Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Экспозиция художников  -  членов  Петровской  академии  наук  и  искусств

На  открытии  выставки  «Земля  родная»

В  большом  Выставочном зале  Санкт-Петербургского  Союза художников на  Большой  Морской  улице  1-го  февраля  открылась  выставка  живописцев  и скульпторов   -  членов  ПАНИ.  С  первого  взгляда  выставка  впечатляет  своими  масштабами  и  количеством  работ ( 179  картин и  скульптур  69 авторов  из  Петербурга,  Новгорода, Пскова,  Твери, Ярославля, Самары),  разместившихся  на  двух  этажах,   разнообразных  по  жанрам,  размерам,   тематике,  эпическим  и  лирическим.   Грандиозные    композиции ,  посвященные  российской  истории,  пейзажи  разных  регионов  нашей  Родины,  портреты  и  натюрморты.

Открыл  выставку  академик  Петровской  академии  наук и искусств, председатель   Отделения  изобразительного  искусства ПАНИ, глава  оргкомитета   выставки, заслуженный  художник России  Борис Михайлович   Сергеев,  скульптуры  которого  можно  встретить  во  многих  местах  нашей  страны.  У меня  он  прежде  всего  ассоциируется  с  его   скульптурным  изображением Николая  Чудотворца,  стоящего  в  ладье,  с  поднятой  в  благословении  рукой.  Скульптура   возвышается  средь  ландшафта  у  истока  Волги.  Борис  Михайлович  напомнил  собравшимся    о приближающейся   дате   30-летия   со  дня  основания  Петровской  академии  наук  и  искусств ,  основателями  которой  были  такие  выдающиеся  люди  как  писатель Валентин  Распутин,  митрополит  Иоанн  (Снычев),композитор  Георгий Свиридов,  живописец  Илья  Глазунов,   хирург  Федор  Углов,  математик  Леонид  Майборода   и  многие  другие  ученые  и  деятели  культуры.   Поведал  он  и  о  трудностях  организации  выставки,  высокой  цене  аренды  зала,  о  так  и  не  решенной  властями  проблемы  деятельности  творческих  союзов .  Завершая  своё  выступление,  он  поблагодарил   организаторов  и  участников  выставки.

Затем  Борис  Михайлович  предоставил  слово  Президенту  Петровской академии  наук  и  искусств,   доктору  философских наук, почетному  профессору  РГПУ  им. А.И. Герцена,  Заслуженному работнику  высшей  школы  России, члену  Общественной  палаты  Петербурга  Алексею  Васильевичу  Воронцову.  Президент  ПАНИ  выразил  высокую   эстетическую  удовлетворенность  произведениями  искусства,  представленными   на  выставке.   «Это  настоящий  российский  реализм,   традиционный  и  новый,  разнообразный  реализм!»  сказал  он.  И  сравнил  этот   жизнеутверждающий,   эмоционально  и  духовно   привлекательный   художественный  реализм  с  модернистским  западным   искусством.  Президент  ПАНИ привел  в  качестве  актуального  примера  рассказ   своего  приятеля,  недавно  вернувшегося  из  Парижа,  где  ознакомившись  на  первом  этаже  Лувра  с  современным   авангардистским  искусством,  тот  получил   такую   атаку  негатива  и  извращений,  что  даже  не  смог   продолжить   осмотр   музея,  для  знакомства  с  шедеврами  мирового   классического  искусства.  В  заключение  Алексей  Васильевич  поздравил  участников   и  организаторов  выставки,  всех  членов  ПАНИ   с  открытием  этой  прекрасной  выставки.

Выступали  также  художники  и  скульпторы,  в  том  числе  несколько  художников  получили  почетные  дипломы  Петровской  Академии.  Довелось  выступить   и  мне.  В  юности  я  занимался  живописью  и  изучал  историю  изобразительного  искусства,  а  в  дальнейшем  проводил  социально-психологические  исследования  искусства  (в том  числе,  живописи)  и  защитил  докторскую  диссертацию,  в  которой  разработал  концепцию  новой  отрасли  -  социальной  психологии  искусства. .. Я  обратил  внимание  на  отсутствие  на  открытии  такой  позитивной,  патриотичной   экспозиции  (с  названием «Земля  родная»),  представителей  городского  Комитета  по  культуре,  вообще  каких-либо  чиновников.  В то  время, как на вернисажах  сомнительных  постмодернистских   выставок,  особенно  зарубежных,  представители  власти  бывают.  Кстати, и великолепный  «Мраморный  дворец»  предоставлен   для  постоянной  и  временных  выставок  совершенно  отвратительных ,  по  сути  психопатологических  произведений   зарубежного  и,  увы,  российского  псевдоискусства.. Бывают  подобные  выставки  в   частных  галереях,  но  также  и  в  Манеже  и  даже  в  Эрмитаже.  Всё  это  странно,  потому  что   существует  Указ  Президента,  посвященный   Стратегии  национальной  безопасности  от  31.12 .2015г.  и  новый  вариант  от  2.07.2021г. , где  четко  говорится  о  защите  традиционных  российских  духовно-нравственных  ценностей,  культуры  и  исторической  памяти.  О том,  что  информационно-психологические  диверсии  и  «вестернизация»  культуры  усиливают  угрозу  утраты  Россией своего  культурного  суверенитета.   Однако, чиновники   от  культуры  стараются  не  замечать  эти  указы,  разглагольствуя  о  каких-то  своих  особых  элитарных  знаниях,  а  на  самом  деле  разыгрывая  старую  басню  о  «платье  голого  короля».

На  выставке  представлены  работы,  посвященные   личностям  и  событиям  нашей  истории: Александру  Невскому   (например  произведение  Ольги  Жоховой)  и Игорю  Талькову (автор Ю.Г. Джибраев),  Гражданской  и  Великой  Отечественной  Войне.    Особенно  запоминается   очень  большая  по  размеру  картина,  на  которой  изображены  несколько  девушек-снайперов  в  военной  форме  на  фоне  обрубленных  войной  деревьев,  видимо,  это происходит  победной  весной  в  конце  войны  с  фашистами  (А.Ю. Новосёлов  «Но вновь  и  вновь  появляется  листва»).  Много  морских    и  водных  пейзажей. Привлекают  внимание  работы  Вячеслава  Полякова«Ветер  детства»  Г. В. Бернадского.   Меня  удивили  два   портрета   очень  своеобразного  крестьянского  поэта,  старшего  друга  Есенина,    Николая  Клюева.  Один  работы  живописца   Геннадия  Сорокина,   другой   -   скульптурный ,  работы  заслуженного  художника  РФ  Ю. Г.  Джибраева.  Конечно,  невозможно  не  запомнить  громадную   работу  «Шаман-дерево»    петербуржца  Федора  Жукова,  в  которой   что-то  от  крестьянско-мистического  слияния  с  природой,  что  характерно   как  раз для  поэзии  Клюева…  Есть  на  выставке   и  сатирические  работы   вроде  «Глотка  Свободы»,  напоминающие   о  странных  деяниях  политиков   М.  Горбачева  и   Б. Ельцина.

Одним   словом, советую любителям добротной  реалистической живописи посетить  выставку  «Земля  родная»  художников  Петровской   Академии  наук  и  искусств  в  Большом  выставочном  зале   Санкт-Петербургского  Союза  художников  (ул.  Большая  Морская,  д. 38),  открытую   с  1  до  13  февраля  2022 г. (Промокоды, кстати,  не  требуются).

В.Е. Семёнов, доктор  психологических  наук,

профессор, заслуженный  деятель  науки  России, 

председатель  совета  «Собора  православной 

интеллигенции  Санкт-Петербурга»,

действительный  член  ПАНИ

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:

     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить