№ 10/11-2019 Президенту Российской Федерации
От 26.11.2019г В.В. Путину
Об исполнении Национальной стратегии Президента.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Учитывая нарастание ущерба в 90-х от «помощи Запада» в «переходе к рынку» по «установленным критериям» МВФ, Петровская академия наук и искусств, Ассоциация «Ленплодоовощ» и Обком профсоюза работников АПК разработали и реализуют Национальную стратегию импортозамещения, восстановление отечественного конкурентного производства, приложение, 12с.
Ассоциация «Ленплодоовощ», решая задачу импортозамещения - восстановление отрасли промышленного овощемолочного производства Ленинградской области - уже производила к 2016г в Ленобласти 90% овощей, более половины картофеля и пятую часть молока. Урожайность овощей увеличена со 154 ц/га в 1993г до 556 ц/га в 2015г. (При 218 ц/га в РФ, 380 в США, 350 ц/га в Германии). Продуктивность коров увеличена в 2 раза и достигла 7680 кг на корову (при 4841 кг в РФ). Среднегодовые темпы роста производства в Ассоциации «Ленплодоовощ» за 1993-2015г составили 16,5% (при 1-3% и минусе в РФ).
Главными факторами роста в 4 раза урожайности овощей при сокращении в 3 раза применения минеральных удобрений и производства экологически чистых, «органических» продуктов стали Ленинградская модель развития АПК, биологическая система земледелия, наукоемкие технологии.
Ленобласть - зона рискованного земледелия, с худшими, чем в ЮФО, ПФО, агроклиматическими и рентными условиями. Однако имеет лучшие показатели в России по молочной продуктивности коров и производству молока в сельхозпредприятиях, урожайности картофеля, овощей, кормовых культур, их динамичному росту. И Губернатор Ленобласти А.Дрозденко, подводя итоги 2015г, выделил главную составляющую передовых показателей Ленобласти в России, что свыше 80% производства в области приходится на крупные сельхозпредприятия, в целом по России – менее половины. Это является официальным признанием высокой эффективности ЛМ РФ, как драйвера развития экономики.
20-летняя практика подтвердила, что Ленинградская модель коллективных крупнотоварных сельхозпредприятий - это действительно самая эффективная и высокодоходная в мире модель хозяйственных формирований. А кластер «Ленплодоовощ» - реальная и лучшая в России точка роста для исполнения Национальной стратегии Президента. И практика «Ленплодоовощ», ЗАО «ПЗ Приневское», восстановившего за 2 года работу ЗАО «Октябрьское» с показателями мирового уровня, подтверждает, что подобным образом можно восстановить за 2-3 года все сельхозпредприятия региона, реально обеспечив на основе ЛМ РФ темпы развития экономики свыше 10-15% ежегодно.
Однако на предложения Петровской академии, «Ленплодоовощ» и Обкома профсоюза работников АПК Губернаторам реализовать импортозамещение по Национальной стратегии Президента, получены ответы о продолжении исполнения Зарубежной стратегии «помощи Запада». Хотя ущерб и людские потери от реализации Правительством Петербурга «Стратегического плана Санкт-Петербурга», разработанного в 1998г «Леонтьевским центром» МВФ уже вдвое превысили потери от войны 1941-45г, «Стратегия 2030» вновь разработана «Леонтьевским центром» и исполняется Правительством Петербурга. Ущерб и людские потери стремительно нарастают.
Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, поручить правительству и взять под Ваш личный контроль разработку результатов реализации Национальной стратегии импортозамещения, восстановления отечественного конкурентного производства на основе Ленинградской модели развития АПК и возможности ее реализации в России вместо программ США, ЕС «помощи Запада».
Заранее Вам благодарны.
С уважением,
Президент Петровской академии наук и искусств
доктор философских наук,
Действительный Государственный советник I класса
Почетный профессор РГПУ им. А.И.Герцена,
Заслуженный работник высшей школы РФ
А.В. Воронцов
Приложение: Об исполнении Национальной стратегии Президента РФ, 12с.
Об исполнении Национальной стратегии Президента РФ.
В России сейчас реально реализуются две диаметрально противоположные стратегии развития РФ. Зарубежная стратегия «помощи Запада» в «переходе к рынку» по «установленным критериям» МВФ. Исполняется Правительством Д.Медведева и его органами на местах, по международному договору с МВФ от 01.06.1992г. Привела к экономическому ущербу и людским потерям, превысившим потери от войны 1941-45гг. И Национальная стратегия импортозамещения, восстановления отечественного конкурентного производства. Принята в 2006г Президентом РФ В.В.Путиным. В результате ее реализации Ассоциацией «Ленплодоовощ» - восстановления отрасли промышленного овощемолочного производства Ленинградской области - получены показатели мирового уровня и лучшие в России. Приведены меры для прекращения исполнения Зарубежной стратегии и реализации Национальной стратегии Президента РФ.
Задачи. Санкции США, ЕС по разрушению экономики России и введенное Президентом РФ В.В.Путиным эмбарго на поставку импортного продовольствия выдвинули в число первоочередных задач необходимость импортозамещения, восстановления отечественного производства продуктов. Практическое решение задачи импортозамещения с показателями мирового уровня реализовано Ассоциацией «Ленплодоовощ»[1]. Результаты реализации Национальной[2] и Зарубежной[3] стратегии переданы в 2004г Губернаторам Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Президенту РФ.
Национальная стратегия Президента. Начиная с 2005г, в аграрной политике Президента произошли коренные изменения. Вместо исполнения предложенной США «помощи Запада» в «переходе к рынку» по «установленным критериям» МВФ, приняты:
-в 2006г приоритетный Национальный проект Президента «Развитие АПК» и ФЗ РФ «О развитии сельского хозяйства»;
-в 2010г Доктрина продовольственной безопасности, предусматривающая обеспечить на 80-95% население отечественными качественными продуктами;
-в 2012г закон N121-ФЗ о НКО, как «иностранных агентах», реализующих на коррупционной основе зарубежные программы в интересах иностранных государств;
-в 2014г на санкции США, ЕС введено эмбарго на поставку импортного продовольствия и поставлены задачи импортозамещения;
-в 2018г - создание на основе НДТ отечественного конкурентного производства.
Президент РФ В.В.Путин, комментируя принятия закона N121-ФЗ, отметил, что в органах власти сформирована «пятая колона» (по словам ВВП) «иностранных агентов», исполняющих на коррупционной основе зарубежные программы в интересах иностранных государств. Только за четыре месяца 640 НКО получили из-за рубежа свыше млрд. долларов. Их преступная деятельность приобрела массовый характер, дестабилизируют социально-экономическую ситуацию в стране, стала основой не только огромного ущерба и людских потерь, но и угрозой национальной безопасности.
Ущерб. Статистика подтверждает слова Президента, рис.1. Уже к 1994г все высоко рентабельные сельхозпредприятий РФ по программам США,ЕС сделаны убыточными и продолжается их поэтапная ликвидация, как драйвера[4], основы создания конкурентной экономики.
Рис.1. Динамика рентабельных и убыточных сельхозпредприятий РФ
Это привело к двойному сокращению производства и потребления продуктов населением. Росту болезней, смертности, снижению рождаемости и обвальному сокращению титульного населения РФ.
Рис.2. Динамика рождаемости и смертности населения России
Прираставшая, рис.2, на млн. чел. РФ стала вымирать в 90-х с темпами более млн. чел. ежегодно. Уже ликвидировано свыше 15 (30) млн. человек.
Причиной чудовищных потерь, прежде всего, стало невыполнение академической наукой, РАН, ее НИИ служебных обязанностей (Методологии НИР) по анализу и оценке реально реализуемых МВФ и его «пятой колонной» в органах власти РФ зарубежных программ. И научное обеспечение РАН реализации в РФ программ Зарубежной стратегии без их предварительной научной оценки. Реализация РАН программ США, ЕС продолжается уже четверть века с катастрофическими последствиями.
Поэтому принятая Президентом Национальная стратегия импортозамещения, восстановления отечественного производства однозначно отвечают национальным интересам РФ. А предусмотренные ФЗ РФ №121-ФЗ меры являются, по сути, программой первоочередных мер регионам РФ по прекращению «иностранными агентами» реализации программ США, ЕС. Это диктует необходимость анализа и оценки программ Зарубежной стратегии.
Методология НИР. Агропромышленный комплекс, АПК, как объект реформирования, это сложная многоуровневая по вертикали и горизонтали социально-экономическая система, СЭС. Поэтому методологической основой ее анализа, объективной оценки, обоснования оптимизационного развития является системный подход. Методология НИР предусматривает выполнение следующих обязательных методических процедур системного анализа: идентификацию реально реализуемых органами власти программ, их анализ, установление достоверных причинно-следственных связей ущерба (роста) с конкретными положениями программ, научную оценку программ, прогноз их полной реализации, экспертное заключение об их исполнении. И, на этой основе - разработку Национальных программ, адекватных реальным вызовам.
При интеграции в глобальный агропромышленный рынок на условиях ВТО, исполнении зарубежных программ выполнение Методология НИР, методических процедур системного анализа реально реализуемых программ является обязательным. Только на основе системного подхода, анализа реально реализуемых органами власти программ, полученной статистики от их исполнения, можно сделать объективную оценку ситуации, принять адекватные правовые, политические решения, разработать национальные программы для улучшения ситуации. Поэтому следует обратить особое внимание на строгое исполнение Методологии НИР, главной обязанности науки.
Зарубежная стратегия. Идентифицированы следующие программы Зарубежной стратегии, исполняемые Правительством и ФС РФ по договору с МВФ: Доклад 4-х (МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР), «Экономика СССР. Выводы и рекомендации»[5], Хьюстонский проект, предусматривающий, с.6: «…помощь Запада в переводе экономики на рыночные основы» в СССР по «…установленным критериям» МВФ. А также исполнительские программы для его реализации: «Переход к рынку»[6], Гарвардский проект; «Приватизация земли и реорганизация сельхозпредприятий в России»[7], Нижегородская модель США, НМ США; «Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе экономики бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период»[8], «Стратегия» США и другие. Главное содержание «помощи Запада»[3,с.60]: «роспуск колхозов и совхозов и создание крестьянских хозяйств»; «перевод экономики на рыночные основы» свободного рынка.
Для их исполнения М.Горбачев[6,с.2], сформировал Правительство Ельцина-Гайдара, которое подписало 01.06.1992г с МВФ «Письмо о намерениях», обязавшись исполнять программы, законы, конституцию, разработанные только экспертами Фонда[9]. А МВФ – предоставить Правительству РФ программы, законы, конституцию для «перехода к рынку», выделить кредиты для их реализации, осуществить контроль за их исполнением.
Оценка реализации Зарубежной стратегии. Учитывая нарастание ущерба, по заданию СФ РФ комиссия ОНЧЗ РАСХН выполнила в 1994г оценку результатов реализации экспертами МВФ программ США,ЕС в Нижегородской области. Установила: «роспуск колхозов и совхозов»[5] - высокодоходных КСХП, формировавших от половины до трети бюджета страны - и «создание крестьянских хозяйств» - планово-убыточных КФХ, дотируемых из бюджета - привело к сокращению вдвое производства продуктов, уменьшению производительности труда в 4-15 раз, росту капитальных вложений на обустройство КФХ в 3-10 раз и стоимости продуктов в 2-5 раз. ВВП РФ сокращен вдвое. Комиссия признала НМ США планово-разрушительной и не рекомендовала ее применение в РФ[10].
Экспертное заключение комиссии доложено в 1995г на Всероссийском совещании руководителей АПК РФ. Растиражировано в СМИ. Результат: из созданных за пятилетие 280,1 тыс. КФХ, сохранилось к 2000г 261,1 тыс. и сократилось в 2016г до 174,8 тыс. Т.е., американская фермеризация не принята работниками села и завершилась провалом. Но ее реализация органами власти РФ на основании договора с МВФ продолжается и сегодня с нарастающим ущербом. Следует подчеркнуть, что именно исполнение программ США, ЕС[5-8], как планово-разрушительных - поставило задачу разработки Национальной стратегии.
Меры по реализации Национальной стратегии в регионе. На основе экспертного заключения[10], как альтернатива НМ США, под руководством акад. Н.Г.Дмитриева, разработана в 1995г отечественная «Программа восстановления и развития сельского хозяйства, Ленинградская модель»[11], ЛМ РФ.
Пилотный проект исполнения 1-го этапа ЛМ РФ[12] - восстановления и развитие отрасли промышленного овощемолочного производства Ленинградской области - реализован Ассоциацией «Ленплодоовощ», созданной вначале на основе 9 овощемолочных сельхозпредприятий, рис.3.
Кластерный подход, включение в состав «Ленплодоовощ» научных учреждений, сервисных организаций, Обкома профсоюза работников АПК, как политорганизации, позволило сформировать Ассоциацию как надежно функционирующий кластер, обеспечивший устойчивый рост производства. Кластер «Ленплодоовощ», решая задачу импортозамещения, уже производил к 2016г в Ленобласти 90% овощей, более половины картофеля и пятую часть молока.
Рис. 3. Кластер «Ленплодоовощ» по состоянию на 2015г.
Урожайность овощей увеличена со 154 ц/га в 1993г до 401, 417, 474, 526, 538, 444, 597, 531, 518, 510, 556 ц/га в 2005-2015гг. (При 218 ц/га в РФ, 380 в США, 350 ц/га в Германии). Картофеля - до 185, 211, 228, 240, 232, 230, 240, 243, 251, 239, 254 ц/га. (При 150 ц/га в РФ). Продуктивность коров увеличена в 2 раза и достигла 7680 кг на корову (при 4841 кг в РФ).
Главными факторами роста в 4 раза урожайности овощей при сокращении в 3 раза применения минеральных удобрений и производства экологически чистых, «органических» продуктов стали Ленинградская модель развития АПК, биологическая система земледелия, наукоемкие технологии. Среднегодовые темпы роста производства в Ассоциации «Ленплодоовощ» за 1993-2015г составили 16,5% (при 1-3% и минусе в РФ).
20-летняя практика подтвердила, что Ленинградская модель коллективных крупнотоварных сельхозпредприятий - это действительно самая эффективная и высокодоходная в мире модель хозяйственных формирований. А кластер «Ленплодоовощ» - реальная и лучшая в России точка роста для исполнения Национальной стратегии Президента[13]. Обеспечившая даже в условиях свободного рынка, изъятия у сельхозпредприятий свыше 80% доходов нарастающим диспаритетом цен, устойчивое рентабельное производство.
Пример ЗАО «ПЗ Приневское», восстановившего по ЛМ РФ за 2 года работу ЗАО «Октябрьское» с показателями мирового уровня, подтверждает, что подобным образом, на основе НДТ Ассоциации «Ленплодоовощ», можно и нужно восстановить за 2-3 года, в пределах нормативных сроков освоения импортозамещающих и экспортных технологий, все сельхозпредприятии региона, как драйвера динамичного развития конкурентной экономики.
Успешная реализация Ассоциацией «Ленплодоовощ» Национальной стратегии Президента РФ импортозамещения, является ярким примером для работников села, органов власти, как восстанавливать работу сельхозпредприятий с показателями мирового уровня, успешно развивать село в условиях ВТО, глобального агропромышленного рынка на основе ЛМ РФ развития АПК.
Ленинградская модель развития АПК. Включает[11]:
- В качестве основы, модель коллективного крупнотоварного сельхозпредприятия, КСХП, как самую высокодоходную в мире модель хозяйственного формирования, обеспечивающего высоким доходом успешное функционирование АПК и всей СЭС территории – это главное условие устойчивого развития территорий.
- Модель личного подсобного хозяйства, ЛПХ, для работников КСХП (а также садовые, огородные участки, служебные наделы, родовые поместья), как социальная модель, как модель сельского здорового образа жизни.
- Модель семейного крестьянского фермерского хозяйства, КФХ, для населения, ориентированного только на индивидуальное сельхозпроизводство. Но, как планово-убыточного, обязательно интегрированного в КСХП для технико-технологического и социально-экономического обслуживания, с целью его устойчивой работы.
- Сельхозпредприятие обязательно включает Ленинградскую модель социальной сферы. Предусматривает отказ от Зарубежной стратегии МВФ «создания рабочих мест» и реализацию Национальной стратегии «создания нормативных условий труда и жизни работников»: обязательного создания в сельхозпредприятии агрогородков со сферами здравоохранения, образования, соцкультбыта, ЖКХ. Это целевая функция ЛМ РФ по устойчивому развитию территорий.
- Главное. ЛМ РФ является альтернативой Стратегии ФРС США замены в национальных государствах титульного населения массовым замещением его мигрантами при глобализации мировой экономики, экспансии ТНК США,ЕС, их торговых сетей в РФ, с целью получения ими максимальной прибыли. Поэтому ЛМ РФ является не только драйвером динамичного развития экономики с темпами 10-15% ежегодно, но самое главное, основой сохранения Национального государства, геополитической стабильности России[4].
Диктует необходимость[14] отказа от модели свободного рынка (Зарубежного ФЗ РФ №44-ФЗ) и перехода к модели регулируемого рынка (Национального ФЗ РФ №53-ФЗ). Как это сделали США[15] и все развитые капстраны мира переходом на Российскую модель регулируемого рынка для выхода из Великой Депрессии 30-х и динамичного развития экономики в условиях ВТО. Поэтому унификацию правового поля РФ с ведущими членами ВТО переходом к регулируемому рынку (№53-ФЗ) надо делать незамедлительно.
Оценка реализации Национальной стратегии в регионе. Ленинградская область является не лучшим местом для сельхозпроизводства в России. Это ярко выраженная зона рискованного земледелия, с худшими, в разы, чем в ЮФО, ПФО, агроклиматическими и рентными условиями. Однако официальная статистика утверждает, что Ленобласть имеет лучшие показатели в России по молочной продуктивности коров и производству молока в сельхозпредприятиях, урожайности картофеля, овощей, кормовых культур, их динамичному росту, рис.4.
Рис.4. Урожайность овощей в Ассоциации «Ленплодоовош».
И Губернатор Ленобласти А.Дрозденко, подводя итоги 2015г, выделил главную составляющую передовых показателей Ленобласти в РФ, что свыше 80% производства в области приходится на крупные сельхозпредприятия, в целом по России – менее половины. Это является официальным признанием высокой эффективности Ленинградской модели развития АПК, на основе коллективных крупнотованых сельхозпредприятий как драйвера динамичного развития экономики, лучших показателей Ленобласти в России.
Однако на предложения Петровской академии, Ассоциации «Ленплодоовощ, Обкома профсоюза работников АПК Губернаторам реализовать импортозамещение по Национальной стратегии Президента РФ[12], получены ответы о продолжении исполнения Зарубежной стратегии, «Стратегического плана Санкт-Петербурга»[16], разработанного в 1998г «Леонтьевским центром» МВФ для исполнения блока долгосрочных мер на 1999-2010г, рис.1, «Стратегии» США[8] по «освоению Восточных территорий».
Предусматривает, с.5: «…четыре стратегических направления:
-интеграция в мировую экономику (ставку на импорт, прекращение закупки продовольствия у сельхозпредприятий Ленобласти и их ликвидацию, замещение их ТНК США,ЕС, агрохолдингами, их торговыми сетями);
-формирование благоприятного хозяйственного климата (либерализация экономики на основе свободного рынка, полный «уход государства из экономики» для успешной деятельности ТНК, их торговых сетей в регионе);
-улучшение городской среды (стремительное расширение Петербурга массовым и уплотнительным строительство жилья для мигрантов для расширения деятельности ТНК США,ЕС, их торговых сетей);
-формирование благоприятного социального климата (для массового завоза мигрантов и выдавливания титульного населения с рынка труда мигрантами для получения ТНК их сетями максимальной прибыли)».
«Стратегия 2030» вновь разработана «Леонтьевским центром» и реализуется Правительством Петербурга. Ущерб и людские потери стремительно нарастают.
Результаты реализации НМ США и ЛМ РФ в регионе. В настоящее время накоплен опыт реализации Зарубежной стратегии Правительствами и Законодательными собраниями Петербурга и Ленинградской области. И Национальной стратегии Петровской академией, Ассоциацией «Ленплодоовощ», Обкомом профсоюза работников АПК. Получены статистически достоверные данные. Выполнен анализ и оценка результатов.
Производство в сельхозпредприятиях ЛенАПК, тыс. т., тыс. гол. Табл.1.
Показатели |
1990 |
2001 |
2005 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1990/2001г, раз |
Молока |
952,0 |
497,8 |
494,6 |
502,5 |
523,1 |
514,1 |
524,1 |
546,7 |
1,9 |
Говядины |
79,7 |
20,2 |
20,7 |
22,7 |
23,0 |
23,9 |
24,1 |
24,1 |
3,9 |
Свинины |
72,2 |
5,8 |
3,0 |
24,7 |
29,5 |
30,9 |
36,4 |
39,7 |
12,5 |
Овощей |
239,3 |
157,9 |
140,5 |
139.2 |
148,2 |
129,4 |
129,4 |
148,8 |
1,5 |
Картофеля |
300,0 |
165,6 |
100,9 |
106,1 |
110,7 |
88,7 |
83,4 |
99,1 |
1,8 |
Поголовье КРС |
551,2 |
202,9 |
171,4 |
163,9 |
165,8 |
162,5 |
162,5 |
164,3 |
2,7 |
в т.ч. коров |
226,4 |
93,2 |
78,2 |
76,5 |
73,4 |
70,0 |
70,5 |
70, 4 |
2,4 |
Свиней |
585,1 |
93,1 |
33,6 |
167,5 |
180,1 |
180,7 |
183,3 |
188,8 |
6,2 |
Для исполнения НМ США «роспуска колхозов и совхозов, создания крестьянских хозяйств»[5] и положения[6], что «земли колхозов и совхозов объявляются суммой наделов их работников», экспертами МВФ подготовлен Указ №323 от 27.12.1991г[7, том 2], подписанный Б.Ельциным, с.20: «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», по которому земля и имущество изъято у совхозов, разделено на земельные доли и имущественные паи и объявлено собственностью сельского населения. И все 198 совхозов Ленобласти реорганизованы по НМ США в 175 АОЗТ, 14 ТОО, 2 АФК, создано 6030 фермерских хозяйств. В 1995г они произвели меньше: молока в 2,6 раза, мяса в 2,4 раза, яиц в 1,4 раза, овощей в 1,9 раза, картофеля в 2,1 раза[9]. Статистика действительно подтверждает двойное сокращение производства в 90-х, табл.1. И наметившуюся стабилизацию и даже рост производства в 2000-х в связи с созданием в 1993г Ассоциации «Ленплодоовощ» для реализации ЛМ РФ.
В главной отрасли региона, молочном животноводстве, за 90-е годы производство молока по НМ США сокращено вдвое. А стабилизация производства в области в 2000-х достигнута в основном за счет его увеличения «Ленплодоовощ» по ЛМ РФ до 100 тыс. т. И повышения в 2,2 раза продуктивности коров, до 7680 кг молока на корову. Если отнять из областных показателей, табл.1, показатели производства «Ленплодоовощ», то можно сделать вывод: в Ленобласти по НМ США продолжается его поэтапная ликвидация, поголовье коров сокращено уже втрое. Т.е., стабилизация производства за 2000-е и его рост в регионе обеспечена только Ассоциацией «Ленплодоовощ» по ЛМ РФ.
Реформы 90-х привели к двойному сокращению производства овощей по НМ США. Созданной в 1993г Ассоциацией «Ленплодоовощ» к 2000г по ЛМ РФ восстановлено в сельхозпредприятиях дореформенное производство с показателями мирового уровня. К 2016г - увеличено вдвое, до 120 тыс. т, 90% от областного объема. В Ленобласти – сокращено по НМ США на 119 тыс.т.
Производством картофеля раньше овощемолочные предприятия не занимались. В 2000-х начали его производство, уже свыше 60 тыс. т. Без учета его производства в «Ленплодоовощ», производство картофеля в сельхозпредприятиях области сокращено по НМ США с 300 до 30 тыс. т или в 10 раз.
Более драматичная ситуация сложилась в отраслях, в которых «Ленплодоовощ» не принимает участия. Практически ликвидировано отечественное промышленное производство свинины, говядины, мяса птицы, яйца. По «Стратегии» США[8] предприятия этих отраслей приватизированы ТНК США, ЕС. С целью производства их агрохолдингами продовольствия категории «для развивающихся стран» непосредственно в РФ. Вместо импорта. Это позволило им резко снизить издержки, в разы увеличить доходы.
Последствия от реализации зарубежного «Стратегического плана Санкт-Петербурга» катастрофические. В результате ставки Правительства Петербурга на импорт прекращены закупки продуктов у сельхозпредприятий Ленобласти. Численность работников АПК уже сокращена со 190 до 13 тыс., рис.5. А Правительство Ленобласти вместо восстановления на основе НДТ отечественного конкурентного производства продуктов в сельхозпредприятиях, как это делает «Ленплодоовощ», табл.1, прекращает его производство.
Рис. 5. Численность работников в сельском хозяйстве Ленобласти, тыс. чел.
Т.е., Правительства Петербурга и Ленобласти по программам США,ЕС уже ликвидировали 180 тыс. рабочих мест, практически завершают поэтапную ликвидацию сельского хозяйства региона как основу здоровья и жизни населения.
А вынужденное потребление населением импортных продуктов, категории «для развивающихся стран», привело к резкому росту болезней, смертности, снижению рождаемости, рис.6, обвальному сокращению титульного населения.
Людские потери титульного населения в Петербурге весьма значительны. Ленобласть по темпам вымирания вошла в десятку самых неблагополучных регионов РФ, 8-е место.
Рис.6. Демография в С-Петербурге
Это статистически достоверные и документально подтвержденные факты.
Главные риски в исполнении Национальной стратегии Президента[17]:–
Ввод внешнего управления экономикой РФ по международному договору с МВФ от 01.06.1992г и реализация на коррупционной основе. Зарубежной стратеги «помощи Запада»[5] в «переходе к рынку»[6] и реорганизация сельхозпредприятий[7], агропродовольственного рынка[8] в России по «установленным критериям» МВФ[9].
Объективные условия развития России диктует необходимость принятия мер, предусмотренных ФЗ РФ №121-ФЗ для прекращения их деятельности. А к авторам и исполнителям программ геноцида[3] – мер международного и отечественного законодательства, Конвенций ООН и УК РФ.
Необходимо иметь четкое представление, что означает «переход к рынку»?: Как действуют экономические инструменты МВФ по ликвидации предприятий, сокращения населения? Какие конкретно макроэкономические условия обязаны создать органы власти[14] для реализации Национальной стратегии Президента.
Анализ реально реализуемых программ Национальной и Зарубежной стратегии, полученной статистики от их исполнения, 20-летняя успешная практика реализации ЛМ РФ и принятой на ее основе Национальной стратегии Президента импортозамещения, восстановления конкурентной экономики, реально полученные в Ленобласти показатели мирового уровня и лучшие в России, позволяют сделать следующие выводы.
Выводы и предложения.
- США, ЕС, предложившие «помощь Запада» в «переходе к рынку» по «установленным критериям» МВФ, оказались крайне недобросовестными партнерами. Реализация МВФ и его «пятой колонной» в органах власти РФ программ США, ЕС на коррупционной основе, кредиты Фонда, привела к ущербу и людским потерям.
- Главное содержание «помощи Запада»: «роспуск колхозов и совхозов», формировавших более половины бюджета страны и «создание крестьянских хозяйств», как показывает жизнь планово-убыточных и дотируемых из бюджета страны, привело к сокращению вдвое производства продуктов и ВВП РФ, уменьшению производительности труда в 4-15 раз, росту капитальных вложений на обустройство КФХ в 3-10 раз и стоимости продуктов в 2-5 раз. А «переход к рынку», формирование свободного рынка – к массовой ликвидации предприятий, среды обитания населения, титульного населения РФ.
- Причиной чудовищных потерь, прежде всего, стало невыполнение академической наукой, РАН, и ее НИИ служебных обязанностей (Методологии НИР) по анализу и оценке реально реализуемых органами власти РФ зарубежных программ. Поэтому существует объективная необходимость незамедлительной оценки РАН деятельности МВФ и его «пятой колоны»; подготовку экспертных заключений во всех отраслях и сферах жизнеобеспечения РФ для расторжения договора с МВФ и прекращения исполнения программ «помощи Запада». Это уже сделали ученые-экономисты аграрники Петербурга и Ленобласти, разработав и реализовав в регионе Национальную стратегию, ЛМ РФ.
- 20-летняя практика подтвердила, что Ленинградская модель коллективных крупнотоварных сельхозпредприятий - это действительно самая эффективная и высокодоходная в мире модель хозяйственных формирований. А кластер «Ленплодоовощ» - реальная и лучшая в России точка роста для исполнения Национальной стратегии Президента. Поэтому ЛМ РФ должна стать основой восстановления АПК, экономики, устойчивого развития сельских территорий, как фактора геополитической стабильности России.
- Практика «Ленплодоовощ», ЗАО «ПЗ Приневское», восстановившего по ЛМ РФ за 2 года работу ЗАО «Октябрьское» с показателями мирового уровня, подтверждает, что подобным образом, на основе НДТ Ассоциации «Ленплодоовощ», можно и нужно восстановить за 2-3 года все сельхозпредприятия России, как драйвера динамичного развития конкурентной экономики.
- Отказ от модели свободного рынка (Зарубежного ФЗ РФ №44-ФЗ) и переход к модели регулируемого рынка (Национального ФЗ РФ №53-ФЗ), как это сделали США и все развитые капстраны мира, реально обеспечивает на основе ЛМ РФ темпы развития экономики свыше 10-15% ежегодно. Поэтому унификацию правового поля РФ с ведущими членами ВТО переходом к регулируемому рынку (№53-ФЗ) надо делать незамедлительно.
Безусловному исполнению Национальной стратегии Президента РФ импортозамещения, восстановления отечественного конкурентного производства, у нас сегодня нет разумной альтернативы.
Литература.
- Пашинский В.Н., Ковальчук Ю.К. Кластер «Ленплодоовощ»: работа на импортозамещение // Картофель и овощи. №1, 2015. –С. 4-8.
- Об исполнении в регионе Федеральных законов по государственному регулированию агропромышленного производства. / Открытое письмо экспертов. Сост. Ковальчук Ю.К. СПб.: Сударыня, 2004. –35с.
- О последствиях внедрения Правительством Ленобласти модели свободного рынка. / Открытое письмо экспертов. Сост. Ковальчук Ю.К. -СПб.: Сударыня, 2004. –26с.
- Ковальчук Ю.К. Драйвер мировой экономики: Ленинградская модель. / Raleigh, North Carolina, USA: Open Science Publishing, 2018. -204p. (http://www.openscience.su/shop/600/).
- С.Ситорян. Советская экономика глазами международных экспертов. // Вопросы экономики, 1991, № 3, -С. 3-48.
- Шаталин С., Петраков Н., Явлинский Г. и др. Переход к рынку. Концепция и Программа. / М.: Детская книга, 1990. -224с.
- Приватизация земли и реорганизация сельскохозяйственных предприятий в России. Нижегородская модель. Вашингтон, ДС 20433, 1995. Том 1,-168с. Том 2,-246с.
- Стратегия реформ в продовольственном и аграрном секторе бывшего СССР. Программа мероприятий на переходный период. Вашингтон, 1992 анг.,1993 рус. -227с.
- Ковальчук Ю.К. Архитектор наших бед, МВФ, двадцать лет спустя: результаты и прогноз. // «Отечественные записки», №25, 27.12.12; №1, 10.01.13.
- Ковальчук Ю.К. Нижегородская модель: экспертное заключение. // Международный сельскохозяйственный журнал, 1995, № 3, -С. 5-8.
- Программа восстановления и развития сельского хозяйства, Ленинградская модель. / Сост. Ковальчук Ю.К. Под редак. акад. Н.Г.Дмитриева. Изд. 3-е. -СПб, 1998. –52с.
- Ковальчук Ю.К., Пашинский В.Н., Новицкая Т.В. Национальная стратегия реализации Доктрины продовольственной безопасности. Ленинградская модель, 20 лет спустя: теория и практика Национальной стратегии развития АПК./ Препринт. Научное издание,ч.3. -СПб.: ОКП, 2016. -40с.
- Пашинский В.Н., Ковальчук Ю.К., Летунов С.Б. Ленинградская модель: 20-летняя практика реализации национальной стратегии развития АПК. // Научное обозрение: теория и практика. №3, 2016. –С. 38-51
- Ковальчук Ю.К., Пашинский В.Н., Новицкая Т.В. Национальная стратегия реализации Доктрины продовольственной безопасности. Законодательство для исполнения Доктрины продовольственной безопасности в условиях ВТО и ТС. / Препринт. Научное издание, ч.4. -СПб.: ПАНИ, 2016. -68с.
- Ковальчук Ю.К. Программа «100 дней» Ф.Д.Рузвельта вывода США из Великой Депрессии – опыт для России. Современное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы. / Труды Вольного экономического общества России, вып. 14. –СПб.: ООО «СПАН», 2010. –С. 47-64.
- Стратегический план Санкт-Петербурга. / Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». –СПб.: ST-PRINT, 1998. –112с.
- Ковальчук Ю.К., Тулин Е.В., Пермяков Е.Г. Главные риски в исполнении Национальной стратегии Президента РФ. // Картофель и овощи, 2019, №1. –С. 2-7. «Главная тема» 2019.
П:ЛПО Ф: КовальчукТулНовОбИсполненииНациональнойСтратегииПрезидента ЛПО 230819
Ответственные за разработку предложений по развитию АПК РФ:
Ковальчук Ю.К., д.т.н., в.н.с. ФГБНУ СЗ НИЭСХ, академик ПАНИ, МСА;
Тулин Е.В., ген. директор Ассоциации «Ленплодоовощ», к.т.н., академик ПАНИ;
Новицкая Т.В., председатель Обкома профсоюза работников АПК Ленинградской области.