Родился 16 декабря 1943 года в Ивановской области, в г. Никологорск в семье военного, участника Великой Отечественной войны. Работал в Рижском ТЮЗе. Окончив в Риге в 1962 году Художественное ремесленное училище, поступил в этом же году в театральное училище им. Щукина (Москва), которое закончил в 1966 году. С 1969 года по 1973 год учился в Литературном институте им А.М. Горького (факультет возглавлял В. Розов). С 1966 года по 1977 ведущий артист Московского театра на Таганке.
С 1979 года по 1982 год – главный режиссер академического театра им. Лермонтова в Алма Ате. Поставил более десяти спектаклей ,и боле 50 литературно-чтецких программ. В том числе «Гнездо глухаря» В. Розова, «Скандальное происшествие» Присли, «Дни Турбинных» М. Булгакова и другие. В театре «Содружество актёров театра на Таганке» Русский театр XXI века. В.А. Иванов1Таганский поставил спектакли «Полковник птица» Х. Бойчева (2001 г.), «Исповедь хулигана» С. Есенина (2003 г.).
Автор книг «Обреченная на жизнь» и «Грабли для Сотрапа», «Грязь к алмазам не пристает». По роману «Семя Отечества» вышел 4-х серийный телесериал «Репортёры» (режиссер Ю. Кара). «Кого отмечает Бог», «Воровская яма», книга о театре на Таганке под названием «Триумф и наваждение» и другие. Многолетний ведущий телепередачи «Искатели» на «Первом канале». Сборник пьес «Любовь со взломом» удостоен звания лауреата литературной премии «Имперская культура» за 2017 год в номинации «Драматургия».«Мне противно так жить. Лучше быть сумасшедшим, чем таким здоровым», – говорит один из героев «Пикника под старой крышей».
Тема всеобщего, повального сумасшествия, которое поразило современное общество, заострённо гротескном ключе проходит в пьесе «Психушка под снос», достигающая в конце наивысшей кульминации и разрешающейся в заключительной сцене почти эстрадным, остро театральным действом –с чтением разухабисто озорных частушечных стихов, пением и пляской.
В гротескной форме написана и пьеса «Полковник птица», давно и с успехом идущая на разных сценах. Эта пьеса представляет собой перевод на русский язык трагифарса из вестного болгарского драматурга Христо Бойчева, но Иванову-Таганскому удалось создать совершенно оригинальное произведение – условно театральное, с некоторыми приёмами спектаклей Театра на Таганке. Хотелось бы отметить ещё и то обстоятельство, что в пьесах Иванова?Таганского наличествуют пространные разговоры на волнующие темы, бытовые детали (что подают на стол). Всё это может показаться на первый взгляд довольно приземлённым. Но с другой стороны, как тут не вспомнить слова А.П. Чехова: «Люди обедают, только обедают, а в это время складываются их судьбы и разбиваются их жизни».
Эти, казалось бы, самые тривиальные разговоры и ситуации взрываются в кульминационном конфликте пьесы. Ружьё, пользуясь словами того же Чехова, в конце концов выстреливает. В пьесах, Иванова-Таганского, «все страдают», все несчастны и всем больно. Потому что таковы безжалостные реалии современной жизни.
Лауреат Всероссийских конкурсов артистов чтецов.
Заслуженный артист России.