Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

        

 

ПЕТРОВСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК И ИСКУССТВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА

ГЕРЦЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕЗОЛЮЦИЯ

по результатам проведения

Международной научно-практической конференции

«Идеологическое и духовное противостояние

деструктивной культуре»

12-13апреля 2018 года, г. Санкт-Петербург

Организаторы научно-практическойконференции:

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации» (Санкт-Петербургская академия Следственного комитета)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»» (Герценовский университет)

Межрегиональная общественная организация «Петровская академия наук и искусств» (Петровская академия наук и искусств)

В научно-практическойконференции приняли участие:

заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, представитель аппарата уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге, председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга, представители Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями и Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга, руководители главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области, Западному военному округу, Северо-Западного следственного управления на транспорте, сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь,

ученые Петровской академии наук и искусств, Санкт-Петербургской академии Следственного комитета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, университета Ла Сапиенца (г. Рим, Италия), Всероссийского научно-исследовательского института МВД России, Санкт-Петербургского государственного университета, Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права, Института повышения квалификации работников ФСИН России, Северо-Западного филиала Российского государственного университета правосудия, Ленинградского Государственного университета имени А.С. Пушкина, Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, Национального открытого института г. Санкт-Петербурга, Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, Уральского государственного юридического университета, Московской академии Следственного комитета, Государственного института экономики, финансов, права и технологий (г. Гатчина), Кадетского корпуса Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского, Первого пограничного кадетского военного корпуса Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Санкт-Петербургского кадетского корпуса Следственного комитета,

представители Совета Санкт-Петербургской местной религиозной организации Евангелическо-Лютеранской общины Святой Екатерины, иных молодежных и общественных организаций.


Участники конференциив рамках пленарного и секционных заседаний обсудили вопросы об идеологических и духовных основах национальной безопасности; идеологической конкуренции в России; идеологическом и духовном манипулировании; проблеме определения стратегии развития общества в условиях его деидеологизации; диалектике взаимосвязи политического режима и государственной идеологии; проблеме государственной идеологизации современной России; соотношении категорий «государственная идеология» и «национальная идея» в российском обществе; идеологической и духовной основах правовой культуры; идейно-духовных основах правовой культуры сотрудников следственных органов в современных условиях; криминальной субкультуру как альтернативе правовой культуре; типологии и стратификации криминальной субкультуры; социальных, экономических, психологических, политических, правовых детерминантах и закономерностях воспроизводства криминальной субкультуры в российском обществе; технологии трансляции ценностей криминальных субкультур; криминальной субкультуре и организованной преступности; социальных институтах в осуществлении профилактики и противодействия криминальной субкультуре; механизмах противодействия криминальной субкультуре; роли образования и воспитания в формировании антикриминальной личности.

13 апреля 2018 года состоялась дискуссия в формате студенческого и аспирантского круглого стола «Отношение к радикализму в молодежной среде», на котором выступили студенты Санкт-Петербургской академии Следственного комитета, Герценовского университета, Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, а также кураторы студенческих проектов.

По итогам научно-практической конференции его участники считают необходимым отметить следующее:

1. Противостояние деструктивным субкультурам является важной социокультурной задачей современного российского государства и общества, одним из условий успешного развития его гражданских институтов. Это связано с тем, что деструктивные субкультуры не только отрицают исторически сложившиеся в обществе нормы социально ответственного поведения, но и оказывают разрушительное воздействие на все сферы общественной жизни. Формируемые в противоправных преступных сообществах идеи и понятия по своей сути являются антиценностями, разрушающими идеалы справедливого социального устройства, ответственности, созидательной культурной деятельности.

2. Деструктивные, в том числе криминальные, субкультуры могут существовать, только паразитируя на идеалах социальной справедливости и иных духовных и идеологических постулатах исторически сложившихся в обществе культурных традиций, которые при этом искажаются, деформируются и в итоге превращаются в свои противоположности. При этом элементы подобных субкультур зачастую выступают маркером нигилистического отрицания культурного богатства народов нашей страны, приверженности антинациональным и антиобщественным установкам. Поэтому противодействие подобным субкультурам является важнейшим инструментом профилактики антиобщественного поведения, радикализма в его различных формах.

3. Противостояние деструктивным субкультурам должно строиться с учётом действия различных факторов, в частности реальной социально-экономической ситуации, проводимой правовой политики, сложившихся в обществе идеологических, духовных и правовых стереотипов и поведенческих установок. При этом необходим не только общественный консенсус, но и реальное сотрудничество учебных и научных заведений, общественных организаций, органов защиты правопорядка. Будучи сложной социокультурной проблемой, противостояние деструктивным субкультурам не может быть успешным благодаря одним лишь административным или правовым мерам. Данная проблема должна решаться с учетом имеющегося педагогического и гуманитарного потенциала, накопленного ведущими педагогическими и правоохранительными образовательными организациями страны.

4. Не менее весомым в решении данной проблемы может быть вклад общественных организаций, поскольку они обладают реальным авторитетом в современном российском обществе. Состоявшаяся конференция наглядно показала продуктивность сотрудничества Санкт-Петербургской академии Следственного комитета, Герценовского университета и Петровской академии наук и искусств, о чём свидетельствует как сам факт проведения конференции, так и принятые практические рекомендации:

- рассмотреть вопрос о создании законодательной и нормативно-правовой базы системы, ориентированной на сохранение и укрепление духовного здоровья российского населения, нацеленной на формирование в общественном сознании ценностной модели социального поведения функционирующей на принципах справедливости, уважения прав личности, учета историко-культурных традиций, использования позитивного опыта научных и образовательных организаций;

- считать целесообразным проведение мониторинга действующих нормативно-правовых актов и подвергать обязательной экспертизе все законопроекты на предмет соответствия позитивным духовно-нравственным ценностям и идеалам, уже содержащимся в законодательных и нормативных актах, в значительной степени формирующих и перечисляющих ценностные установки и ориентиры[1];

- подготовить предложения и выступить с инициативой проведения научных исследований, направленных на создание системы методов оценки социальной и экономической эффективности массовых культурно-просветительных программ, совершенствования культурно-просветительной и воспитательной работы среди молодежи, направленной на мотивацию общественно-полезной деятельности и усвоение преимуществ здорового образа жизни;

- разработать и инициировать на государственном уровне политики нейтрализации деструктивного влияния СМИ, насаждающих псевдо-ценности деструктивных субкультур различного типа;

- активно поддерживать деятельность СМИ, пропагандирующих традиционные культурные ценности Русского мира, противодействующих попыткам искажения российской истории и дискредитации политически значимых российских и советских государственных деятелей.

 


[1] Указанные акты фактически задают оценочный тон приемлемости и неприемлемости для каждого человека, гражданина, сотрудника и должностного лица органа власти действий, поступков, позиций и даже мыслей. В совокупности указанные акты являются прообразом приемлемой в настоящих реалиях государственной идеологии (хотя и не в полном объеме и не во всех формах и сферах ее проявления) в вопросах морального, патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан, формата построения отношений между гражданами, обществом, государством:

  1. Федеральный закон № 182-ФЗ от 23.06.2016 "Об основах профилактики в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  3. Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы;
  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
  5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 31.12.2015;
  6. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;
  7. Стратегия государственной культурной политики от 29.02.2016;
  8. Концепция развития дополнительного образования детей;
  9. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года;
  10. Концепция информационной безопасности детей;
  11. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года;
  12. Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;
  13. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы
  14. Государственная программа Российской Федерации "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";
  15. другие документы стратегического планирования.

Комментарии для этой записи закрыты