Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

IJADKVYa e0

Аннотация. Раскрывается значение Победы в Великой Отечественной войны как формы проявления величия, высоты духа советского человека и в целом – советской цивилизации.

Ключевые слова: победа, человек, советский, цивилизация, война, социализм, фашизм, империализм, культура, образование, дух, класс, противоречие, непримиримость, героизм, мужество, партия, коммунист, общество, время, эпоха, рынок, капитализм.

 

  1. Победа в Великой Отечественной войне – это Победа советского человека над силами мирового Зла в лице гитлеровского фашизма

 

Величие Русского Прорыва человечества к социализму [1], начавшегося с 7 ноября 1917 года (по новому летоисчислению), состоит, в первую очередь, в том, что это был прорыв совершенно к новому социальному строю, совершенно к новому типу социального бытия человека, когда прекращалась эксплуатация человека человеком, когда появлялись подлинные, гуманистические основания под дружбой народов, которых объединял общественный Труд на общее благо, на то, чтобы жизнь становилась лучше для всех.

На взгляд автора, советская история, начиная с Великой Русской Социалистической Революции [1], – рождала на протяжении всего периода существования Советской России, потом СССР, особый феномен – Советского Человека.

Советский человек – человек особого качества, человек, впервые познавший себя хозяином своей истории, хозяином не только собственной судьбы, но и судьбы своих детей, внуков, правнуков.

Великая Отечественная война предстала не только как страшное испытание духовных сил всех людей и народов СССР, но и как своеобразный Гимн Советскому Человеку, раскрыла его «природу», его дух, его гуманизм во всём величии.

«Либералы-демократы в первую очередь стали наносить свои «удары» по феномену советского человека. Советского человека назвали уничижительным словом «совок», в либеральных научных кругах для усиления потенциала якобы сатирического смеха над советским человеком даже придумали термин «homo soveticus», приписывая ему качество непригодности к творческой, предпринимательской деятельности.

Если глубоко задуматься, что, к сожалению, в патриотических советских кругах, в том числе в партийной печати, не было выполнено, то удар, направленный на развенчание образа советского человека, был одновременно ударом против Великой победы в Великой Отечественной войне. Он готовил почву для реванша империализма, в том числе самой его радикальной формы – фашизма.

Расстрел Верховного Совета СССР – «Белого дома» – 4 октября 1993 года превратился в исторический символ расстрела советской власти, и в этом своем символическом значении те силы во главе с Б.Н.Ельциным, которые взяли на себя ответственность перед историей за этот расстрел (в том числе и те деятели культуры, которые подписали знаменитое письмо, обращенное к Б.Н.Ельцину, призывающее к расстрелу), встали в один ряд с Гитлером и его приспешниками, которые считали самой главной своей задачей уничтожение именно советского строя, т.е. рабоче-крестьянского государства.

И это еще надо осознать всем, кто сейчас размышляет над исторической судьбой России в XXI веке.

Нельзя забывать, что именно в это время появляется «хитрое понятие» – «краснокоричневые», – которое «либералы» артикулировали во многих своих выступлениях и статьях, проводя линию тождества между фашизмом и коммунизмом, к которой прибегают до сих пор, и которая была рождена в «интеллектуальных штабах» глобального империализма, в первую очередь в США и Великобритании.

Интересен сам по себе и тот факт, что нынешняя Европа, которую практически освободили от ига гитлеровского фашизма советские войска, СССР во главе с И.В. Сталиным и руководимой им Всесоюзной коммунистической партией большевиков (ВКПб), – та самая Европа, империализм которой породил гитлеровский фашизм, – устроила в 2006 году суд над коммунизмом, исходя из логики отождествления коммунизма с фашизмом, т.е. исходя из этой «краснокоричневой обманки». Суд не получился. КПРФ во главе с Г.А. Зюгановым дали тогда достойный отпор.

Но здесь важно другое, что за этой борьбой капиталистического Запада, а вернее – глобального империализма, против коммунизма, скрывается не только исторический страх перед своим наиболее последовательным историческим оппонентом – социализмом и коммунизмом, перед Победой советского оружия, советского человека и советского социализма в 1945 году, но и планы пересмотра итогов Второй Мировой войны, переписки её истории, полного «изгнания» из исторической памяти народов мира, т.е. всего человечества, позитивной памяти об СССР, о главной роли СССР в разгроме военно-политической системы Гитлера.

Не будем забывать и такой факт, что наступление гитлеровских войск в Арденнах осенью 1944 года поставило англо-американские войска перед опасностью полного разгрома и изгнания из Европы. Именно тогда заклятый враг СССР, автор «холодной войны» против СССР, буквально год спустя, Черчилль обратился к И.В. Сталину за помощью и Сталин принял решение о наступлении советских войск на Запад на месяц раньше запланированного срока.

Следует вспомнить, с каким рвением в начале 2011 года «либералы» пытались развернуть программу «десталинизации» общественного сознания. Тогда на сайте «Российской газеты» были опубликованы «Предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении». В преамбуле этих «Предложений» прямо указывалось о необходимости идентификации всей советской истории – истории СССР, – как «российской катастрофы ХХ века». В них прямо ставилась цель «модернизации сознания российского общества», очевидно за счет отсечения благодарной памяти советских людей о прожитых в СССР жизнях, с их творчеством, трудом, о полученных в СССР наградах и званиях – «Героях Советского Союза» и «Героях Социалистического Труда», о советских орденах и медалях, о званиях Заслуженного деятеля культуры СССР, или Заслуженного деятеля науки и техники СССР, или Народного артиста СССР, или Народного художника СССР, и т.п. Это была одновременно и духовно-информационная диверсия против Памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе.

В 2-х статьях, опубликованных в «Российской газете» в апреле 2011 года за подписью С.Караганова (тогда руководителя рабочей группы по исторической памяти Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека), отмечалось следующее [2]:

  • Первое: «В популярной прессе наш проект получил название «Десталинизация». Это неточно и политически неправильно, хотя суть проекта, естественно, в том числе и в десталинизации, и в декоммунизации российского общественного сознания и самой России»;
  • Второе: «Этот проект необходим именно потому, что страна из-за морального кризиса топчется на месте или даже сползает назад… наверх вылезает именно та серая неконкурентоспособная масса, которая когда-то совершила революцию, чтобы пограбить, потом убивала лучших, а сейчас просто безудержно ворует…».

Так смотрят «либералы» на советское прошлое и на советского человека. Ни капли благодарности по отношению к советскому обществу и советской экономике, хотя бы за то, что уже более 20 лет «рыночная экономика» питается советским капиталом, советским промышленным и хозяйственным потенциалами, так де-факто и не создав ничего, т.е. паразитируя на том, что оставил «советский социализм», воруя советское богатство.

Цифр, подчеркивающих де-факто рыночный геноцид общества и экономики в России за годы «эпохи ельцинизма и пост-ельцинизма» предостаточно.

Есть еще один момент в «пространстве» рефлексии над тем, как современные СМИ в России в большинстве своих передач, частично искусство современной России, искажает Правду о Великой Отечественной войны. Делается главный акцент на потери в этой войне со стороны СССР, на то, что война была страшная, акцент на горе и страданиях того времени, и при этом делается всё, чтобы убрать героику тех лет.

А ведь Великая Отечественная война стала великой героической страницей нашей истории. Нельзя забывать, что руководящая сила – коммунистическая партия стала огромным духовным притягательным примером! Первыми поднимались в атаку и демонстрировали пример самоотверженности коммунисты. Советские воины часто перед атакой и перед уходом в разведку в тыл врага писали заявление о приеме в коммунистическую партию с тем, чтобы, если уже суждено было погибнуть, то погибнуть коммунистом.

Великая Отечественная война породила такое количество героев и подвигов, которого не знала ни одна война в отечественной и мировой истории.

Только подвиг Матросова, закрывшего своим телом амбразуру дота, совершило более 600 человек, в том числе половина из них была совершена, когда советские войска перенесли войну с немецкими захватчиками на территорию Европы.

Современная Россия фактически разделилась на две России – Россию тружеников, Россию советских людей и Россию олигархов, людей, предавших и СССР, и Россию, её историю. Именно последняя ненавидит первую, считая её «быдлом», и поэтому ненавидит советское прошлое, и готова, в случае войны глобального империализма против России (а такая опасность последние годы возросла), превратиться в «пятую колонну», вонзающую «нож в спину» нашей системы обороноспособности.

Россия уже приблизилась к «моменту истины» в своей истории.

Победа в Великой Отечественной войне, которая гремит в наших сердцах уже почти 75 лет, – это Гимн Советскому Человеку, это выражение величия Духа Советской Цивилизации, величие Духа освобожденного от диктатуры капиталократии, всех форм эксплуатации Труда! Это величие Советского Человека на все времена будущей истории!

 

  1. Историческая коллизия XXI века. Природа фашизма и миссия Великой Отечественной войны

Каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы.

В чем смысл этой Победы? Что она собой означает для XXI века, для будущего России и человечества?

В ответах на эти вопросы скрывается та историческая коллизия, которой будет наполнен XXI век и в разрешении которой состоит смысл XXI века.

Если коротко охарактеризовать эту коллизию, то это – глобальный экологический кризис, перешедший, по оценке автора, уже на рубеже 80-х – 90-х годов ХХ века в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, и который по сущности своей предстает как Экологический Кризис рыночно-капиталистического человека, человека-потребителя, отчужденного как от природы, так и от самого себя.

Теперь уже Природа вмешалась в исторический спор между Капитализмом и Социализмом, в исторический спор во взгляде на будущее:

«За каким строем будущее?

– За строем на базе частной собственности на средства производства, разделения общества на работодателей, т.е. на капиталократию в лице буржуазии, и наемный труд, т.е. эксплуатируемый класс трудящихся, или за строем общественной собственности на средства производства, за обществом Труда, когда исчезает эксплуатация человека человеком, и человек становится действительным, сознательным Творцом Истории?».

Сейчас на фоне рыночно-капиталистической контрреволюции в России, которая, по оценке автора, началась в 1991 году и никак не может завершиться победой, поскольку есть по сути своей процесс экономической колонизации России со стороны глобального империализма мировой финансовой капиталократии, в первую очередь США, а потом Великобритании и Западной Европы, против чего «восстают» сами цивилизационные основания бытия России, особенно выпукло приобретают контуры смысл и всемирно-историческое значение Великой Победы в день 9 мая 1945 года.

Почему?

Потому что эта Победа была в первую очередь победой советского народа, СССР, сил социализма над гитлеровским фашизмом, который явил собой:

  • крайнюю степень проявления империализма, империалистической сущности строя господства Капитала,
  • и одновременно крайнюю степень расчеловечивания человека, крайнюю степень деградации и распада человечности
  • и соответственно крайнюю степень античеловечности капиталистической системы как таковой.

Фашизм в Германии, или гитлеризм, вскармливался капиталократией США, Великобританией, в целом бывших стран Антанты (которые воевали против Республики Советов в течение всей Гражданской войны 1918 – 1922 гг., ставя перед собой задачу расчленения России и ее колонизации) для сокрушения с помощью военной мощи Германии СССР, как оплота социализма в мире.

В своей книге «Майн Кампф» Гитлер прямо указывал на советскую Россию, большевизм как на главных своих врагов и объявлял поход против СССР и уничтожение СССР как главную свою цель, реанимируя вожделенные планы немецких крестоносцев под лозунгом «Дранг нах Остен».

Фашизм есть крайняя степень антикоммунизма, как главного акцента идеологии капитализма ХХ и XXI веков, вследствие того, что коммунизм в его широкой постановке есть историческое, именно историческое, отрицание капитализма, что никак не могут понять современные либералы и другие адепты рыночно-капиталистического бытия.

Маркс и Энгельс подчеркивали:

«Коммунизм как положительное упразднение частной собственности – этого самоотчуждения человекаи в силу этого как подлинное присвоение человеческой сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к самому себе как человеку общественному, т.е. человеческому. Такой коммунизм, как завершенный натурализм = гуманизм, а как завершенный гуманизм = натурализм, он есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он – решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение» [3, с. 116].

Еще раз подчеркнем следующие положения, касающиеся природы фашизма.

Первое.

Фашизм есть реакционная форма проявления империализма строя капиталократии, он есть явление капиталистическое. Напомню, что еще XIII пленум ИККИ (Исполнительного Комитета Коммунистического Интернационала) в 1933 году обратил внимание на классовый характер фашизма [4, с. 146]: «Фашизм есть открытая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала».

Второе.

Фашизм есть наиболее агрессивная, наиболее радикальная форма антикоммунизма, борьбы империализма против социализма.

Фашизм, как агрессивная форма борьбы капитализма против социализма в истории человечества, появляется именно вместе с социализмом, вместе с становлением социалистического общества в СССР. Неслучайно, все формы фашизма – маккартизм в США в 50-е годы ХХ века, бандеровский неофашизм на Украине во втором десятилетии XXI века (когда антикоммунистическая истерия сопровождалось «войной» против памятников Ленину и памятников советским воинам, освобождавшим Украину в Великую Отечественную войну), – демонстрировали ярый антикоммунизм.

Третье.

Фашизм есть наиболее агрессивная, наиболее радикальная форма проявления античеловечности капиталистического строя, империализма.

Гитлеровский фашизм, ответственный за массовые убийства в многочисленных концлагерях, в газовых камерах, за массовые расстрелы мирных жителей, геноцид целых народов, продемонстрировал это в полной мере. Документы Нюрнбергского трибунала – яркое историческое свидетельство античеловечности гитлеровского фашизма в таком масштабе, что повергли в ужас все сознательное человечество.

О том, что англо-американская капиталократия вооружает немецкий фашизм во главе с Гитлером для войны против СССР, советская разведка знала.

В её донесениях Сталину указывалось [5, с. 19]: «Перед встречей в Берхтесгадене министр иностранных дел Галифакс 12 сентября 1938 года в беседе с премьером Чемберленом заявил:

«Я сумею убедить его (Гитлера), что у него имеется неповторимая возможность достичь англо-немецкого понимания путем мирного решения чехословацкого вопроса. Обрисую перспективу, исходя из того, что Германия и Англия являются двумя странами европейского мира и главными опорами борьбы против коммунизма и поэтому необходимо мирным путем преодолеть наши трудности… Наверное, можно будет найти решение, приемлемое для всех, кроме России. Американский посол в Англии Д.Кеннеди, беседуя 13 июня 1938 года с германским послом в Англии Г.Дирксеном, выражая мнение правительства США, утверждал, что Германия должна иметь свободу рук на Востоке… После подписания 8 декабря 1938 года Францией с Германией декларации о ненападении министр иностранных дел Франции Жорж Бонне сказал: «Германская политика отныне ориентируется на борьбу против большевизма. Германия проявляет свою волю к агрессии на Востоке» (выдел. нами, С.А.).

И даже тогда, когда военная мощь фашистской Германии стала опасной для геополитических планов мирового господства империализма США и Великобритании, и эти страны вынужденно стали союзниками СССР в войне против гитлеровской Германии, в недрах их штабов выращивались планы войны против СССР, о чем свидетельствует записка американского комитета начальников штабов государственному департаменту США в мае 1944 года [6]: «После войны в мире останутся три великие державы – США, Великобритания и СССР».

И далее: «С учетом военных факторов – людских ресурсов, географических условий и особенно нашей способности перебросить силы через океан и развернуть их на континенте – мы не сможем нанести поражение России».

Вот почему война фашистской Германии против СССР де-факто была войной практически всей мировой системы капитализма против социализма, против советского народа как носителя и строителя социалистического строя в первой стране, вступившей на путь социалистического развития, – СССР, была войной на уничтожение советского народа и советского человека.

Во время развернувшейся Сталинградской битвы германская газета 12 сентября 1943 года подчеркивала, что здесь, в этой битве, достигла кульминации вся борьба «против советской системы» [7, с. 351].

СССР было обществом Труда. Заводы, фабрики, колхозы стали родным домом, где трудился советский человек. Гитлеровский фашизм нес с собой рабство, нес на своих «знаменах» превращение европейской части страны в часть германский империи, освобожденной через истребление от большинства населения, а восточной (за Уралом) – в её колонию.

22 июня 1941 года фашистские полчища, без объявления войны, напали на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война, а уже 24 июня 1941 года на страницах газет «Известия» и «Красная звезда» появились стихи В. Лебедева-Кумача «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой…». Руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии, композитор Александр Александров, прочитав эти слова, находясь под сильным впечатлением от того мобилизующего пафоса, который они несли в души советских людей, сел за рояль и к утру следующего дня песня «Священная война» была готова. А 27 июня группа ансамбля прибыла на Белорусский вокзал и исполнила перед отъезжающими на фронт красноармейцами. Во время исполнения все встали, как вставали при исполнении Гимна.

«На суровых лицах исполнителей и слушателей на глазах блестели слезы. Песня закончилась. Сначала несколько секунд стояла полная тишина, а затем взрыв аплодисментов и требования повторить песню еще и еще… И песня была исполнена подряд еще и еще… И песня была исполнена подряд пять раз!» [8, с. 5].

Процитирую ряд куплетов из этой гениальной песни:

«Вставай стран огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идёт война народная,

Священная война!

 

Как два различных полюса,

Во всем враждебны мы:

За мир и свет мы боремся,

Они – за царство тьмы!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идёт война народная,

Священная война!

 

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей.

 

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, –

Идёт война народная,

Священная война!

     …».

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков в своих «Воспоминаниях и размышлениях» писал:

«Никто не может оспаривать то обстоятельство, что главная тяжесть борьбы с фашистскими вооруженными силами выпала на долю Советского Союза. Это была самая жестокая, кровавая и тяжелая из всех войн, которые когда-либо пришлось вести нашему народу».

В чем состоит источник ожесточения именно в этой войне – Великой Отечественной войне на территории исторической России – СССР – между немецко-фашистскими захватчиками и советскими вооруженными силами и советским народом, вставшими на защиту своей Родины?

Первое.

В том, что социализм – строй иного бытия жизни человека и общества на Земле, строй, который впервые в истории человечества делает простого человека труда хозяином своей судьбы, впервые поднимает человека труда, человека из среды рабочих и крестьян на уровень управления экономикой, промышленностью, государством.

Поэтому Гитлером ставилась задача перед войсками истребить мирное население. О будущей судьбе Советского Союза он 16 июля 1941 года, буквально через три недели ведения боевых действия против СССР, говорил так [7, с. 302]: «В основном дело сводится к тому, чтобы освоить огромный пирог с тем, чтобы мы, во-первых, владели им, во-вторых, управляли и, в-третьих, эксплуатировали. Русские в настоящее время отдали приказ о партизанской войне в нашем тылу. Эта партизанская война имеет и свои преимущества: она дает нам возможность истреблять всё, что восстает против нас. Самое трудное… все последователи фюрера должны знать: империя лишь тогда будет в безопасности, если западнее Урала не будет существовать чужого войска… Гигантское пространство должно быть, естественно, как можно скорее замирено. Лучше всего этого можно достигнуть путем расстрела каждого, кто бросит косой взгляд» (выдел. нами, С.А.).

Следуя Гитлеру, Кейтель издает для вермахта указ, в котором звучат слова [7, с. 302]:

«Человеческая жизнь в странах, которых это касается, абсолютно ничего не стоит… Устрашающее воздействие возможно лишь путем применения необычайной жестокости» (выдел. мною, С.А.).

Второе.

В том, что гитлеровский фашизм ставил задачу истребления советских людей, очистки жизненного пространства от основной части населения с целью его будущего заселения «истинными арийцами» в лице немцев, особенно в европейской части СССР.

Приказ Кейтеля гласил: «Войска обязаны применять любые меры, без ограничения направляя их даже против женщин и детей».

А в «Двенадцати заповедях поведения на Востоке», изданных при участии Геринга, утверждалось (6-я заповедь): «Вы должны уяснить себе, что вы на целое столетие являетесь представителями великой Германии и знаменосцами национал-социалистской революции в новой Европе. Поэтому вы должны с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которых требует от вас государство» [7, с. 301] (выдел. нами, С.А.).

18 млн. погибших мирных граждан СССР за годы войны – это жертвы этих «самых жестоких и самых беспощадных мероприятий», которые творили немецко-фашистские захватчики на оккупированных территориях и в концентрационных лагерях.

Третье.

В том, что, если со стороны фашистской Германии это была война империалистическая, захватническая, несправедливая, то со стороны СССР, Красной армии, всего советского народа это была война освободительная, война, защищающая не только историческую Родину, Отечество, но и завоевания социализма, защищающая дело Великой Октябрьской социалистической революции и те завоевания социализма, которые удалось достигнуть к 1941 году.

 

  1. Слово о советском человеке

 

Победить немецко-фашистских захватчиков мог только советский человек, человек новой духовной формации, которого не знала всемирная история человечества.

Вспомним, с какой гордостью восклицал наш советский поэт Владимир Маяковский в стихотворении «Советский паспорт»: «Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза!».

Одним из величайших достижений советской эпохи, советской цивилизации, советского социализма стал советский человек!

Становление советского человека как человека нового типа, человека-альтруиста, человека самого возвышенного идеала – идеала социальной справедливости и общества без эксплуатации человека человеком, человека, провозгласившего дружбу между народами и людьми, без всякой расовой и национальной дискриминации, человека, поставившего в центр ценностного отношения к миру труд, творчество и созидание, человека, обращенного к свету культуры, науки и образования, – началось сразу, с провозглашения победы «рабочей и крестьянской революции» Владимиром Ильичом Лениным 26 октября (8 ноября по новому стилю) 1917 года.

Первые шаги Великой Русской Социалистической Революции связаны с провозглашением знаменитого ленинского «Декрета о мире».

«Декрет о мире» фактически провозглашал, что социализм – это мир. И «только через переход всего мирового обустройства на социалистические основы можно покончить с миром войн навсегда», – отмечалось автором в книге «Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму» [1, с. 264].

Социалистическая революция разбудила творческие силы трудящихся масс Советской России.

Вспоминая слова любимого им поэта Н.А.Некрасова «Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная Матушка Русь!», Ленин 11 марта 1918 года, во время переезда советского правительства в Москву, так ответил великому поэту: «У нас есть материал и в природных богатствах, и в запасе человеческих сил, и в прекрасном размахе, который дает народному творчеству великая революция, – чтобы создать действительно могучую и обильную Русь» [9, с. 80] (выдел. мною, С.А.).

И это предсказание вождя русской социалистической революции, главы первого в мире социалистического государства в лице Советской России, исполнилось, и подтвердилось Великой Победой над фашистской Германией 9 мая 1945 года! – И всей военной, научно-технической и экономической мощью СССР как великой социалистической державы мира!

Трудовой энтузиазм раскрепощенного от эксплуатации человека поднимал мощь советской страны везде и повсюду. Трудящиеся строили светлое здание коммунизма, впервые в истории становясь хозяевами своей страны.

Когда злейший враг коммунизма и СССР У.Черчиль 28 декабря 1959 года, в палате лордов, по случаю 80-летия со дня рождения И.В.Сталина, сказал о нем, что «он принял Россию с сохой, а оставил её оснащенной атомным оружием», то за этой оценкой скрывается признание мощи того созидания во всех областях человеческой деятельности, которую продемонстрировал советский человек.

И.В.Сталин, сталинская эпоха в советской истории достойно продолжили историческое дело Ленина и партии большевиков.

П.Тибо охарактеризовал так советское общество предвоенных лет:

«Единство нации укреплялось перед войной всеми возможными (и невозможными) средствами и было сильно, как никогда, в то время как весь мир (наше замечание: не весь мир, а мировая элита, то есть мировая капиталократия и «интеллектуалы», её обслуживающие, С.А.), введенный в заблуждение чистками и репрессиями 1937 – 1938гг., полагал, что СССР стоит на пороге краха. Только 22 июня 1941г., когда Гитлер напал на Россию, миру открылась подлинная мощь этой страны» [10, с. 192, 193] (выдел. нами, С.А.).

«Открылась», потому что природа советского человека для мира капитализма была не только чужда и не понятна, поскольку буржуазный человек пугался и страшился «мира», в котором главным мотивом труда и поведения выступает не «корысть» и прибыль, а нечто другое – сделать общую жизнь всех лучше, вдохновеннее, счастливее (по принципу: справедливость и счастье не для себя, а для всех), чтобы «наше», все, что составляет общественную собственность, все, что созидает весь народ, все советские люди, было таким же близким человеку, как и его маленькое «мое». Мощь Советского Союза – и это надо понять еще многим историкам и исследователям, как современным, так и будущим – базировалась не только на экономической, технической, военной мощи, на самое главное – на духовной мощи советского человека и советского народа!!!

 

Что собой представлял советский народ и советский человек?

Советский народ – это единство всех народов России, историческим объединителем которого был русский народ.

Это единство, исторически, складывалось веками; в ее становлении большую роль сыграли русский язык и русская культура. Л.Н.Гумилев указывал, что на территории России сложился российский суперэтнос, синтезирующим фактором которого служил русский этнос.

Советская эпоха, советский социализм, когда раскрылись все возможности для вдохновенного творческого труда людей любых наций и национальностей, который становился трудом на благо всех, на созидание мощи родной страны, – придал этому единству то новое качество, которого не знал мир.

Появился советский народ и советский человек, окреп социалистический союз всех народов советской страны. Именно о крепость этого единства, о крепость дружбы советских народов и разбилась вся военная машина гитлеровской Германии и всех стран-саттелитов Европы, работавших на военную экономику германского фашизма.

Почему русский народ стал историческим созидателем российской цивилизации и объединителем всех народов России? – Потому что свойством русского человека является, по меткому замечанию Ф.М.Достоевского, «всечеловечность».

Может быть, русский народ – один из тех немногих народов мира, который в людях других национальностей, в других народах видит братьев. В то время, как по признанию английского историка А.Дж.Тойнби, именно вследствие ставки на эгоизм, наживу, индивидуализм, «Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять» [2, с. 597], русский народ, с первых шагов своего становления на протяжении веков, демонстрировал силу любви к ближнему и другим народам, демонстрировал силу цивилизационного объединения народов. Не случайно И.В.Сталин в своем знаменитом победном тосте за русский народ подчеркнул, что именно русский народ сыграл свою роль в Великой Отечественной войне в качества руководящей и объединительной силы.

Так кто же такой советский человек?

– В разделе «Слово о советском человеке» в научно-философском эссе «Слово о русском народе и русском человеке» (2013) автор на этот вопрос отвечал так [11, с. 226]:

«Советский человек – это русский, грузин, татарин, армянин, казах, узбек, якут, украинец, белорус, осетин, абхазец, дагестанец, калмык, киргиз, ненец, чукча, карел, саами, коми, хант, бурят, эвенк, тувинец, мордвин, чуваш, мариец и др., – который поднялся до уровня заботы об общем благе, до «труда-заботы», как говорил Антон Семенович Макаренко, – заботы о могуществе страны, об армии и флоте, о сельском хозяйстве, о том, чтобы города, по Маяковскому, превратились в «города-сады», о том, чтобы все были накормлены, чтобы все дети учились».

«Советский» – означает новое качество человека в социалистическом обществе, в которое, конечно, вбирается всё лучшее, что выработала история в человеке, в каждом народе, в каждой культуре, в каждой духовно-нравственной системе.

Ядром советского народа был русский народ, ядром советского гуманизма был тот гуманистический потенциал, который выработала вся мировая культура, и в первую очередь – русская культура.

Нужно задуматься над красноречивым признанием Гитлера, которое он высказал в кругу своих сподвижников: «Сила русского народа состоит не в его численности или организованности, а в его способности порождать личности масштаба Сталина. По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходил и Черчилля, и Рузвельта. Это единственный мировой политик, достойный уважения. Наша задача – раздробить русский народ так, чтобы люди масштаба Сталина больше не появлялись» [13, с. 234].

Советский человек, таким образом, укоренен в человечности человечества, он проходил свое становление на протяжении всей истории человечества, русской истории и истории России, он вырастал в огне революций начала ХХ века и в практике социалистического созидания в СССР.

Георгий Константинович Жуков, которого назвали «Маршалом Победы», в заключении своих «Воспоминаний и размышлений» такой подвел итог, до уровня которого не дорастают многие современные историки, философы, ученые, писатели, мыслители, государственные деятели [14, с. 385]:

«Прямо скажу, мы не могли бы победить врага, если бы у нас не было такой опытной и авторитетной партии, как партия Ленина, социалистического общественного и государственного строя, могущественные материальные и духовные силы которого позволили в короткий срок перестроить всю жизнедеятельность страны, создать условия для разгрома вооруженных сил германского империализма. Враг рассчитывал на разжигание национальных междоусобиц, на развал многонационального социалистического государства. Но он просчитался. Народы СССР героически сражались на фронтах и самоотверженно трудились во имя защиты своей социалистической Отчизны, победы над злобным врагом, проявив при этом невиданную стойкость и мужество. Историческая всенародная победа в Отечественной войне ярко показала преимущества социалистического общественного и государственного строя, великую жизненную силу и нерушимость СССР. В результате влияния советского образа жизни, огромной воспитательной работы партии в нашей стране сформировался человек, идейно убежденный в правоте своего дела, глубоко сознающий могучую ответственность за судьбу Родины. Где бы ни находился советский человек – на фронте, в тылу страны, в тылу врага, в фашистских лагерях, – всюду и везде он делал все от него зависящее, чтобы приблизить час победы. И никому не удастся преуменьшить значение военного и трудового подвига советского народа в Великой Отечественной войне!» (выдел. нами, С.А.).

Советский Человек – вот главный итог советской истории за период с 1917 по 1941гг., т.е. в довоенный период, и главный фактор Великой Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 1945 года!

  1. Советский человек – важнейший фактор
    мобилизационной экономики СССР

Советский человек стал важнейшим фактором мобилизационной экономики СССР в период Великой Отечественной войны, которую не могла, по той эффективности, которую продемонстрировала советская военная экономика, обеспечить ни одна страна в мире! Это чудо остается не исследованным до конца! Это чудо есть подвиг советского социализма!

По данным исследования Ю.И.Мухина за годы Великой Отечественной войны [15, с. 141]: если вся Европа, находящаяся или в оккупации, или под влиянием гитлеровской Германии произвела 1048,5 тысяч пулеметов, то СССР – 1515,9 тысяч; винтовок и карабинов Европы осилила 7845,7 тысяч, то СССР – 12139,3 тысяч; пистолетов-пулеметов фашистские войска получили 935,4 тысяч штук, Рабоче-Крестьянская Красная Армия (РККА) – 6173,9 тысяч.

Если в начале войны у советских вооруженных сил находилось в распоряжении 34965 орудий против 47260 стволов у немецкой армии, то уже на 1 ноября 1942 года, т.е. спустя чуть больше года после начала войны, соотношение изменилось: 70080 немецким орудиям противостояло 72505 советских орудий [15, с. 142].

За всем этим пряталось прямое превосходство по качеству советского человека и советской экономики, социалистического строя над западным человеком и капитализмом, тем более – над мобильной империалистической экономикой Германии Гитлера.

Ю.Мухин сравнивает советскую экономику с экономикой царской России в первой мировой войне. Он пишет [15, с. 142]:

«Военные расходы царской России (на февраль 1917 г.) составили всего 29,6 млрд. рублей, и уже эти траты вызвали бунт, свержение царя и его правительства. Которое, кстати, уже в декабре 1916г. постановило забирать у крестьян хлеб принудительно, поскольку при обвальном обесценении рубля крестьянин даже родному царю продавать его не хотел.

А военные расходы СССР составили 582 млрд. рублей. И несмотря на то, что они были в 20 раз больше, т.е. на каждого среднего советского гражданина ложились тяготами почти в 20 раз большими, чем на среднего подданного царской России, СССР во главе со Сталиным войну выиграл, а Россия во главе с царем (но без царя в голове) войну проиграла» (выдел. нами, С.А.).

Автор привел этот сравнительный анализ Ю.Мухина в связи с тем, что ныне в среде либерально-ориентированных интеллектуалов, зараженных антикоммунизмом, советофобией и русофобией, очень модным стало высказываться по поводу итогов Великой Отечественной войны так: что, лишь, здесь нет никаких заслуг ни у Сталина, ни у компартии, ни у советского социализма, что, мол, Россия выиграла бы эту войну в силу её военной традиции – всегда выигрывать оборонительные войны в борьбе с захватчиком.

На взгляд автора, это сравнительное исследование очень ярко показывает, что СССР выиграл Великую Отечественную войну, одержал Победу над самой мощной к началу 1941 года военно-политической машиной гитлеровского фашизма, который сокрушил почти все страны Западной Европы, нанес поражение Франции и частично Британии, уже почти был готов установить своё мировое господство.

И только СССР, и только советский социализм, и только советский человек, познавший счастье быть хозяином своей истории, смог сокрушить эту машину. Не будем забывать, что так называемые «союзники» – США и Великобритания, которые взращивали фашистскую военную машину Германии для сокрушения социализма в СССР, и стали союзниками по антигитлеровской коалиции только под давлением прямой угрозы их будущему, открыли «Второй фронт» в августе 1944 года (поскольку ставили перед собой задачу наибольшего ослабления и Германии, и СССР), когда стало ясно, что СССР нанесет поражение Германии и без их помощи.

 

  1. Эпоха рыночно-капиталистической контрреволюции как война против Победы в Великой Отечественной войне.

Начало XXI века – начало Эпохи Краха рынка,

капитализма и либерализма и

Эпохи Родов Действительного Разума

Рыночно-капиталистическая контрреволюция в СССР и в России под видом горбачевской «перестройки» и ельциновско-гайдаро-чубайсовских реформ, управляемая «агентами влияния» и непосредственно со стороны соответствующих спецслужб США и Великобритании, – выполняла ту же задачу, которую ставила мировая капиталократия перед Гитлером и его вооруженными силами, – сокрушить СССР, покончить с советским социализмом.

Здесь мы встретились с новым типом войны – духовно-информационно-экономической, когда экономическое сокрушение российского государства начиналась с духовно-информационной войны, с переделки советского человека в «рыночного человека». В результате мы получили «рыночный геноцид России». В монографии «Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупика», автор вопрошал: «Что стоит за рыночным геноцидом России?» - и отвечал: «– рыночный геноцид всей России, что означает, что Россию на «рыночном» пути ждёт в XXI веке гибель. Рынок, капитализм и цивилизационные основания бытия России… – вещи несовместные» [16, с. 15].

Вот почему вся эпоха рыночно-капиталистической контрреволюции с 1991 года по 2019 годы есть война против этой Победы, потому что та Победа – Победа в 1945 году была Победой СССР, была Победой советского социализма, была Победой советского народа и советского человека, была Победой плановой социалистической экономики над рыночно-капиталистической экономикой Европы во главе с фашистской Германией Гитлера.

Следует подчеркнуть, что рыночно-капиталистическая контрреволюция началась с войны против символов советского социализма и советского человека:

  • Красное знамя, которое, как символ социализма, одержало победу в 1945 году, вместе с красной звездой и серпом и молотом, были убраны с символики Российской Федерации Б.Н.Ельцина;
  • Были отменены, как государственные, все ордена и медали советской эпохи – «Золотая звезда» Героев Советского Союза и Социалистического Труда, орден Ленина, орден Красного Знамени, ордена Кутузова, Суворова, Нахимова, Александра Невского, орден Отечественной войны, медали «За воинскую доблесть», «За трудовую доблесть» и другие;
  • Неоднократно лидеры «либеральной элиты» поднимали вопрос о выносе тела Ленина из Мавзолея и сносе на Красной площади самого Мавзолея Ленина как колоссальнейшего символа советской цивилизации и советской истории;
  • Неслучайно, каждый раз, когда отмечался День Победы 9 мая 1945 года (а отменить его, как отменила праздник Великой Октябрьской социалистической революции 7 – 8 ноября, власть не решилась, боясь народного гнева), Мавзолей Ленина драпировался, скрывался, чтобы он не был виден телезрителю и не напоминал о Ленине как символе советской истории, в том числе и символе Великой Победы.

Все, что происходило на Украине в 2014 году и происходит по настоящее время, начиная с бандеро-фашистского путча, уничтожения памятников Ленину и памятников советским воинам, и кончая гражданской войной (против «Новороссии» или Донбасса), – в определенном смысле является продолжением «либерально-демократической», антисоветской и антикоммунистической идеологии и политики в России в ельциновский и пост-ельциновский периоды.

За всеми конвульсиями системы глобального империализма, которую геополитики называют общим именем «Запад», скрывается наступившая Эпоха Краха рынка, капитализма и либерализма.

На рубеже 80-х – 90-х годов человечество вошло в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. И главной причиной её возникновения – рыночно-капиталистическая система, носящая антиприродный, антиэкологический характер.

Природа подписала человечеству, хозяйствующему на Земле в рыночно-капиталистической парадигме, смертельный приговор.

Выжить человечество в XXI веке сможет, только перейдя к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму и на его базе – к управляемой социоприродной (или ноосферной) эволюции на основе общественного интеллекта и научно-образовательного общества [17].

Нужно еще осознать то, что Природа, в лице Биосферы как суперорганизма, имеющего собственные гомеостатические механизмы, поставила Экологические пределы капитализму, рынку, либерализму, как идеологии, обслуживающей ценности рыночно-капиталистического устроения жизни, в целом человеку капиталистической формации, главным мотивом поведения которого выступает стремление к наживе, обогащению, к власти и к наслаждению.

В целом наступил Экологический предел всей Стихийной Истории, и оправдывающей ее социал-дарвинистскому мировоззрению.

Наступили в начале XXI века Роды Действительного Человека и Действительного Человечества [18].

Эти Роды либо состоятся, – либо существование человека, как неразумного «пробного существа» (Ф.М.Достоевский), обуянного «сумасшествием от своекорыстия» (Н.А.Бердяев писал: «Своекорыстие таит в себе безумие»), прекратится, вследствие его экологической гибели.

Ю.И.Мухин справедливо заметил [15, с. 197]: «Трагедия в том, что коммунизм это реальность, более того, мир погибнет, если не начнет идти в сторону коммунизма» (выдел. нами, С.А.).

И он прав.

Рыночно-капиталистическая система слишком задержалась на Земле, расставание человечества с нею запаздывает, что и проявилось в развитии первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

Магистральной линией истории человечества является социализм, историю которого открыла Россия Великой Русской Социалистической Революцией, начавшейся в 1917 году. Именно история СССР открывает собой историю социализма и коммунизма на все будущие времена. Будущее не за ценностями частной собственности, рынка и капитализма, не за законом конкуренции, а за ценностями общественной собственности, плановой экономики, за законом кооперации, за социализмом.

Социализм XXI века – социализм нового качества. Он есть строй, решающий глобальные проблемы человечества, устанавливающий планетарную кооперацию народов-этносов, обеспечивающий выход человечеству из первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

«Манифест ноосферного социализма», написанный автором в 2011 году, заканчивался словами [17, с. 107]:

«Над миром человечества бьет набат экологической тревоги! Времени на осознание ситуации, в которой оказалось человечество, становится все меньше и меньше! Снова над будущим человечества восходит солнце социализма, призванного решить экологические проблемы, возникшие в XXI веке.

Это означает, что у человечества нет будущего вне ноосферного экологического духовного социализма!».

Празднование Победы в Великой Отечественной войне каждый год 9 мая – это одновременно и осмысление этой Победы как гремящего над планетой, над всей историей человечества ХХ и XXI веков Гимна Советскому Человеку!

Этот Гимн есть выражение Логики Истории, подведшей человечество к новому «витку» восхождения качества человека, к появлению нового, ноосферного и одновременно социалистического человека XXI века, который в себе отразит всё то лучшее, ту высоту человечности, которых достиг советских человек в замечательную Эпоху Бытия СССР.

Автор заканчивает статью стихотворением друга и поэта Владимира Крымова «Дети Победы».

Дети Победы.

 

Нелегко нам живется на свете,

Но крепись и мужайся мой брат!

Мы же послевоенные дети –

Дети славных, отважных солдат.

Мы заветы отцов не забыли –

Неразрывна с Отечеством связь.

И сказки суровые были,

Мы читали отцами гордясь.

Это непобедимое племя

Будем славить и ныне, и впредь!

И глухое, жестокое время

Нашу память не сможет стереть.

С нами наши отцы, ваши деды.

Нам не страшен любой ураган.

И священное Знамя Победы

Растоптать не позволим врагам.

 

Литература:

 

  1. Субетто А.И. Владимир Ильич Ленин: гений Русского Прорыва человечества к социализму. – СПб.: Астерион, 2010. – 498с.
  2. О программе десталинизации. Приглашение к ненависти// «Советская Россия». – 2011. – 12 апреля.
  3. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Том 42.
  4. Чихон Э. Банкир и власть. – М.: 1977
  5. Жухрай В.М. Сталин: правда и ложь. – М.: 1998
  6. Белов Ю. Крестоносцы//«Советская Россия». – 2001 – 8 июня. – с. 4
  7. Проэктор Д.М. Фашизм: путь агрессии и гибели. – М.: 1985
  8. Яворская И. Песня – друг фронтовой. – СПб.: 2012.
  9. Ленин В.И. Сочинения. Том 36
  10. Белоусов А.А. Причины и виновники падения «Трои социализма». (Россия и её современное состояние). Научное издание. – Владивосток: Изд. Дом ДВФУ, 2013. – 358с.
  11. Субетто А.И. Слово о русском народе и русском человеке: Научное издание/ Под науч. ред. проф., д.ф.н. А.В.Воронцова. – СПб.: Астерион, 2013. – 265с.
  12. Тойнби А.Дж. Постижение истории/ Пер. с англ./ Сост. Огурцов А.П.; вступ. ст. Уколовой В.И.; закл. ст. Рашковсокго Е.Б. – М.: Прогресс, 1991. – 736с.
  13. Белоусов А.А. Причины и виновники падения «Трои социализма». – Научно-популярное издание. – Владивосток: Изд. Дом ДВФУ, 2014. – 494с.
  14. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. Том 2. 3-е изд. – М.: 1978
  15. Мухин Ю.И. Сталин – хозяин Советского Союза. – М.: 2008.
  16. Субетто А.И. Рыночный геноцид России и стратегия выхода из исторического тупика/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. Л.А.Зеленова. – СПб.: «Астерион», 2013. – 128с.
  17. Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. В.Г.Егоркина. – СПб.: Астерион, 2011. – 108с.
  18. Субетто А.И. Роды Действительного Разума/ Под науч. ред. Л.А.Зеленова. – СПб.: Астерион, 2015. – 200с.

 

Справка об авторе.

 

Субетто Александр Иванович: доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, полковник Космических войск СССР в отставке, представитель поколения «Дети войны», президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств, академик Российской академии естественных наук и Европейской академии естественных наук, председатель Санкт-Петербургского отделения и Философского Совета Русского Космического Общества, член Центрального Совета РОО «Российские ученые социалистической ориентации».

 

Комментарии для этой записи закрыты