободное от работы время развлекается. Лишь бы не пытался осмыслить происходящее вокруг. А вдруг ему придёт в голову мысль, что мир несправедлив и требуется что-то менять!? Это уже опасно для существования внедрённой в его сознание и господствующей в обществе либеральной идеи. Оглуплению человека верно служат и современные технические средства: телевидение, радио, печатные и виртуальные СМИ. «Бедным» римлянам для этих целей приходилось строить огромные амфитеатры, типа Колизея, содержать большое количество гладиаторов и диких зверей. Сегодня всё просто: дай каждой семье телеящик, и проблема почти полностью решена! «Знать ещё не значит понимать!» - говорили древние. Многие ли наши современники в России понимают: в какую ловушку они попали благодаря своему равнодушию или недальновидности, и на какую горькую наживку они клюнули, приняв либерализм и не защитив завоевания Октября 1917 года!? 3 ноября 2010 г.