Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Нельзя считать святым убийцу митрополита Филиппа и других истинных священников …


Суть выступлений В. Филимонова и О. Молчанова четко выражена в самих названиях их публикаций: «Его яростно ненавидят русофобы всех времен и мастей» и «Образ первого русского Царя был демонизирован прозападными политиками». Валерий Павлович прежде всего возлагает вину на иностранцев, посещавших Россию ещё в эпоху Иоанна Грозного, и на тексты известного русского писателя Н. М. Карамзина, подчеркивая его масонство. Молчанов также считает, что русский царь был оклеветан врагами Отечества на основании писем предателя князя Андрея Курбского, «со школьной скамьи нам внушают, что Иван IV - демон, а он - святой человек».

Добавлю, что наших царей старались унизить и наши собственные российские деятели искусств, я это заметил давно. Например, несомненно большой живописец Илья Репин на своей картине изобразил Ивана Грозного совершенно безумным чудовищем, убившим своего сына. Скульптор Паоло Трубецкой создал карикатурный образ Александра III в виде безобразного тучного полицейского, восседающего на коне-тяжеловесе, упёршемся в какой-то тупик на безобразном ящике-постаменте (и это издевательство много лет торчало ещё до революции на площади перед Николаевским (Московским) вокзалом, породив известный гнусный стишок). А чего стоит тот же Иоанн Грозный - беззубый ничтожный душевнобольной маньяк садо-мазохист (артист П.Мамонов) в фильме режиссера-русофоба П. Лунгина (почему-то народного артиста России). В Петропавловской крепости туристов со всего мира встречает, якобы император Петр I c лысой головкой микроцефала и паучьими пальцами персонажа из кошмарного сновидения, сооруженный М. Шемякиным. И наконец в прошлом году режиссер Е.Учитель преподнес нам святого страстотерпца Николая II в обличии неврастеничного любовника балерины Кшесинской, в исполнении немецкого порноактера. И всё это с одобрения высокопоставленных чиновников от российской культуры...

Однако, в данном случае авторы РНЛ святым представляют уже Иоанна Грозного. Первый русский царь - помазанник Божий, при царствовании которого покорили Казанское и Астраханское ханства, в Сибири Ермак победил хана Кучума. Таким образом удвоилась территория Руси, были установлены торговые связи с Англией. Царь очень набожный, ввел земство и книгопечатание, строил храмы, много читал, автор церковной музыки... Но тут же вспоминаются и другая сторона его личности: опричнинаМалюта Скуратов, казни, пытки, семь жен в нарушение всех религиозных правил, расправы над соратниками, убийства священников и простых русских людей. И об этом помимо Карамзина пишут российские историки С. Веселовский, А. Зимин, Н. Костомаров, В. Ключевский, С. Платонов, Р. Скрынников и др. Все они, понимая противоречивость личности Ивана Грозного, приходят к единообразному выводу о том, что главными жертвами опричнины стали не бояре и аристократия, а крестьянство и простые горожане, слой которых ещё только формировался. При этом снижалась обороноспособность страны, ибо ополчение состояло как раз из бояр, «княжат», их слуг и крепостных, а опричники оказались плохими воинами. Более того, разделение государства на земщину и опричнину колебали сами его основы, репрессии вносили анархию и хаос, духовно-нравственную деградацию и, прежде всего, сводились к доносительству, интригам и личной мести. Вроде бы стремясь искоренить непорядки в суде и злоупотребления должностных лиц, царь на практике посеял беззаконие, произвол и насилие. Прекратилось даже летописание. Ученые обратили также внимание на аномальные особенности характера Ивана Грозного, связанные с отсутствием родительской любви, тяжелым детством и врожденными психическими отягощениями, что привело его к «свирепости».

Читаю у Валерия Обухова: «Он мог, обезглавив преподобномученика Корнилия Псково-Печерского, едва ли не в ту же секунду раскаяться и самому нести тело убитого им игумена в обитель. Борясь за могущество России, завоевав Астраханское и Казанское ханства, Иван IV жил в постоянном страхе... Параноидальные страхи и жестокость, обернувшиеся убийством практически всех выдающихся полководцев того времени, привели к тому, что в конце жизни Иван Грозный в страхе бежал от крымского хана Давлет-Гирея, смирился с сожжением Москвы и угоном в рабство многих тысяч москвичей. Кроме того, им были потеряны все завоеванные земли в Ливонии, а также многие исконные русские земли на побережье Балтики» (Обухов В.Л. «Иван Грозный, Петр Грозный, Иосиф Грозный». СПб. 2018. С. 25, 69).

А вот уникальное энциклопедическое издание: Коняев Н., Коняева М. «Русский хронограф» в 2-х томах. Т. 1. М. 2014. Читаю: «1547 год, 3 июня (Грозному 17 лет, он уже самостоятельный царь - В.С.). «Семьдесят псковских людей пожаловались Иоанну IV Васильевичу Грозному на своего наместника И.И. Турунтая-Пронского. Иоанн велел раздеть псковичей и, положив на земле, поливать их горячим вином и палить им свечами волосы и бороды. Во время экзекуции пришла весть, что с колокольни Благовещенского собора упал большой колокол» (с.318)...

«1569 год. 23 декабря. В предпразднество Рождества Христова, будучи в Твери на подходе к Новгороду, Иоанн Грозный послал Малюту Скуратова в Тверской Отрочь монастырь взять благословение у бывшего митрополита Филиппа. Филипп отказался благословить карательный поход, и Малюта задушил его. Память священномученика Филиппа - 9 января, 3 июля и 30 мая. Разгром опричниками Клина и Твери» (с. 340)...

«1570 год. 2 января (Грозному 40 лет -В.С.). Казнь Новгорода. Передовые отряды царской дружины устроили вокруг города заставы, никому не позволяя выезжать. Опечатана казна в монастырях.            6 января. В день Богоявления и крещения Господня с полуторотысячным отрядом стрельцов прибыл в Новгород Иоанн IV Васильевич Грозный.  7 января. Отдан приказ: бить палками арестованных игуменов и монахов, а трупы развозить по монастырям для погребения.     8 января. Днем опричники разорили подворье новгородского архиепископа Пимена, а вечером начали пытать простых новгородцев «составной мудростию огненной». Затем обвиненных привязывали к саням и сбрасывали в Волхов. Тех, кому удавалось выплыть, опричники кололи с лодок рогатинами». 13 февраля. Насытившись казнью Новгорода, Иоанн Грозный выехал в Псков. 20 февраля. Казнен настоятель Псково-Печерского монастыря Корнилий, просивший не разорять Псков, и ученик его Вассиан-муромец. Память преподобномученников - 20 февраля.           Встреча Иоанна Грозного в Пскове. Царь не принял хлеба-соли, и тогда к нему обратился блаженный юродивый Никола: «Иванушка, Иванушка, покушай хлеба-соли, а не человеческой крови». Заступничеству блаженного Николы и приписывается спасение Пскова. Убоявшись Божиего гнева, Иоанн уехал из Пскова. Память блаженного Николы, Христа ради юродивого, Псковского - 28 февраля» (с.340-341)...

 «1571 год. 24 мая. Воспользовавшись несогласованностью действий русских военачальников, крымские татары Девлет-Гирея беспрепятственно подошли к Москве и подожгли посады. Выгорела вся Москва кроме Кремля. По татарским источникам, погибло около 200. 000 человек. Татары увели с собой до 150.000 пленных» (с.342)...

 «1575 год. Август (Грозному 45 лет - В.С.). Посажен на кол окольничий, князь Борис ДавыдовичТулупов. Он оставался в живых в течение пятнадцати часов, пока острый кол не вышел у него из горла, и первые часы разговаривал со своей матерью, которую заставили смотреть на эту казнь» (с. 345)...

Что тут можно сказать? Или, все наши русские историки - лжецы?Или,как в драме Александра Пушкина «Борис Годунов» (кстати, посвященной «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина»), словами юродивого Николки: «Нет, нет! нельзя молиться за царя Ирода - Богородица не велит»? Всё-таки, нельзя считать святым убийцу митрополита Филиппа и других истинных священников.

Подводя итоги, можно сказать: Да, цель не оправдывает средства. Вера без любви - фанатизм. Всякое зверство, палачество, ненависть вместо христианской любвиприводят к негативным последствиям. Что толку в удвоении территории, если души людей, дух народа изуродовали. Вот и породило царствие Ивана Грозного возмездие в скором времени - гибель царевича Дмитрия, конец династии Рюриков, бунты, убийство царя Фёдора Борисовича (сына Бориса Годунова) и его матери царицы Марии, по сути гражданская война, Лжедмитрий I и II, поляки в Москве, в Кремле. В общем, «Смутное время».

Валентин Евгеньевич Семёнов, академик ПАНИ, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, председатель совета Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга

Источник

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:

     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить