От теории цикличного системного развития России к приоритетам работы Петровской академии наук и искусств
Шуринов А.С. – академик ПАНИ, ведущий специалист по системным объектам, заместитель председателя МО ПАНИ, руководитель направления «Семейно-родовая культура», председатель ОО «Общество потомков героев Отечественной войны 1812 года»
Бахтин М.В. – член-корреспондент ПАНИ, доктор исторических наук, профессор, руководитель представительства в г. Москве организации «Русская Христианская Гуманитарная Академия»
Доклад на IX Съезде Петровской Академии наук и искусств. Г. Санкт-Петербург,
17 сентября 2014 года.
Продолжающееся усиление процессов дегуманизации мировой культуры мотивирует концентрацию усилий представителей самого широкого спектра наук на изучении вопросов взаимодействия человека и общества. Сегодня нас не устраивают теории общественного развития, разработанные учёными в XVIII – XX веках. Ни имперская теория взаимодействия сословий общества, ни классовая теория общественного развития, ни либеральная теория свободы – вседозволенности и равенства прав членов общества, под прикрытием которых тайно проводятся планы последовательного экономико-финансового закабаления народов и мирового господства олигархов.
Не устраивают сегодня исследователей и общественные институты, призванные гармонизировать общественные отношения. Необходимы новые подходы к исследованию исторической реальности прошлого и новые жизнеутверждающие концепции в новых исторических условиях. Необходим последовательный системный подход к событиям прошлого без искусственного разрыва его на этапы и степени политической ангажированности.
История России свидетельствует о том, что начало каждого столетия неизбежно отмечено переломными точками, полными кризисов и катастроф. Начало XXI – не исключение.
Традиционный для истории нашего Отечества переломный момент усугубился общепланетарным кризисом. Но можно сказать и по-другому: общепланетарный кризис, имеющий некий почти столетний цикл, в очередной раз получил реальное отражение и неблагоприятное воплощение в переломных событиях в России.
Вместе с тем, история нашего государства свидетельствует также о том, что второе и начало третьего десятилетия каждого столетия знаменуется окончанием кризиса и началом стабилизации и очередного взлета. Каждый новый подъем творческой энергии масс был всегда связан с жаждой перемен, жаждой тотального обновления, улучшения жизни. Так было в 1613 году после окончания эпохи Смутного времени во втором десятилетии XVII столетия. Эти же процессы отмечаются во втором десятилетии XVIII столетия, знаменитого грандиозными петровскими реформами (сенат, коллегии и проч.), учреждением Российской империи в 1721 году. Так было и в начале XIX века, отмеченным героическим противостоянием наполеоновской Европе и принуждением её к полной капитуляции в 1814 году, с последующим учреждением в 1815 году Священного Союза, который был предельно прогрессивным и аналогичен современным структурам и договорённостям Европейского Сообщества.
И, наконец, сегодня можно в достаточной степени объективно подтверждать развитие уже во 2-м десятилетии XX века мировых процессов развития антагонистических противоречий и непреодолимого международного кризиса с развязыванием Первой Мировой войны.
Последняя привела к последующим радикальным изменениям в России идеологических основ российского общества и государственности, пролонгированных внешними силами, последовавшей затем грандиозной пролетарской революцией (или, как сейчас называют либералы, переворотом!) и ожесточённой, истребительной гражданской войной.
Теперь, во втором десятилетии XXI столетия, мы находимся в подобной же ситуации. Переходный период от краха советской империи в 1991 году до создания новой державы (своеобразного Смутного времени) составляет уже почти четверть века. На повестке дня стоит вопрос о новой странице в истории государства Российского, связанный с очередным подъемом общественной жизни и, как ожидаемый результат, созданием новой сверхдержавы, что, безусловно, противоречит планам геополитических противников, финансовой олигархии и планам тайного мирового правительства нового времени.
Создание нового государства на державных обломках России неизбежно связано с формированием новых принципов общественного сознания и представления об общественных процессах и их ценностных ориентациях. Впрочем, не всегда новых! Такими принципами могут быть хорошо забытые принципы предыдущих циклов — периодов развития. Сегодня научные светила советской школы нам подсказывают, что такими принципами должны быть патриотизм, государственность, социальная справедливость.
Однако, признавая великую международную роль и влияние России в XIX веке, следовало бы, на наш взгляд, взять за основу именно этот период развития России. Было бы логичным, взять за основу принципы построения общественных приоритетов, изложенные, в своё время, министром просвещения графом Сергеем Семёновичем Уваровым. Эта триада приоритетов хорошо известна: Православие – Самодержавие – Народность. Патриотизм - государственность – социальная справедливость органично входят в эту ценностную триаду, но не являются главенствующими.
Сегодня, пройдя горнила мировых испытаний катастрофами, межконфессиональной вражды, революций и мировых войн, классового раздора и активного взаимоуничтожения, мы могли бы принять аналогичные принципы, изложенные в новой редакции более широкого охвата общественного исторического опыта: Духовность – Державность – Народность.
Стоит посмотреть на выше представленные столетние циклы российской истории с позиции приоритетов предложенных С.В. Уваровым.
Петровская Академия наук и искусств основана Петром Великим – первым русским императором. Основана она именно в начале такого столетнего периода подъема и обновления всей российской жизни, о котором было сказано выше. Никто, пожалуй, не будет спорить, что Петровские реформы основывались на приоритете ДЕРЖАВНОСТИ. Этой основной парадигме реформ подчинялись и ДУХОВНОСТЬ и НАРОДНОСТЬ. Широко известно пренебрежительное отношение Петра I к православию. Достаточно поверхностное было понимание и отношение императора к народной культуре. «Державный плотник» более доверял европейским учёным, знаниям и европейской культуре. Во многом составляющие триады – православие и народность, были принижены и искусственно представлялись второстепенными, что не могло не сказаться на развитии событий в XVIII столетии с обилием дворцовых переворотов и многократным перераспределением державной власти правителей и элиты.
Что касается предыдущего столетнего периода, начавшегося с периода Смутного времени, то падение в пропасть державного кризиса Московии было, на наш взгляд, обусловлено снижением влияния ДУХОВНОСТИ на общественные процессы в период правления Бориса Годунова.
Последнее объясняется многими факторами, в том числе, и некоторым приоритетом материального благоденствия, которое при царе Борисе Годунове было в достаточной мере прочувствовано всеми сословиями.
Большой проблемой и причиной снижения ДУХОВНОСТИ было и тайное сопротивление и вредоносные спекулятивные действия мощного боярского клана, лишённого властью и новыми указами – законами царя новой династии надежд на использование властных механизмов в своих корыстных и сугубо сословных целях не только в настоящем, но и в будущем.
Конечной победой общественных сил Московии в преодолении СМУТЫ, то есть, в восстановлении ДЕРЖАВНОСТИ – ГОСУДАРСТВЕННОСТИ, мы обязаны возрождению ДУХОВНОСТИ ОБЩЕСТВА.
В тот период сугубо возрождению ПРАВОСЛАВИЯ, опирающегося, безусловно, и в первую очередь, на НАРОДНОСТЬ, то есть на народную культуру бытия, где конфессиональные отношения и опирающаяся на них семейно-родовая культура были определяющими. Народность, как принцип и основа общественного бытия, определялся в России, главным образом, в многочисленной крестьянской среде. В ней, несмотря на крепостнический характер отношений с помещиками, формировались, отрабатывались и совершенствовались внутрисемейные и межродовые отношения и взаимодействия, формировались и развивались общинные структуры. Последние зачастую принимались как отдельными помещиками, так и в целом дворянскими кругами, аристократией и власть имущей элитой, поскольку упрощали управление народонаселением страны.
Особенную роль в возрождении ДУХОВНОСТИ в период СМУТЫ сыграла, безусловно, самоотверженная объединяющая и просвещающая деятельность патриарха Гермогена. Даже в этой духовной сфере общественного бытия нужны были свои герои и подвижники!
Безусловным успехом в народных чаяниях державности были выборы на Учредительном Соборе нового государя – Михаила Романова.
Аналогичным образом можно проанализировать период начала XIX века, когда благодаря высокому состоянию ДУХОВНОСТИ и развитой НАРОДНОСТИ, в результате Отечественной войны 1812 года и Заграничного похода Русской Армии в 1813 – 1814 годах была защищена российская ДЕРЖАВНОСТЬ и преумножено ВЕЛИЧИЕ РОССИИ.
Следует заметить, что, кроме уже традиционного ПРАВОСЛАВИЯ, ДУХОВНОСТЬ включала ценности других РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЕССИЙ, понятия и соответствующие принципы ПАТРИОТИЗМА, ЛИЧНОЙ И РОДОВОЙ ЧЕСТИ и ДОСТОИНСТВА, ДОЛГА СЛУЖЕНИЯ ВЕРЕ, ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ.
НАРОДНОСТЬ содержала не только этнические основы и особенности частной жизни, особенности культуры русского быта, черты взаимодействия в общине и взаимодействия различных общин между собой. Она содержала традиционную семейно-родовую культуру, включающую в свою очередь культуру преемственности духовного и социального опыта поколений, культуру труда, в том числе, труда земледельческого труда, своеобразных народных промыслов и многое-многое другое.
Характерно, что и ДЕРЖАВНОСТЬ, заключающаяся в, казалось бы, известном традиционном САМОДЕРЖАВИИ, к этому времени в значительной степени преобразилась. Государственные и негосударственные общественные структуры, советы, комиссии, в значительной степени преобразовали этот институт власти. Именно, благодаря многогранной работы всей системы власти и самого императора Александра I, профессионализма дипломатического корпуса, удалось принудить международного агрессора Наполеона к отречению от престола, а Францию к капитуляции. Безусловно, что фундаментом к этим военным и политическим победам была ДУХОВНОСТЬ И НАРОДНОСТЬ всего российского общества.
Об отдельных отклонениях от этого направления защиты и возрождения России мы тут не говорим. Они были и будут всегда.
Однако уже тогда, в победный период развития России, обнаружилось и стало развиваться чужеродное влияние Европы на Россию. Псевдореволюционные спекуляции, на лозунге приоритета Свободы-Равенства-Братства, широко используемые Наполеоном в течение жизни целого поколения, пронизывали новые (республиканские) и старые (монархические) структуры власти, наркотизировали общественную жизнь ощущением близости общественного благоденствия.
Уже тогда, в Европе процветала дезинформация населения, фальсификация исторических событий, оговор своих политических противников.
Последующие события в России во многом объясняются гипнотическим влиянием этих европейских влияний и стимулов на российское общество. Следует заметить, что геополитические противники России стремились использовать это чужеродное и разрушительное для духовности, державности и народности влияние в своих целях. Вспомним высказывания Бисмарка, Даллеса, Бжезинского и других враждебных политиканов по этому поводу.
Итак. Начало XX века в России было уже основательно деформировано заявленными ранее в Европе и пронизавшими исподволь культуру России революционными приоритетами СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И, ложно понимаемого, БЕЗБОЖНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА. Они подменили и подчинили себе прежде главенствующие приоритеты ДУХОВНОСТИ: т.е., ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ – ПРАВОСЛАВИЯ, НРАВСТВЕННОСТИ, ЧЕСТИ и ДОСТОИНСТВА, ЧУВСТВА ДОЛГА; и НАРОДНОСТИ, как народного сосуда высокой духовности и общественной нравственности.
Принижение духовности и непонимание происходящих процессов, активность агентов внешнего влияния, отказ от традиционного САМОДЕРЖАВИЯ, внедрение чужеродных общественных приоритетов Временным Правительством России, сломали, в конце концов, государственность - ДЕРЖАВНОСТЬ и обрушили традиционное многосословное общество до уровня ожесточённого гражданского противостояния сословий, что и привело к непримиримой междусословной, т.е., классовой, гражданской войне. Особую роль катализаторов и активных участников сыграли в этом процессе противостояния «обиженные» националистические группы и их конфессии, преувеличившие свои проблемы и противоречия с властью. В сложившихся обстоятельствах были очевидны их политические спекуляции, которые, так или иначе, влияли на все процессы и даже определяли их. При этом ДУХОВНОСТЬ и НАРОДНОСТЬ государствообразующего русского народа была подвергнута ревизии, и в основной части сломлена. Безусловно, все эти нездоровые процессы были использованы нашими геополитическими противниками в своих целях.
В результате, новая советская ДЕРЖАВНОСТЬ — ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ была выстроена ценой больших потерь на руинах имперской России. Надо заметить, что и этого могло бы не быть, если бы не фанатичная вера руководителей Советов в победу пролетариата и победу мировой пролетарской революции. Захватив Россию как плацдарм для последующей мировой экспансии революционных идей, они вложили немало сил в развитие её военной мощи, классовое воспитание советского общества, в широкую систему образования и интеллектуального развития.
Именно это позволило Советскому Союзу в последующем спаси свою страну и избавить весь мир от фашизма. Правда, при этом пришлось, всё-таки, использовать в критический момент возвращение к традиционным приоритетам ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ, что говорит об их глубинной содержательности в народной культуре и удивительной силе, невероятной способности к самосохранению.
Именно обращение руководства страны к ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ позволило спасти страну от уничтожения во Второй Мировой войне, спровоцированной традиционными геополитическими противниками во взращенном ими фашиствующем режиме целого ряда стран мира.
Широко известны общественности данные о количестве работающих православных храмов до войны и после войны. Если до войны их было около 300 по всей стране, то после войны их число увеличилось почти на 2 порядка и составляло более 20 тысяч.
И это при послевоенной бедности всей страны и естественной малости государственных ресурсов! Особенно следует обратить внимание на действия руководства по пропаганде исторического наследия: стали популяризироваться воинские достижения России в её прошлой истории, рассказываться о русских полководцах: Александре Невском, Суворове, Кутузове, Нахимове и других. Правительством учреждались их именами ордена и другие награды.
Всеми этими действиями и, конечно, ценой героических усилий русского народа и его необыкновенной способности к самопожертвованию, очевидно, не порвавшего ещё с ценностными ориентирами прошлого, Советскому Союзу удалось победить в жутком противостоянии не только с фашистской Германией, но и со всем остальным миром. Вчерашние противники были вынуждены стать нашими союзниками. Аналогичные действия геополитических противников - союзников происходили и в далёком 1813 году, когда Австрия и Пруссия перешли на сторону Русской Армии и совместно преследовали и добивали армию Наполеона вплоть до Парижа.
Однако, будучи изначально повреждённой в своей духовной основе попытками создания новых классовых приоритетов в ДУХОВНОСТИ, подменой ими православия, разрушением почвы для сохранения и развития НАРОДНОСТИ, судьба Советского Союза оказалась не столь долговечной, как на то рассчитывало само деформированное участниками процесса и партийной элитой советское сообщество.
В конце концов, в результате безграмотных и, вполне возможно, предательских действий партийной номенклатуры была потрясена и разрушена советская ДЕРЖАВНОСТЬ.
Сегодня мы вновь стоим перед задачей возрождения ДЕРЖАВНОСТИ, которая неотделима от задач возрождения ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ.
Исходя из представленной концептуальной основы исследования и представления общественных взаимодействий в России, можно принять несколько КОНСТРУКТИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ по выходу из сложившегося методического кризиса исследования общества с постепенным выстраиванием перехода к бескризисному этапу общественного развития России и всей Мировой цивилизации.
Для этого нужно, прежде всего, правильно представлять современное состояние российского общества и кризисное состояние мировой цивилизации, что оставляет желать лучшего повсеместно. Следует, на наш взгляд, акцентировать внимание общественных наук и ПАНИ тоже на соотношении приоритетов ДУХОВНОСТИ — ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ.
Мы должны будем признать, что уже задолго до событий государственного переворота 1991 года и, что более очевидно, после 1991 года, Россия находилась и находится в зависимом положении и очевидном потрясении её ДЕРЖАВНОСТИ. Многие государственные институты после 1991 года были вынуждены подчиниться внешнему влиянию геополитических противников, которые не преминули этим воспользоваться в полной мере. Процессы «сдачи» державности и откровенного предательства интересов страны происходили скрытно, тайно, без информирования общественности, более того, при обильной дезинформации, в том числе, с кощунственными ссылками авантюристов на борьбу против марксистско-ленинской идеологии, предвосхищая опасности возможного общественного разоблачения и противостояния. На самом деле, всё было сведено к идее захвата власти и её манипулированию в своих интересах, в интересах мировой финансовой элиты и её тайных приспешников внутри России.
Вслед за разрушением ДЕРЖАВНОСТИ перед противниками России встала задача тайного разрушения её ДУХОВНОСТИ и НАРОДНОСТИ. Перед претворением в жизнь этой задачи наших ПРОТИВНИКОВ мы сегодня и находимся. Каждый день мы наблюдаем разрушение ДУХОВНОСТИ через частные и коррумпированные Средства Массовой Информации (СМИ), внедрение деятельности в России разного рода сект, внедрение через СМИ ложных духовных и нравственных постулатов, несообразного поощрения деятельности тайных и явных врагов отечества. При этом разрушается отработанная веками система образования, которая, всё-таки, развивалась и совершенствовалась в советский период. Она подменяется европейским суррогатом образования, который прошёл испытания в Европе и уже «дебилизировал» европейское общество до уровня, послушного мировой финансовой элите. Внедрение этих технологий в России ведётся очень активно. Компьютеризация в тех масштабах, которые проводит правительство, тоже способствует этому.
Другим предметом влияния мировой финансовой элиты на Россию является институт СЕМЬИ, которую пытаются разрушить и переподчинить внедряемым органам Ювенальной юстиции.
Игнорируя традиционный семейно-родовой уклад жизни и общественное мнение по этому вопросу, структуры ювенальной юстиции ведут свою «чёрную» работу. Под прикрытием заботы о детях, последние изымаются из семей и поступают на своеобразный рынок детьми, востребованный потенциальными родителями, несостоявшимися по тем или иным причинам.
В результате происходящих разрушительных процессов в институте семьи, спровоцированных некомпетентными решениями власти, а также из-за последовательного уничтожения крестьянства процессами «раскулачивания» и «кооперации», сформировавшейся деформации общественного отношения к земле-кормилице, а также к личному производительному и производственному труду, в значительной мере поколеблен приоритет НАРОДНОСТИ.
Таким образом, мы видим повсеместное развитие негативных процессов по уничтожению приоритетов ДУХОВНОСТИ – ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ.
Вместе с их уничтожением будет, в конце концов, уничтожен РУССКИЙ НАРОД – естественный носитель и хранитель великой русской культуры, которую отдельные современные учёные-просветители называют, не менее как, русской цивилизацией. Это случиться, естественно, если общество и его духовная и интеллектуальная элита не прекратят разгул деструктивных сил в ближайшие годы.
Сегодня, спустя три столетия после создания ПАНИ, будучи влиятельным и известным объединением общественных деятелей, ученых, философов, деятелей науки и культуры, это незаурядное сообщество призвано внести свой вклад в формирование указанных приоритетов не только в общественном сознании, но и в государственной политике, образовании и культуре в целом. В первую очередь, стоит говорить о приоритете ДУХОВНОСТИ над всеми другими ценностными категориями общественного сознания и бытия. С развитием ДУХОВНОСТИ могут быть серьёзно поставлены и достигнуты задачи возрождения ДЕРЖАВНОСТИ и НАРОДНОСТИ.
Методы решения задачи по возрождению ДУХОВНОСТИ разнообразны. Прежде всего, это более глубокое изучение института вероисповедания, защиты его от примитивного обвинения в мракобесии. Необходимо научиться решительно отделять религиозные институты как исторические механизмы тысячелетнего аккумулирования ДУХОВНОГО и СОЦИАЛЬНОГО опыта от ПОПОВЩИНЫ, которая является следствием естественного привлечения в ряды священнослужителей недостаточно духовно развитых граждан, случайных людей, решающих подчас свои меркантильные задачи. Это всегда было и будет: к главенствующему институту ДУХОВНОСТИ – ЦЕРКВИ многие столетия и даже тысячелетия приходили разные люди, которые искажали цели и содержание церковного служения.
Кроме нового осмысления ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, сегодня требуется новое системное изучение с точки зрения ДУХОВНОСТИ родного русского языка, в котором должен быть отдан приоритет русскому корнеслову.
Следует вспомнить о деятельности создателя корнеслова Александра Семёновича Шишкова – адмирала, члена Государственного Совета, министра народного просвещения, президента академии наук, автора императорских манифестов в эпоху победоносных войн 1812 – 1814 годов и т.д.. К сожалению, имя этого выдающегося общественного деятеля России и активного борца с масонами и западничеством в нашей стране основательно забыто. И, скорее всего, совсем не случайно!
Сегодня требуется новый подход к работе и оценке деятельности разнообразных и весьма многочисленных писательских союзов, которые предоставлены сами себе и, как правило, кощунственно делают свой писательский бизнес в этой сфере вопреки традиционной высокой духовности и нравственности. Часто они своим бездействием поощряют внедрение вредных технологий и оболванивания русского населения городов и весей.
Безусловно, с этой точки зрения должно быть задействовано новое научное движение по изучению российской и мировой истории, в том числе, и особенно героических страниц русской истории. Требуется новый анализ на основе приоритета духовности, державности и народности военных, политических, культурных и государственных деятелей России. Требуется новое широкое использование материалов архивов в научных разработках, максимально открытый доступ в них общественных представителей и учёных.
Необходимо поставить в один ряд с другими научными дисциплинами ГЕНЕАЛОГИЮ. Всеми силами помогать гражданам изучать свои родословные корни и таким образом протягивать связующие нити между поколениями прошлого и поколениями будущего. Без восстановления этой связи мы потеряем Россию.
Предмет истории в отечественной образовательной системе должен также исходить из приоритета ДУХОВНОСТИ – ДЕРЖАВНОСТИ – НАРОДНОСТИ.
Только в этом случае мы избавим новые поколения от деструктивного влияния болтунов и фальсификаторов, влияния геополитических противников.
В этой связи более чётко вырисовывается необходимость изображения развития истории России и Мира средствами отечественного искусства (литература, музыка, кинематограф, живопись и проч.). Требуется обширное проведение лекториев, конференций, выставок, посвященных юбилейным датам народного подвига, выдающимся деятелям русской истории и, что очень важно, их духовности, творческому и гражданскому воспитанию, изучению механизмов формирования их духовных и интеллектуальных способностей, формирования уникальных способностей к профессиональной деятельности на благо Отечества. Особое и новое внимание должно быть обращено на формирование характеров и способностей выдающихся военачальников, деятелей науки и культуры. Требуется глобальное, но осмысленное и целенаправленное расширение издательской деятельности под контролем и с финансированием государства, резкое и беспощадное ограничение деятельности вредоносных СМИ, в том числе, телевидения. В ПАНИ возможно уже сейчас учреждение серии книг «Выдающиеся представители Петровской академии в истории России».
Безусловно, это направление и приоритет ДУХОВНОСТИ должен быть включен в систему гуманитарного образования как главный вектор и фактор его формирования. Он должен и будет являться действительно ОЦЕНОЧНЫМ критерием для гуманитарных предметов: истории, философии, политэкономии, психологии и даже юриспруденции. Впрочем, для всех наук без исключения. Таким образом выстроенный приоритет ДУХОВНОСТИ от среднего до высшего образования позволит понять и осознать насущную необходимость и других приоритетных категорий: ДЕРЖАВНОСТИ и НАРОДНОСТИ. Обеспечить их полноценное и объёмное возрождение. Изучение их и широкое осмысление обществом (в первое время, хотя бы прогрессивной интеллектуальной элитой!) позволит долгие десятилетия формировать и совершенствовать общественные институты и направлять развитие России, а, значит, и Мира в необходимом конструктивном направлении взаимопонимания и взаимодействия народов.
Эти кратко вышеизложенные приоритеты ДУХОВНОСТИ, ДЕРЖАВНОСТИ и НАРОДНОСТИ могут, на наш взгляд, быть активно задействованы в планировании деятельности ПАНИ и её структуризации с последующим предложением их от лица учёных руководящим структурам государства. Впрочем, чем раньше это будет сделано, тем лучше.
Замечания и предложения принимаются по электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., тел. для связи: +7916424-47-46, Шуринову Александру Сергеевичу.