Вьетнаму выгодна торговая война США и Китая
Дональд Трамп и Нгуен Суан Фук. Фото: Сол Леб / AFP
Вьетнаму действительно выгодно усиление американо-китайских трений, причем не только в области экономики. Об этом в беседе с корреспондентом ИА «Реалист» заявил доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Колотов.
«Причина состоит в усилении китайской экспансии в Южно-Китайском море и попытке установить контроль над островами, находящимися в эксклюзивной экономической зоне Вьетнама. В июне 2019 года на открытии ПЭМФ главе экономического отдела ЦК КПВ Нгуен Ван Биню ведущий как раз задал вопрос о политике СРВ в отношении американо-китайских торговых войн. Вьетнамский политик дал очень взвешенный ответ: в краткосрочной перспективе такое противостояние Вьетнаму выгодно, но в среднесрочной и долгосрочной возможны разные сценарии. В частности, уже сейчас стало известно о том, что некоторые вьетнамские производители решили извлечь дополнительную выгоду и стали экспортировать в США импортированные из Китая товары как сделанные во Вьетнаме, что в Вашингтоне, конечно же, заметили и оперативно обложили повышенными пошлинами», - пояснил Колотов в интервью ИА «Реалист».
Эксперт считает очевидным тот факт, что «в данной ситуации каждая сторона попытается максимально использовать торговый конфликт в своих интересах».
«Пока Китай терпит убытки, Вьетнам с радостью принимает перенос производств в свою страну», - резюмирует профессор Санкт-Петербургского государственного университета.
Информационное агентство "Реалист"
Пока боевая ничья
О подоплеке противостояния гонконгской молодежи, поддерживаемой США …
Повлияет ли смена кабмина на отношение Японии к России?
Сформирован новый состав кабмина Японии. О чем говорят новые назначения, в эфире радио Sputnik объяснил директор Института Хо Ши Мина, профессор СПбГУ Владимир Колотов.
В Японии сформирован новый состав кабинета министров, объявил генеральный секретарь правительства Ёсихидэ Суга. Трансляцию в прямом эфире вел телеканал NHK.
Двумя главными событиями среди новых назначений стал приход в правительство 38-летнего Синдзиро Коидзуми (сына бывшего премьера Дзюнъитиро Коидзуми) и назначение главы МИД Таро Коно на должность министра обороны.
Коидзуми стал самым молодым в послевоенной истории страны политиком среди мужчин, вошедших в состав кабинета. В целом же средний возраст нового правительства 61,5 лет.На прежних должностях остались только два наиболее близких Синдзо Абэ политика - генеральный секретарь правительства Ёсихидэ Суга и министр финансов Таро Асо.
Два министра сменятся, как это принято говорить в Японии, "по горизонтали" - глава МИД Таро Коно станет министром обороны, а МИД возглавит нынешний министр по делам восстановления экономики Тосимицу Мотэги.
Еще два человека занимали министерские посты при прежних кабинетах и сейчас снова вернутся в правительство, это министр здравоохранения, труда и благосостояния Кацунобу Като и министр общенациональных дел Санаэ Такаити.
Остальные же 13 человек впервые войдут в состав кабинета министров. Кроме того, должность вне состава кабинета министров - пост генерального секретаря совета безопасности страны - вместо Сётаро Яти займет Сигэру Китамура, который до настоящего времени возглавлял отдел разведки и исследований при кабинете министров.Директор Института Хо Ши Мина, профессор СПбГУ Владимир Колотов оценил новый состав с точки зрения отношений Японии с Россией.
"Это говорит о клановости японской политики. Ничего нового в этом нет. Для нас, я думаю, ровным счетом ничего не изменится, японцы будут поддерживать напряженные отношения с российской стороной. Министр иностранных дел стал министром обороны - это говорит о том, что японская линия отстаивания внешнеполитических приоритетов, в том числе направленных на проблему так называемых северных территорий, находится в общей зоне МИД и Минобороны. Для нас это говорит о том, что давление Японии по этому направлению будет продолжено. Я думаю, что новый состав попытается надавить, чтобы продвинуться в этом направлении", - сказал Владимир Колотов в эфире радио Sputnik.
Россия и Япония, тем временем, ранее договорились о совместных проектах на Курилах - это поездки туда туристов и экспертов по утилизации мусора.
Речь идет о четырех южнокурильских островах Шикотан, Кунашир, Итуруп и Хабомаи, на которые Япония претендует, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года. В 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, в которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после заключения мирного договора, а судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась.
Последующие переговоры ни к чему не привели, мирный договор по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. В Сингапуре 14 ноября 2018 года прошла встреча президента России и премьер-министра Японии Владимира Путина и Синдзо Абэ. По итогам японский премьер заявил, что стороны договорились ускорить переговорный процесс по мирному договору на основе Совместной декларации 1956 года.