Продолжаем публикацию материалов Круглого стола "Крещение Руси как цивилизационный вектор" и предлагаем вашему вниманию выступление академика ПАНИ, доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ Владимира Николаевича Колотова на тему "Красота и правда - основа духовной жизни России".
"Уважаемые коллеги, мне бы хотелось обратить ваше внимание на следующее вещи. 28 июля мы будем отмечать действительно знаменательную дату – 1030 лет исторического выбора князя Владимира. Это был выбор, который имел далеко идущие геополитические последствия. Данные последствия не нравятся противникам России. Именно поэтому продолжаются идеологические, информационные атаки, целью которых является подрыв межнациональное, межконфессиональное единство нашей страны, а также вселить внести внутренний раскол в идентичность граждан России. Делается это опят же в геополитических целях.
Подобного рода опасности хорошо прописаны с Стратегии национальной безопасности РФ. Там есть отдельные пункты про фальсификацию истории. Кстати, недавно Кристин Лаград допустила, на мой взгляд, абсолютно некорректное высказывание относительно блокады Ленинграда: дескать, сами виноваты, могли бы сдаться. К сожалению, безграмотность многих людей делает их неготовыми к отражению такого рода диверсий. А между тем психо-информационные вирусы активно действуют.
И я думаю, что ближе к 28 июля мы увидим интенсификацию усилий по созданию искажённого образа Крещения Руси. Особенно в таком искажении заинтересованы формально называющие себя христианскими западные структуры. Я как ученый долгое время исследую распространение ряда называющих себя христианскими культов в странах Дальнего Востока, и, честно говоря, стремлюсь не использовать термин «христианство» по отношению к этим культам и их представителям.
Дело в том, что их деятельность не то, чтобы противоречило христианским заповедям, она их впрямую нарушает. Даже в последние годы мои студенты, возвращаясь из азиатских стран, говорят о крайне разрушительных практиках распространения современного протестантизма, например в Камбодже. Туда приезжают соответствующим образом подготовленные в Южной Корее «миссионеры», находят детей, которые бегают по улице в бедной одежде. Представляете, что для такого ребенка, который вообще не видит нормальную еду, яркое, вкусно пахнущее пирожное? И вот перед ним ставят пирожное и говорят: «Ребенок, расскажи нам стишок про Иисуса Христа, и мы дадим тебе пирожное». Идея – любыми методами, как в сетевом маркетинге, набрать «поголовье вновь обращенных».
У меня язык не повернётся назвать некоторых «миссионеров» христианами. Во Вьетнаме в девяностые годы большая часть населения центрального нагорья была обращена в протестантизм довольно грубыми посулами, шантажом и т.д. А населено это нагорье так называемыми реликтовыми этносами, которые еще в середине прошлого века вели торговлю немым способом. Некоторые племена специализировались на выделке сушеных обезьяньих костей, которые используются в медицине, другие – на производстве бронзовых изделий. В девяностые годы более миллиона жителей центрального нагорья были обращены в протестантизм. В качестве взятки за «обращение» предлагался, скажем, велосипед. А в горах Вьетнама обладание велосипедом – это переход на новый имущественный уровень. А за те или иные «бусы» так называемые миссионеры выменивали у туземцев «всякий хлам» типа бронзовых бубнов двухтысячелетней давности.
Практики нечестного вовлечения народов в псевдохристианство имеют долгое историю. Так еще в начале XVII века была написана первая книга на вьетнамской латинице (разрушая традиционную идентичность, меняют и язык) – «Катехизис за 8 дней», которая была официально опуликована уже после высылки ее автора из Вьетнама. Эта книга сыграла важную роль в истории Вьетнама. Ознакомившись с ней, можно вникнуть в методологию обращения в католицизм за 8 занятий и фактически обманным путем. «Катехизис за восемь дней», показывает, что при чтении проповедей использовались элементы гипноза, позволяющего необратимо изменить жизнь жертвы суггестивного воздействия.
Я прочитал эту книгу и с удивлением обнаружил, что речь идет о технологиях, которые были в середине 20 века описаны знаменитым американским гипнотизером Милтоном Эриксоном, практиковавшим «мягкий», «косвенный» гипноз. Технология использования так называемого «мягкого гипноза» (без погружения в глубокий транс) предполагает существенное снижение левополушарной деятельности мозга (сознание, функции логического анализа) в пользу правополушарной (эмоциональной); в теории гипноза эта стадия получила название «депотенциализация сознательных психических установок, что позволяло проповеднику получить прямой доступ к подсознанию объекта воздействия и существенно усилить внушение, а также проводить внедрение в его подсознание иных установок.
Очевидно, что в миссионерской деятельности иузуитов очень важную роль играет система воздействий на психику. Использование гипноза позволяет им существенно усилить эффективность косвенного влияния на поведение людей, провоцировать конфликты и пытаться управлять ими в своих интересах.
Применение иезуитами в своих проповедях в начале ХVII в. элементов того, что спустя несколько веков получит название эриксоновского гипноза и в менее жесткой версии нейролингвистического программирования (НЛП). позволяло им получать власть над конвертитами. Как полагает М. Эриксон: «целью клинического наведения является фокусирование внимания во внутрь и изменение некоторых привычных паттернов функционирования человека». Можно с уверенностью сказать, что у очень многих из тех, кто принимал правила игры католических миссионеров, на этом спокойная жизнь в этом мире заканчивалась: они теряли свою идентичность, но в замен получали только зависимость от чужеземцев без обретения подлинной веры, основанной на сознательном , свободном принятии христианства.
Разве подобные технологии можно назвать христианскими? Это – боевой гипноз. После обращения католики стравливались с буддистами, что вызывало кровопролитные войны. В результате общество вводилось в состояние перманентного конфликта между приверженцами традиционной религией и адептами некого религиозного суррогата, поддерживаемого внушением, а не верой. Такой конфликт ослаблял страну, а не усиливал ее, как это произошло на Руси после принятия христианства, но, напротив, ослаблял. А ослабленную страну захватывали колонизаторы.
В России же принятие христианства позволило стране не только сохраниться, но и развиваться дальше. Поэтому в девяностые годы зарубежные «миссионеры» всеми силами старались разрушить православную христианскую идентичность России, предлагая в качестве «бус» гуманитарную помощь и иные «подачки». В России это не прошло. Судьбоносное решение, принятое князем Владимиром и большинством наших предков осознанно «изнутри», а не "извне" (вследствие массового гипноза), стало основной для самых настоящих духовных скреп, проводивших наше государство и нашу цивилизацию через множество испытаний.
Кстати, если сравнить деятельность иезуитов во Вьетнаме и православных миссионеров, например, в Японии, то это совсем разная деятельность. В первом случае опоры идет на гипнотические практики и подкуп, а во втором – на правду. Если нет правды, то приходится прихожан обманывать.
Наши предки самостоятельно нашли истинную духовную силу и красоту в православном христианстве, ставшем основой цивилизационного выбора Руси-России. С приближающимся праздником!