Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Современный  российский  драматический  (реже оперный) театр  -   это  на  каждом  шагу  искаженная,  изуродованная  русская  классика  в  масштабе   постмодернистской  извращенности того  или  иного  режиссера. Возникает  вопрос:  по какому праву  нынешние  режиссеры и  сценаристы  --лженоваторы, неспособные  создать ничего  своего  нового  и  выдающегося,  издеваются  над  творениями классиков? Что  за  странное  «авторское  право»  позволяющее  полный  произвол  по  отношению  к   произведениям  гениев?  К   примеру,  читаем о новой  постановке «Бесов» Ф.М. Достоевского в московском Театре на Малой  Бронной  его  худруком К. Богомоловым: «Спектакль,   как  и всегда  у  этого  режиссера, даже  не  интерпретация, а  совершенно  новое  произведение (!?). В  текст  вплетены  отрывки из «Братьев Карамазовых» и «Преступления  и наказания» вперемешку с  реалиями  сегодняшней  жизни. Верховенский  задает  вопрос залу:  вы  бы донесли, если  знали, что  готовится  убийство?  А  Ставрогин стал  женщиной» (!?)…

А  это  анонс  о пьесе А.П. Чехова

«Вишневый сад» (московский театр им. Пушкина) в постановке В. Мирзоева  («мэтр, прославившийся авторским  прочтением классики»): «Живой оркестр на сцене, отчаянные  современные  танцы, явление призрака утонувшего мальчика -- лишь малая часть  символов, которые  предстоит  разгадать зрителям. И как апофеоз -- падающие с колосников капельницы, наполненные то ли кровью, то ли  вишневым соком» (Панорама ТВ. СПб, 2023 №8 ,с.73).  А  вот  анонс одного из  спектаклей  «ХХIV международного фестиваля Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева» (Санкт-Петербург, май, 2023 г.):  «Красноярский  драматический  театр им. А.С. Пушкина, здесь  режиссер  О. Рыбин  поставил  «Горе от ума» А.С. Грибоедова. Действие перенесено в 70-80-е годы ХХ века в среду высокопоставленных московских чиновников и «золотой  молодежи». На сцене артисты в модных костюмах советского  времени  и  музыкальные  хиты того периода».  В  Санкт-Петербурге  также проявили новацию, вместо оперы П.И.Чайковского по  роману А.С. Пушкина “Евгений Онегин»  поставили мюзикл «Демон Онегина» в «LDM новая сцена». Читаем  в  анонсе «Билетера» (июнь, 2023): «…Всю биографию Онегина можно познать глазами  самого героя – но героя  в  его глубокой  старости. С ужасом и  жалостью увидим  мы  того, кем стал тот самый романтичный и  слегка скучающий денди. В чем же его прегрешение, в чем винит себя этот полусумасшедший одинокий старик? И кто он на самом деле? Не тот ли злой  демон,  который в юности взлелеял самые негативные  черты  характера Евгения.»… Эти очередные  постмодернистские  издевательства  над  классиками  вызывают   сарказм:    опять  продают  убогие  коллажи,  нагло  занимаясь  своеобразным плагиатом  и  надругательством.  Когда  же  наши  правоведы  сумеют  защитить  авторские  права  великих?!  Но  защищать, например,  Гоголю  надо  уже даже  право  на  свою  реальную  биографию,  ибо  и  её   кино-бизнес  превратил  в  дешевый  блеф  под  псевдонимом «фэнтези»  (фильм  «Гоголь. Начало» и др.). Нечто подобное происходит  и  с Львом Толстым. Московский  театр  им. Маяковского, приехавший  в  Петербург в  июне  2023 на гастроли, привез спектакль «Русский  роман»

 

-

 

«вариации  на тему  романа  «Анна  Каренина», в  котором  Толстой  выступает  как  автор  не  только  литературного  шедевра, но  и  собственной  семейной  драмы»   (Панорама ТВ, СПб, 2023, №24. С.73).

 

         Современные  литераторы-постмодернисты  добрались   даже  до  детских  народных  сказок  и  сказок  Пушкина.  Читаем  анонс   книжки  А. Усачёва   и  Г. Дядиной  «Хулиганские  стихи  и  неправильные  сказки» (изд-во  АСТ,  « Малыш»):  «Книжка-перевертыш. Помните  кота,  который  жил  у  Лукоморья  и  рассказывал  сказки?  Знаете, что  с  ним  случилось  потом? Он  свалился  с  дуба, врачи  намазали  его  зеленкой,  и  он стал…  зеленым!  А помните  сказки  «О рыбаке  и рыбке»  и «Репка»?  Если  их   объединить,  то  получится  одна  очень  весёлая  -  «О  рыбаке  и  репке»! Андрей  Усачёв  прочитал все-все  самые  известные  детские   сказки  и  придумал  их   неправильные,  но  очень  веселые  версии.  А Галина  Дядина  сочинила  удивительно  смешные  поэтические  версии про  курочку  Рябу, снесшую  яйцо … Фаберже,  про  семерых  козлят-безобразников,  с которыми  даже  волки  не  могли  сладить.» (Панорама ТВ, СПб.  2023 № 20, с. 72).  Что  тут  скажешь:   наглость  есть  -  ума  не  надо!  В. Маяковский  ещё в 1916 г. в  своей   эпиграмме  назвал  разбоем  подобное  беспардонное   обращение с текстом  Пушкина, допущенное  В. Брюсовым  (Полн. собр. соч. Т.1 С. 123):

Разбоя след  затерян прочно                          

во тьме  египетских  ночей.                                

Проверив рукопись построчно,                                                                                    

гроши  отсыпал  казначей.                                        

Бояться   вам  рожна  какого?

Что  против  Пушкину иметь?

Его  кулак  навек  закован

в  спокойную  к  обиде  медь!

Да,  всё-таки,  очень  несовершенно  авторское  право,  которое  по  сути  уже  через  50   лет  после  смерти  авторов, позволяет  использовать даже их самые  великие  произведения  для  манипуляций  и  коллажей  бездарей,  к  тому  же  нередко  ещё  и  мизантропического, а то  и  психопатологического типа. Господа, товарищи юристы совместно  с неравнодушными  и ответственными  писателями и людьми искусства,  пожалуйста, обратите   внимание  на  авторское  право  в литературе и  искусстве  и  его  насущные  проблемы! 

 

В.Е. Семёнов,  доктор  психологических  наук,  

профессор, заслуженный  деятель  науки  России, 

действительный  член  Петровской  академии наук  и  искусств

 

От редакции: "Подобная тенденция "новаций" на российских сценах продолжается уже несколько десятилетий.  Возникает вопрос: почему на эти искажения, даже стоит сказать извращения, отечественной литературы и драматургии не обращает внимание Министерство культуры. Ведь театры, на сценах которых появляются такие оскверняющие нашу культуру действа являются учреждениями минкульта, то есть они подведомственны данному Министерству. Эти деяния содержат признаки русофобии, потому что являются, полагаем, неприязненными, враждебными по отношению к русской культуре, историко-культурному наследию русского народа. Учреждения, которые представляют на сцене подобное, скорее, можно назвать учреждениями бескультурья, но не культуры. Руководители страны неоднократно заявляли о необходимости борьбы с русофобией, этим аморальным и даже подпадающим под действие уголовного кодекса явлением. Ждём ответа от чиновников Минкультуры"

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:

     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить